Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие познавательных способностей в ходе формирующего эксперимента



2016-01-05 849 Обсуждений (0)
Развитие познавательных способностей в ходе формирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цели формирующего эксперимента: 1.Создание обучающимися объемной модели старинного рыцарского замка на основе преобразования геометрических тел.

2. Познакомить с принципами комплексного подхода в создании творческого продукта коллективной деятельности (тема проекта тесно связана с изучением литературы, окружающего мира, математики, трудовым обучением).

3. Учить представлять свой труд в виде коллективной творческой деятельности, учить планировать творческую деятельность, выбирать средства и способы работы, подготавливать материал, учитывать технику безопасности при работе.

4. Учить применять свои знания на практике.

5. Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию, эстетический вкус, умения работать самостоятельно и коллективно.

6. Развивать познавательные способности.

Осуществление проекта:

1 этап: Подготовительный. На уроке «Мы и окружающий мир» познакомились с темой «Где и как жили рыцари».

2 этап: на уроке математике познакомились с темами: «Геометрические тела, объемные и плоскостные фигуры, развертка объемных геометрических тел».

3. этап: на уроках труда учились чертить развертки куба, параллелепипеда, конуса, цилиндра, пирамиды.

4. этап Проведение интегрированного обобщающего урока по трудовому обучению.

5. этап. Результаты и выводы:

Сравнивается полученный результат с запланированным. Учащиеся делятся мнениями о том, что получилось, что не получилось и почему, чье решение больше понравилось, над чем нужно еще поработать.

Оборудование: Слайды с изображением рыцарей в доспехах, старинного замка, плана конструкций старинного замка. Географическая карта. Энциклопедический словарь юного художника.

В течение урока вы будете выступать в роли ученых-экспертов, вы будете работать в группах, в каждой группе есть свой руководитель, он отвечает за слаженную работу всей группы.

Ι группа – географы;

ΙΙ группа – историки;

ΙΙΙ группа – архитекторы.

Проблемная ситуация.

Тема и цели урока. Прочитать название темы нашего урока. (Старинный замок, коллективная работа).

Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

(Создавать объемную модель старинного замка).

Совместное открытие знаний.

Чтобы иметь полную картину и выполнить работу, мы с вами отправимся в прошлое и вспомним, кто жил в таких замках (чтение текста: Укрепленный замок с высокими башнями, зубчатыми стенами и подъемным мостом – такая же примета рыцарских времен, как гербы, стальные доспехи и турниры..)

Сейчас каждая группа посовещается в течение некоторого времени и ответит на свои вопросы, желающие могут дополнять.

1 группа – географы, рассказывают: где жили рыцари и об особенностях данной местности: географическое положение, природные условия.

2 группа: историки – «Как жили рыцари» Что представлял собой старинный рыцарский замок.

3 группа – архитекторы расскажут об этапах сегодняшней работы.

Выступление групп.

1 группа: Работа с географической картой Западной Европы.

Дети: Рыцари жили в Средние века - 6-16 века нашей эры, на территории Западной Европы (показ на карте). Нас отделяет от начала средних веков 1500 лет, или60 поколений. Природные условия Западной Европы более благоприятный, чем в восточной ее части. Их определяют влажные западные ветры, дующие с Атлантического океана (показ) и теплое течение Гольфстрим, здесь обилие осадков, сравнительно мягкая зима, теплое влажное лето. Особенность природе Западной Европы придает рельеф. Высокие горные хребты – Карпаты, Альпы, Пиренеи (показ) и множество невысоких гор дробят западную часть Европы на разнообразные красивые ландшафты.

Природные зоны здесь примерно такие же, что и в Восточной Европе, но их соотношение существенно меняется. В Средние века вся Западная Европа была покрыта густыми лесами.

1 группа: Изображение рыцарского поединка на фоне старинного замка ( Приложение 1)

Выступление учащихся: Жизнь людей в этой благодатной лесистой местности была тяжелой. Множество королевств, которые здесь образовались на территории Германии, Франции, Испании, Италии, Англии – показ, непрерывно воевали друг с другом. Внутри королевств непокорные сеньоры = герцоги, графы тоже воевали друг с другом и даже с королем. Европу терзали болезни. Чума, оспа буквально косили население. Средняя продолжительность жизни людей сократилась до 17 лет. Полная опасностей жизнь заставляла людей искать защиты. Ее могли дать только сеньоры. Они для защиты от набегов стали возводить замки, вокруг которых селились крестьяне.

2. Изображение старинного замка. ( Приложение 1)

Замки сооружались из камня на труднодоступных местах – на островах, на обрывистых вершинах скал. На равнине замок окружал ров с водой да еще двойной ряд каменных крепостных стен. Через ров перекидывался подъемный мост. Мост вел к башне с воротами и подъемными решетками. Если кто и прорывался через ворота, то опускались решетки и враги оказывались в западне. Внутри второй стены, помимо хозяйственных построек, ставилась высокая каменная башня с узкими окнами, которые служили для стрельбы из лука. Штурмовать такой замок было непросто.

Внутренние помещения замка были сумрачные и холодные. Голые каменные стены. Постоянно горели смоляные факелы. Гарь, копоть. Каменный пол, засыпанный соломой или камышом. Здесь же валялись кости, оставшиеся от обеда. Холодно. В центре одной из стен огромный камин. Камин плохо нагревает воздух: все тепло уносится в трубу, зато от горелого мяса и сала остается в зале чад. Средневековые сеньоры не только возвели себе каменные жилища, но и сами оделись в железо. Они стали рыцарями (от немецкого «всадник»).

2 группа – архитекторы. Изображение замка и его план

( Приложение 1)

Выступление учащихся: Задача нашей группы: познакомить вас с понятиями «архитектура» и «архитектор». Архитектура или зодчество – зто система зданий и сооружений, формирующих среду для жизни и деятельности людей. Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки, стадионы и целые города. Каждое сооружение имеет свое назначение: для жизни или труда, отдыха или учебы, торговли или транспорта и т.д. Все они прочны, удобны и необходимы людям – это их обязательное свойство. Лучшие по архитектуре здания и ансамбли запоминаются как символы стран и городов. Всему миру известны, например, Кремль, Красная площадь, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах.

Архитектурой называют не только систему зданий и сооружений, но и само искусство создавать здания и сооружения по законам красоты. А людей, которые их создают, называют архитекторами (в переводе с греческого «архитектор» - «главный строитель»). Архитекторы создают здания, сооружения, целые поселки и города не только целесообразные и удобные для жизни и деятельности, но и одновременно красивые и эмоционально воздействующие на человека. Различают три вида архитектуры: 1 – архитектура объемных сооружений. Она включает жилые дома, общественные здания (театры, школы и т.д.), промышленные сооружения (заводы, фабрики ит.д.); 2 вид – ландшафтная архитектура. Она главным образом связана с организацией садово-паркового пространства. Это городские скверы, парки и т.д.; 3 вид – градостроительство. Оно охватывает создание новых городов и поселков и реконструкцию старых городских районов. Градостроитель должен выбрать территорию, наметить, где разместятся жилые дома, общественные и промышленные зоны, транспортные магистрали и т.д. Сегодня нам необходимо выполнить работу, используя первый и третий вид архитектурного строительства.

Если рассмотреть внимательно изображение замка, то можно увидеть, что конструкции его основных частей состоят из следующих геометрических фигур: параллелепипеда, конуса, цилиндра, пирамид. Изображение плана старинного замка. ( Приложение 1)



2016-01-05 849 Обсуждений (0)
Развитие познавательных способностей в ходе формирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие познавательных способностей в ходе формирующего эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (849)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)