На автомобиле ЗИЛ установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, каждый из которых разделен на два контура в соответствии с рисунком 13.
Основные параметры тормозной системы приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Технические характеристики тормозной системы.
Параметр
| Характеристики
|
Рабочая тормозная система
|
Тормозные механизмы:
передних колес
задних колес
Диаметр тормозных дисков, мм
Толщина тормозных дисков, мм Диаметр тормозных барабанов, мм Ширина тормозных колодок, мм Площадь тормозных накладок, см2:
переднего моста
заднего моста
суммарная
|
Дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные.
Барабанного типа с двумя внутренними колодками с двойным усилением
|
Стояночная тормозная система
|
Тормозные механизмы
| Тормозные механизмы рабочей тормозной системы заднего моста
|
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15
|
Продолжение таблицы 6.
Тормозной привод
Тип пружинного энергоаккумулятора
| Механический, от пружинного энергоаккумулятора с пневматическим управлением
|
Запасная тормозная система
|
Тормозные механизмы
| Те же, что у рабочей тормозной системы
|
Тормозной привод
| Исправный контур рабочей тормозной системы
|
Вспомогательная тормозная система
|
Тормозные механизмы
| Используется двигатель без применения специальных устройств
|
Система сигнализации состояния
тормозного привода
Источник энергии пневматического тормозного привода (компрессор)
Привод компрессора
Регулятор давления пневмопривода
Предел регулирования давления воздуха в пневмосистеме, МПа Влагомаслоотделитель
Аккумуляторы энергии сжатого
Количество
Общий объем, л
Манометр
Антиблокировочная система тормозов
| Световая и звуковая, осуществляется с помощью датчиков, сигнальных ламп и звукового сигнала (зуммера)
Одноступенчатый, одноцилиндровый
Шестерней от шестерни привода топливного насоса
Поршневого типа с разгрузочным устройством, предохранительным клапаном, фильтром очистки воздуха
0,65-0,80
Адсорбционного типа
Цилиндрические с двумя вваренными доньями
Двухстрелочный, мембранный, непосредственного действия
Обязательная на все модели автобусов
|
Рисунок 13 - Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301.
1 - компрессор; 2 - регулятор давления пневмопривода; 3 - влагомаслоотделитель; 4 - регенерационный баллон; 5, 8, 12, 19, 20, 23, 24, 29- клапаны контрольного вывода; 6 - тройной защитный клапан; 7 - компенсационный баллон; 9 - одинарный защитный клапан; 10 - кран стояночной тормозной системы; 11, 13-воздушные баллоны; 14 - пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 15 - клапан быстрого оттормаживания; 16 - пневмоэлектрические датчики падения давления; 17 - двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы; 18 - краны слива конденсата из воздушных баллонов; 21 - двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 22 - выключатели сигнала торможения; 25 - скоба о гидроцилиндрами тормоза переднего моста; 26 - главный тормозной цилиндр передней оси; 27 - пневмокамера передней оси; 28 - регулятор тормозных сил пневмопривода; 30 - рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста; 31 - пневмокамера колес заднего моста; 32 - главный тормозной цилиндр колес заднего моста.
|
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15
|