Расчет характеристик активного торможения
Время и путь активного торможения определяются по выражениям, вытекающим из формул: Т актив. торм. = t1 + t2 S актив. торм. = S1 + S2 + S3 [28] здесь: t1 - время первого периода активного торможения (периода реверса движителей) (с); t2 - время второго периода активного торможения (с); S1 - величина сноса судна течением (м); S2 - путь, проходимый судном за первый период торможения (м); S3 - путь, проходимый судном во второй период торможения (м). В свою очередь вышеуказанные величины определяются по выражениям, вытекающим из формул [29;30;31;32]: t1 - принимается равным 25 с; t2 = G1 E (υ1 + c) / υ02∞: t2 0,0 = 0,836 × 608 (4,64 + 0) / 5,6 2 = 75 (с); t2 0,2 = 0,843 × 608 (4,43 + 0) / 5,6 2 = 72 (с); t2 0,4 = 0,849 × 608 (4,15 + 0) / 5,6 2 = 68 (с); t2 0,6 = 0,856 × 608 (3,69 + 0) / 5,6 2 = 61 (с); t2 0,8 = 0,862 × 608 (2,98 + 0) / 5,6 2 = 50 (с); S1 = С × T акт. торм. [29] S2 = μ2 υ0∞ t1 ( l - 3.63 t1 / tcв,тopм): S2 0,0 = 1 × 5,6 × 25 (l - 3.63 × 25/1045) = 127.8 (м); S2 0,2 = 0,962 × 5,6 × 25 (l - 3.63 × 25/999,9) = 122.4 (м); S2 0,4 = 0,907 × 5,6 × 25 (l - 3.63 × 25/953,6) = 114.9 (м); S2 0,6 = 0,817 × 5,6 × 25 (l - 3.63 × 25/902,2) = 102.8 (м); S2 0,8 = 0,675 × 5,6 × 25 (l - 3.63 × 25/795,8) = 83.7 (м);
S3 = G2E (υ12 – c2) / υ02∞: S3 0,0 = 0,407 × 608 (4,64 2 – 02) / 5,62 = 169.8 (м); S3 0,2 = 0,411 × 608 (4,43 2 – 02) / 5,62 = 156 (м); [30] S3 0,4 = 0,415 × 608 (4,15 2 – 02) / 5,62 = 138,5 (м); S3 0,6 = 0,419 × 608 (3,69 2 – 02) / 5,62 = 110,6 (м); S3 0,8 = 0,423 × 608 (2,982 – 02) / 5,62 = 72.6 (м); В этих выражениях: μ2, Gl , G2 - вспомогательные функции глубины, определяемые по выражениям : для судов с открытыми винтами: μ2 = 1 - 0. 173 tH- 0.365 (tH)3 для судов всех типов: [31] G1 = 0.836 + 0.033 tH G2 = 0.407 + 0.020 tH Е - модуль инерционности (м); υ0∞ = 5,6 (м/с) – скорость полного переднего хода на глубокой воде; t св. торм – время свободного торможения судна на данной глубине, (с); С = 1 (м/с) – скорость течения ( "+" для движения по течению, "-" для движения против течения); υ1 - скорость движения судна в конце первого периода активного торможения, определяемая по формуле : υ1 = μ2 υ0∞ / (1+ 8.54 t1 / t св. торм), (м/с); [32] υ1 00 = 1 × 5,6 / (1+ 8.54 × 25/1045) = 4,6 (м/с); υ1 0,2 = 0,962 × 5,6 / (1+ 8.54 × 25/999,9) = 4,43 (м/с); υ1 0,4 = 0,907 × 5,6 / (1+ 8.54 × 25/953,6) = 4,15 (м/с); υ1 0,6 = 0,817 × 5,6 / (1+ 8.54 × 25/902,2) = 3,69 (м/с); υ1 0,8 = 0,675 × 5,6 / (1+ 8.54 × 25/795,8) = 2,98 (м/с); После анализа расчетных таблиц и графиков зависимостей делаем вывод по инерционным характеристикам судна (состава). Результаты расчета характеристик активного торможения представляются в таблице 2.7. Таблица 2.7 – Расчет характеристик активного торможения
По результатам расчета, приведенным в таблице 2.7, строятся графики зависимостей Такт. торм = f (H), S акт. торм = f (H). Рисунки 5,6,7
Рис.5 – Зависимость параметров активного торможения от глубины при движении в стоячей воде
Рис.6 – Зависимость парметров активного торможения от глубины при движении по течению
Рис.7 – Зависимость параметров активного торможения от глубины при движении против течения
Вывод: Из графика пути и времени разгона (Рис. 4) судна видно, что при увеличении глубины эти параметры возрастают бесконечно приближаясь, но не достигая каких-то конкретных величин. Малая величина пути и времени разгона говорит о хороших скоростных и маневренных качествах судна. Из графика пути и времени свободного торможения (Рис. 5) видно, что эти параметры увеличиваются при возрастании глубины судового хода. При больших глубинах они стремятся к каким-то определенным значениям, но никогда их не достигают. Иначе говоря, большой путь свободного торможения свидетельствует о хороших гидродинамических качествах судна. Из графиков пути и времени активного торможения (Рис. 6) видно, что эти величины увеличиваются с возрастанием глубины, стремясь к каким-то определенным значением, но никогда их не достигая. Также на все выше перечисленные величины влияет скорость течения: при ее увеличении также увеличиваются и все параметры (Траз ; Sраз ; Т св. торм. ; Sсв. торм.; Такт. торм ; S акт. торм.) При выполнении судном маневров судоводитель должен знать инерционные качества судна при данных условиях (глубине судового хода, скорости течения и т.д.).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1710)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |