Расчет коэффициентов корпусных усилий
Содержание Введение. 3 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К ПРОЕКТУ.. 4 РАССЧЁТ МАНЕВРЕННЫХ КАЧЕСТВ СУДНА.. 5 Расчет управляемости судна. 5 2.1.1 Расчет коэффициентов корпусных усилий. 5 2.1.2 Расчет гидродинамических характеристик боковых сил на. 7 движительно-рулевом комплексе. 7 2.1.3 Расчет и построение диаграммы управляемости. 8 2.1.4 Расчет и построение траектории движения судна с отклоненным рулем. 11 Расчет инерционных характеристик судна. 16 2.2.1 Расчет характеристик разгона. 16 2.2.2 Расчет характеристик свободного торможения. 18 2.2.3 Расчет характеристик активного торможения. 20 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ... 25 Крен судна при движении с отклоненным рулем.. 25 Влияние мелководья на движение судна. 26 3.2.1. Расчет просадки судна. 26 3.2.2 Расчет безопасной скорости. 29 Расчет якорной стоянки. 31 3.4 Нормирование габаритов судов в плане. 37 Расчёт непросматриваемой зоны. 40 Расчет характеристик линейного створа. 42 Приложение 1. 46 Приложение 2. 48 Приложение 3. 50 Список использованной литературы.. 51
Введение
Данный курсовой проект представляет собой расчеты параметров основных маневров судна проекта № 507 и решения некоторых инженерных задач, необходимых в практической деятельности судоводителя. Все характеристики показаны графически. Все расчеты в курсовом проекте приведены для судна движущегося в режиме полного хода на глубокой воде, груженого на полную осадку и ровный киль. По результатам расчетов производится качественная и количественная оценка маневренных характеристик судна и дается заключение о возможности выполнения тех или иных маневров в различных гидрометеорологических условиях плавания. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К ПРОЕКТУ Таблица 1
РАССЧЁТ МАНЕВРЕННЫХ КАЧЕСТВ СУДНА
Расчет управляемости судна.
Под управляемостью судна понимается совокупность двух важнейших навигационных качеств устойчивости на курсе и поворотливости. Исчерпывающую информацию о поворотливости судна даёт диаграмма управляемости, которая представляет собой изображение зависимостей безразмерных кинематических характеристик циркуляции W, b, Q, от угла перекладки рулевого органа a н . Расчет управляемости сводится к поэтапному выполнению следующих пунктов: - Расчет коэффициентов корпусных усилий; - Определение гидродинамических характеристик боковых сил на движительно-рулевом комплексе (ДРК); - Расчет и построение диаграммы управляемости; - Расчет и построение траектории движения судна при заданном угле перекладки рулевого органа.
Расчет коэффициентов корпусных усилий.
Силы, действующие на корпус судна при установившемся круговом движении и включающие в себя инерционные составляющие от присоединенных масс жидкости, определяются с использованием выражений: X΄k = C΄xk ρ/2 LTv2 Y΄k = C΄yk ρ/2 LTv2 [1] M΄k = C΄mk ρ/2 L2Tv2 Экспериментальные данные дают основание утверждать, что при пологих циркуляциях коэффициент C΄Хk изменяется слабо. Поэтому при установившемся движении, принимая упрощающие допущения, первое из выше приведенных уравнений не рассматривается. Коэффициенты боковой корпусной силы C΄yk и корпусного момента – C΄mk имеют следующую структуру: C΄yk=C1β+C2β[β]+C3Ω+C4βΩ [2] C΄mk=C5β-C6Ω На данном этапе угол дрейфа β и безразмерная угловая скорость Ω неизвестны, поэтому величины C΄yk и C΄mk определены быть не могут. Расчет сводится к определению коэффициентов C1∞÷C6∞. Коэффициент корпусных усилий пассажирских судов внутреннего плавания на глубокой воде определяются по выражениям: С1 = 3,14 × (T/L)(0.63/ φ)5/2(L/6B)1/3 ; С1= 3,14 ×( 1,9/80)(0.63/0.73) 5/2(80/6*12) 1/3 -0.032= 0,019 С2 = 1,35 (T/B)2 (0.63/ φ)3/2-0.029; С2 = 1.35*(1.9/12) 2 (0.63/0.73) 3/2-0.029 = 0.40 С3 = -2k11δ(B/L) ; С3 = -2*0.013*0.71(12/80)= -0.003[3] k11=1.9/80(1+16(12/80) 2)(0.225+0.26*0.71)= 0.013 С4 = 0; С5 = 1.67(T/L)-0.56 φ+0.43; С5 = 1.67(1.9/80)-0.56*0.73+0.43=0.06
С6 = 0.44(T/L)+0.0375;С6=0.44(1.9/80)+0.0375=0.05 Здесь L, B, T – главные расчётные размерения судна (м); φ – коэффициент продольный остроты судна, определяемы отношением коэффициента полноты водоизмещения к коэффициенту полноты мидель-шпангоута.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1444)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |