Выбор сглаживающего дросселя
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕОРИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Тема: Разработка и исследование двухконтурной структуры подчиненного регулирования, скорости электропривода постоянного тока
Выполнил студент Коморников Сергей Романович
Курс 3 Группа з32704/1 Шифр 220700.62
Руководитель работы К. т. н., доцент Ольга Леонидовна Шарякова
Работа допущена к защите__________________________
Работа защищена с оценкой ________________________
Дата /________ / Подпись руководителя /___________ /
Санкт-Петербург 2014г. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Выполнить расчеты статики, произвести оптимизацию динамики САУ и исследовать переходные процессы в синтезированной системе при управляющих и возмущающих воздействиях машинными (расчетно-аналитическими) методами. Базовая структура САУ – двухконтурная САР скорости ЭП. Приводной электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения. Тип двигателя – 4ПФM280МУХЛ4/1000, его номинальное напряжение Uя.н. = 440 В. Питание ЭП осуществляется от сети трехфазного тока 380/220 В, 50 Гц. Момент сопротивления производственного механизма не зависит от скорости и изменяется в статике от Mcmin = 0.2 Mн до Mcmax = Mн, где Mн – номинальный момент двигателя. В динамике момент сопротивления изменяется скачком на величину 0.5 Mн. Приведенный к валу двигателя момент инерции механизма Jм =10*Jд , где Jд – момент инерции двигателя. Требования к САУ: - диапазон регулирования скорости Dpc = 50 ; - статическая ошибка замкнутой системы D с.з. = 0,5 % ; - перерегулирование при единичном управляющем воздействии б £ 43,5 % ; - динамическая ошибка при возмущающем воздействии D д.з. = 5 % ; - время переходных процессов t п.п. £ 0.5 с.
Глава 1. РАСЧЕТ И ВЫБОР СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Выбор электродвигателя Технические данные электродвигателя постоянного тока 4ПФM280МУХЛ4: - мощность Pн = 110 кВТ ; - номинальное якорное напряжение Uя.н. = 440 В ; - частота вращения nн = 1000об/мин, nmax = 2200 об/мин ; - ток якоря Iя.н. =285 А ; - КПД h =88.0 % ; - сопротивление обмотки якорной цепи Rд =0.0295 Ом ; - сопротивление обмотки возбуждения Rв =33.0 Ом ; - число витков обмотки возбуждения wв.п. = 800 ; - момент инерции Jд = 5.9 кг×м²
Индуктивность цепи якоря двигателя приближенно может быть расчитана по формуле Линвиля-Уманского: Uя.н. × Kк 440 * 0.3 Lд = ¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾ =0.0022Гн , Iя.н. × ωн × Pп 285*104.6*2
где Iя.н. – номинальный ток якоря ; ωн – номинальная угловая скорость двигателя ; Pп - число пар полюсов ; Kк - коэффициент компенсации (при наличии компенсационной обмотки Кк = 0.25…0.3, при ее отсутствии Кк = 0.4…0.6). ωн – неизвестно, вычислим его по формуле: 2×p×nн 6280 ωн = ¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾¾ = 104.6cֿ¹ , 60 60
где nн – номинальная частота вращения.
Рассчитаем активное сопротивление якорной цепи двигателя Rд при температуре равной 150 °с Rд150°с = 1.2 × Rд20°с = 1.2 ×0,0295 =0,0354 Ом , где Rд20°с – активное сопротивление якорной цепи двигателя Rд при температуре равной 20 °с
Выбор силового преобразователя
Исходя из условий: Uт.п. ≥ Uя.н. , Iт.п. ≥ Iя.н. , выбераем тиристорный преобразователь. Тиристорный преобразователь должен быть выбран с учетом допустимой перегрузки (определяется кратностью пускового тока двигателя (Iт.п.) и длительностью пуска привода). Номинальное напряжение тиристорного преобразователя (Uт.п.), работающего на якорь двигателя, должно быть ближайшим большим к номинальному якорному напряжению двигателя (Uя.н.). Исходя из требований получаем: Преобразователя типа КТЭ 320/440, где Uт.п. = 440 В Iт.п. = 320 А Тиристорный преобразователь с номинальным напряжением 440В предназначен для непосредственного подключения к сети с линейным напряжением 380 В. Следуя условию: Uтор ≥ Uя.н. , Iтор ≥ Iя.н. , аналогично тиристорному преобразователю выберем токоограничивающий реактор ТОР. Получаем: Трехфазный токоограничивающий реактор типа РТСТ-265-0,156УЗ, где Uтор =410 В Iтор = 410 А Lтор = 0.1мГн Rтор =0.00405 Ом Для дальнейших расчетов определим индуктивность Lт.п. и активное сопротивление Rт.п. силовой цепи преобразователя. Индуктивность Lт.п. равна индуктивности элементов силовой цепи. Lт.п. = Lтор = 0.1мГн , где Lтор – индуктивность токоограничивающего реактора. Сопротивление Rт.п. в свою очередь равно сопротивлению элементов силовой цепи. Rт.п. = Rтор + Rк =0.03405 Ом , где Rтор – сопротивление токоограничивающего реактора ; Rк – коммутационное сопротивление. Сопротивление Rк рассчитаем по формуле: Rк = Lа ּ m ּ f = =0.03 Ом , где Lа – индуктивность анодной цепи тиристора ; m – число пульсаций тиристороного преобразователя (для мостовой схемы m = 6). Найдем Lа: Lа = Lтор =0.0001 Гн
Выбор сглаживающего дросселя
При работе тиристорного преобразователя на якорь двигателя необходим сглаживающий дроссель. Основными расчетными параметрами дросселя являются его номинальный ток Iдр и индуктивность Lдр. Требуемое значение Lя.ц. рассчитывается по условию ограничения пульсаций тока до допустимого для машины уровня: ee × Edo 0.24 * 513 Lя.ц. = ¾¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾ =0.00327Гн, ie × ωп × Iя.н. 0.07*1884*285
где Lя.ц. – полная индуктивность якорной цепи ТП-Д ; ee – относительная величина эффективного значения первой гармоники выпрямленного напряжения (для широкорегулируемых ЭП ee = 0.22¼0.24) ; Edo – максимальная выпрямленная ЭДС ТП ; ie – относительная величина эффективного значения первой гармоники выпрямленного тока (для двигателей серии 2ПФ и 4ПФ ie = 0.07) ; ωп – угловая частота пульсаций. Найдем ωп: ωп = 2 · π · f · m = 2 · 3.14 · 50 · 6 = 1884 c Значение Lя.ц., найденное по условию сглаживания пульсаций, следует проверить по условию ограничения зоны прерывистых токов Iя.гр ≤ Iя.с.min , где Iя.с.min – минимальный рабочий ток двигателя. Опредилим Iя.с.min по формуле: Iя.с.min = 0.2 · Iя.н =57 А Гранично-непрерывный ток Iя.гр растет с увеличением угла управления тиристорами a, поэтому его следует определить по формуле: Edo π π Iя.гр = ¾¾¾¾¾¾ · 1- ¾ · ctg ¾ · sinamax = 2 · π · f · Lя.ц. m m
=513/2*3,14*50*0,00327 * (1-3,14/6 *1,83) * 0,997=50 А
где amax = arcos ( Ea min / Edo ) = arcos(36,59/513) =1,49 рад Здесь Ea min = Kf · ωmin + Iя.н. · Rя.ц. = 4,11*2,09+285*0,07715=30,58 В , Где Kf – поток возбуждения двигателя ; Rя.ц. – полное активное сопротивление якорной цепи ТП-Д , Найдем значение Kf: Uя.н. - Iя.н. · Rд150°с 440 -285*0.0354 Kf = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾¾ =4,11 В×с ωн 104.6
Рассчитаем ωmin: ωmin = ωн / Dw = 104.6/50=2.09 с-1 Определим полное активное сопротивление якорной цепи ТП-Д по формуле: Rя.ц. = Rд150°с + Rт.п. + Rдр =0,0354+0.03405+0,0077=0.07715 Ом Так как сглаживающий дроссель еще не выбран, то его сопротивление Rдр следует определить приближенно по формуле: Rдр = DUд / Iя.н. = 2,2/285» 0,0077 Ом , Где DUд – падение напряжения на дросселе, DUд » Uя.н. · ( 0.005¼0.01 )=440*0,005=2,2. 50А≤57А Условие выполнено Рассчитаем ориентировочную индуктивность дросселя Lдр.ор : Lдр.ор = Lя.ц. – Lд - Lт.п. =0,00327-0,0022-0,0001= 0,001 Гн. Исходя из условия Lдр.табл ³ Lдр.ор; Iдр ³ Iя.н. выберем сглаживающий дроссель. В итоге имеем: дроссель типа ДФ-7, где Iдр =235 А ; Lдр.табл = 2.45 мГН. После выбора сглаживающего дросселя уточним полную индуктивность якорной цепи ТП-Д по формуле: Lя.ц.ут = Lдр.табл + Lд + Lт.п. =0,00245+0,0022+0,0001=0,00475 Гн.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |