Первая педагогическая практика.(4 курс)
Основной целью первой педагогической практики является формирование у студентов психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания и функций, освоение основных базовых элементов учебно-воспитательной деятельности. В задачи практики входят: • адаптация студентов к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности; • развитие интереса к профессии и формирование педагогического самосознания; • закрепление, углубление и развитие знаний и умений, полученных по специальным, психолого-педагогическим и другим дисциплинам, формирование умения системного их применения; • практическое освоение дидактико-методических, организаторских, воспитательных, производственно-технологических функций профессионально-педагогической деятельности; • формирование педагогического мышления и умений педагогической рефлексии; овладение методом анализа и самоанализа педагогической деятельности; • формирование умений психологического диагностирования учащихся. • развитие творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности; • поиск и становление индивидуального стиля педагогической деятельности. Первая педагогическая практика предполагает овладение студентами основными элементами учебно-воспитательного процесса. Учебно-методическая работа студента посвящена освоению и апробации различных технологий проведения уроков теоретического и производственного обучения как основных, базовых элементов учебного процесса. Воспитательная работа студента направлена на овладение отдельными методами воспитательного воздействия и на формирование умений по организации внеклассных, досуговых мероприятий. Психологический раздел практики предусматривает изучение учащихся учебного заведения системы начального профессионального образования (НПО) с помощью методов психологической диагностики. Содержание первой педагогической практики Изучение системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения Изучение системы работы образовательного учреждения может, проводится по следующим направлениям: • беседы с директором образовательного учреждения, его заместителями, методистами, учителями. • изучение документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения: устава, учебного плана, плана работы образовательного учреждения, планов методических объединений (кафедр), действующих инструкций и положений; • изучение учебно-материальной базы, оборудования учебных мастерских и лабораторий; • изучение педагогического коллектива и коллектива учащихся. Посещение и анализ уроков теоретического и производственного обучения Анализ уроков проводится для решения следующих задач: • повторение и осмысление теоретических знаний, полученных на занятиях по психологии, педагогике и методике профессионального обучения; • определение правильности постановки целей урока; • определение типа, структуры урока, содержание методов обучения в зависимости от целей урока и контингента учащихся; • определение системы работы учителей по управлению познавательной деятельности учащихся, использованию методов развивающего обучения; • определение системы контроля и оценки знаний и умений учащихся. К посещению и анализу уроков практикант должен готовится, для чего необходимо предварительно определить цель посещения и анализа урока, определить место урока в системе уроков, его тип, изучить контингент учащихся, изучить цели урока, поставленные педагогом или мастером, ознакомиться с планом урока. В ходе анализа урока фиксируется деятельность учителя, учащихся, используемые методы и приемы обучения на различных этапах урока, анализируется целесообразность использования этих методов в зависимости от поставленных целей, определяется положительные и отрицательные стороны урока. За время педагогической практики рекомендуется посетить не менее 10-тиуроков теоретического и производственного обучения. Общая схема анализа Дата посещений. Ф.И.О. преподавателей и (мастеров). Тема урока, № группы. Профессия или специальность, по которой обучаются учащиеся. • Методика урока. Показать типичное и нестандартное, новое, единичное, характерное в технологии уроков, проводимых разными преподавателями, мастерами производственного обучения по вопросам: • постановка и уровень достижения целей урока; • методика отбора структурирования, логического построения содержания учебного материала; • отбор и содержание объектов труда (только для производственного обучения); • методика актуализации знаний учащихся; • методика изложения, закрепления нового материала; • методика контроля и оценки знаний и умений учащихся; • используемые дидактические средства и наглядные пособия; • методика реализации индивидуального подхода, самостоятельной поисково-творческой деятельности учащихся; • отношение учащихся к уроку, их активность и интерес; • идеи, целенаправленно реализуемые преподавателем (мастером); • выводы.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1120)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |