Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первая педагогическая практика.(4 курс)



2016-01-05 1120 Обсуждений (0)
Первая педагогическая практика.(4 курс) 0.00 из 5.00 0 оценок




Основной целью первой педагогической практики является формирование у студентов психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания и функций, освоение основных базовых элементов учебно-воспитательной деятельности.

В задачи практики входят:

• адаптация студентов к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности;

• развитие интереса к профессии и формирование педагогического самосознания;

• закрепление, углубление и развитие знаний и умений, полученных по специальным, психолого-педагогическим и другим дисциплинам, формирование умения системного их применения;

• практическое освоение дидактико-методических, организаторских, воспитательных, производственно-технологических функций профессионально-педагогической деятельности;

• формирование педагогического мышления и умений педагогической рефлексии; овладение методом анализа и самоанализа педагогической деятельности;

• формирование умений психологического диагностирования учащихся.

• развитие творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

• поиск и становление индивидуального стиля педагогической деятельности.

Первая педагогическая практика предполагает овладение студентами основными элементами учебно-воспитательного процесса.

Учебно-методическая работа студента посвящена освоению и апробации различных технологий проведения уроков теоретического и производственного обучения как основных, базовых элементов учебного процесса.

Воспитательная работа студента направлена на овладение отдельными методами воспитательного воздействия и на формирование умений по организации внеклассных, досуговых мероприятий.

Психологический раздел практики предусматривает изучение учащихся учебного заведения системы начального профессионального образования (НПО) с помощью методов психологической диагностики.

Содержание первой педагогической практики

Изучение системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения

Изучение системы работы образовательного учреждения может, проводится по следующим направлениям:

• беседы с директором образовательного учреждения, его заместителями, методистами, учителями.

• изучение документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения: устава, учебного плана, плана работы образовательного учреждения, планов методических объединений (кафедр), действующих инструкций и положений;

• изучение учебно-материальной базы, оборудования учебных мастерских и лабораторий;

• изучение педагогического коллектива и коллектива учащихся.

Посещение и анализ уроков теоретического и производственного обучения

Анализ уроков проводится для решения следующих задач:

• повторение и осмысление теоретических знаний, полученных на занятиях по психологии, педагогике и методике профессионального обучения;

• определение правильности постановки целей урока;

• определение типа, структуры урока, содержание методов обучения в зависимости от целей урока и контингента учащихся;

• определение системы работы учителей по управлению познавательной деятельности учащихся, использованию методов развивающего обучения;

• определение системы контроля и оценки знаний и умений учащихся.

К посещению и анализу уроков практикант должен готовится, для чего необходимо предварительно определить цель посещения и анализа урока, определить место урока в системе уроков, его тип, изучить контингент учащихся, изучить цели урока, поставленные педагогом или мастером, ознакомиться с планом урока. В ходе анализа урока фиксируется деятельность учителя, учащихся, используемые методы и приемы обучения на различных этапах урока, анализируется целесообразность использования этих методов в зависимости от поставленных целей, определяется положительные и отрицательные стороны урока.

За время педагогической практики рекомендуется посетить не менее 10-тиуроков теоретического и производственного обучения.

Общая схема анализа

Дата посещений. Ф.И.О. преподавателей и (мастеров). Тема урока, № группы. Профессия или специальность, по которой обучаются учащиеся.

• Методика урока.

Показать типичное и нестандартное, новое, единичное, характерное в технологии уроков, проводимых разными преподавателями, мастерами производственного обучения по вопросам:

• постановка и уровень достижения целей урока;

• методика отбора структурирования, логического построения содержания учебного материала;

• отбор и содержание объектов труда (только для производственного обучения);

• методика актуализации знаний учащихся;

• методика изложения, закрепления нового материала;

• методика контроля и оценки знаний и умений учащихся;

• используемые дидактические средства и наглядные пособия;

• методика реализации индивидуального подхода, самостоятельной поисково-творческой деятельности учащихся;

• отношение учащихся к уроку, их активность и интерес;

• идеи, целенаправленно реализуемые преподавателем (мастером);

• выводы.



2016-01-05 1120 Обсуждений (0)
Первая педагогическая практика.(4 курс) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первая педагогическая практика.(4 курс)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1120)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)