ЖИЗНЬ РЕБЕНКА И ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ
Учитель предлагает родителям выполнить анкетирование, затем дает некоторый комментарий на названной проблеме. На листочках записываются номер утверждения и его оценочное выражение от 2 до –2: 2 – абсолютно верно (сильное согласие) 1– да, верно (среднее согласие) 0 – ни да, ни нет (сомнение) -1 – в общем, нет (среднее несогласие) -2 – нет, неверно (сильное несогласие) Анкетирование анонимное, направлено на самоанализ, самопроверку. Учителю листочки не возвращаются, данные не сообщаются. Желательно, чтобы, отвечая на анкету, родители были искренни и самокритичны. 1. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей. 2. Я предоставляю комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка. 3. Я приучаю ребенка с минимальной помощью решать проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях. 4. Я показываю ребенку возможности нахождения книг и нужных материалов для его интересных и необходимых занятий (библиотеки, общественные и личные, справочная литература). 5. Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать. 6. Я беру ребенка в путешествия, поездки по интересным местам (прогулка, посещение музеев, театров и т.п.) 7. Я приветствую игры, общение моего ребенка с друзьями. 8. Я часто выполняю с ребенком вместе одно и то же дело (с предварительным планированием) 9. Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня (вставал, ложился в одно и то же время, имел часы для прогулок, игр, занятий). 10. Я постоянно забочусь о физическом здоровье ребенка (зарядка, занятия спортом, закаливание) Родители пересчитывают сумму чисел на все десять утверждений анкеты, и получается арифметическая величина оценки. 20 – 11 Вы правильно готовите ребенка к учебной жизни. Положительно то, что Вы не ограничиваете его только школьными занятиями. Позитивно, когда ребенок развивает интересы, осознает и ставит новые увлекательные задачи. Ваш ребенок имеет достаточный опыт общения с детьми и взрослыми. Вы заботитесь, правда, иногда не достаточно в гармоническом развитии своего ребенка, его духовном и гармоничном совершенствовании. Но не самоуверенны ли Вы сами по своему характеру? 10 – 1 У Вас возможны проблемы подготовки детей к учебной работе. Может быть нарушена гармония духовного и физического развития, общения детей и взрослых? Задумайтесь, не являетесь ли Вы чрезмерно активными блокирующими поле свободы ребенка. Уверены, Ваши аналитические способности помогут найти оптимальную стратегию воспитания детей. 0 – (-9 Следует серьезно переосмыслить помощи Вашему ребенку к обучению в школе, найти слабости и причину некоторых неудач Ваших детей, усилить общение ребенка со сверстниками, взрослыми, наполнить его интересными играми и духовным содержанием. Надеемся, что Ваша самокритичность принесет успех коррекции воспитательной стратегии. -10 – (-20) Советуем внимательно проанализировать успехи и неудачи Вашего ребенка. Возможно, Вы очень увлечены непосредственной помощью в учении, решением за него учебных задач. Такая стратегия имеет быстрый, но не стойкий эффект. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 1. Считаете ли Вы, что в вашей семье взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли поличным делам? 3. Интересуются ли они вашей работой? 4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей? 5. Бывают ли они у вас дома? 6. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах? 7. Проверяете ли Вы, как они учат уроки? 8. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения? 9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? 10. Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников или хотят проводить их без взрослых? 11. Обсуждаете ли Вы прочитанные книги? 12. Бываете ли Вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 13. Обсуждаете ли Вы с детьми телевизионные передачи и фильмы? 14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах? 15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Утвердительный ответ оценивается 2 баллами. Ответ, выраженные словами «отчасти», «иногда» – 1балом, отрицательный – 0 баллов. Баллов Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. Баллов Ваши отношения с детьми можно считать удовлетворительными, но недостаточно многосторонними; подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены. Менее 10 баллов Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить. ТЕСТ «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ РАССКАЗЫ» ИНСТРУКЦИЯ Тест состоит из 20 незаконченных рассказов. Необходимо дополнить каждый из них, ответив на предложенные вопросы. Старайтесь работать быстро.
Ключ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |