Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЖИЗНЬ РЕБЕНКА И ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ



2016-01-05 666 Обсуждений (0)
ЖИЗНЬ РЕБЕНКА И ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель предлагает родителям выполнить анкетирование, затем дает некоторый комментарий на названной проблеме.

На листочках записываются номер утверждения и его оценочное выражение от 2 до –2:

2 – абсолютно верно (сильное согласие)

1– да, верно (среднее согласие)

0 – ни да, ни нет (сомнение)

-1 – в общем, нет (среднее несогласие)

-2 – нет, неверно (сильное несогласие)

Анкетирование анонимное, направлено на самоанализ, самопроверку. Учителю листочки не возвращаются, данные не сообщаются. Желательно, чтобы, отвечая на анкету, родители были искренни и самокритичны.

1. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

2. Я предоставляю комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка.

3. Я приучаю ребенка с минимальной помощью решать проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.

4. Я показываю ребенку возможности нахождения книг и нужных материалов для его интересных и необходимых занятий (библиотеки, общественные и личные, справочная литература).

5. Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать.

6. Я беру ребенка в путешествия, поездки по интересным местам (прогулка, посещение музеев, театров и т.п.)

7. Я приветствую игры, общение моего ребенка с друзьями.

8. Я часто выполняю с ребенком вместе одно и то же дело (с предварительным планированием)

9. Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня (вставал, ложился в одно и то же время, имел часы для прогулок, игр, занятий).

10. Я постоянно забочусь о физическом здоровье ребенка (зарядка, занятия спортом, закаливание)

Родители пересчитывают сумму чисел на все десять утверждений анкеты, и получается арифметическая величина оценки.

20 – 11 Вы правильно готовите ребенка к учебной жизни. Положительно то, что Вы не ограничиваете его только школьными занятиями. Позитивно, когда ребенок развивает интересы, осознает и ставит новые увлекательные задачи. Ваш ребенок имеет достаточный опыт общения с детьми и взрослыми. Вы заботитесь, правда, иногда не достаточно в гармоническом развитии своего ребенка, его духовном и гармоничном совершенствовании. Но не самоуверенны ли Вы сами по своему характеру?

10 – 1 У Вас возможны проблемы подготовки детей к учебной работе. Может быть нарушена гармония духовного и физического развития, общения детей и взрослых? Задумайтесь, не являетесь ли Вы чрезмерно активными блокирующими поле свободы ребенка. Уверены, Ваши аналитические способности помогут найти оптимальную стратегию воспитания детей.

0 – (-9 Следует серьезно переосмыслить помощи Вашему ребенку к обучению в школе, найти слабости и причину некоторых неудач Ваших детей, усилить общение ребенка со сверстниками, взрослыми, наполнить его интересными играми и духовным содержанием. Надеемся, что Ваша самокритичность принесет успех коррекции воспитательной стратегии.

-10 – (-20) Советуем внимательно проанализировать успехи и неудачи Вашего ребенка. Возможно, Вы очень увлечены непосредственной помощью в учении, решением за него учебных задач. Такая стратегия имеет быстрый, но не стойкий эффект.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

1. Считаете ли Вы, что в вашей семье взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли поличным делам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

7. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

8. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

10. Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников или хотят проводить их без взрослых?

11. Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?

12. Бываете ли Вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Обсуждаете ли Вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

 

Утвердительный ответ оценивается 2 баллами. Ответ, выраженные словами «отчасти», «иногда» – 1балом, отрицательный – 0 баллов.

Баллов

Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

Баллов

Ваши отношения с детьми можно считать удовлетворительными, но недостаточно многосторонними; подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Менее 10 баллов

Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.


ТЕСТ «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ РАССКАЗЫ»

ИНСТРУКЦИЯ

Тест состоит из 20 незаконченных рассказов. Необходимо дополнить каждый из них, ответив на предложенные вопросы. Старайтесь работать быстро.

  1. На уроке сосед постоянно отвлекал Петю, что-то спрашивая и разговаривая. Учительница сделала им строгое замечание. Что сказал Петя? Почему он так сказал?   2. Ира попросила Наташу помочь ей сделать на перемене домашнее задание, потому что вчера она рано легла спать. Что ответила Наташа? Почему она так ответила?   3. На полу в классе валялись какие-то грязные бумажки. После урока учительница попросила Катю их убрать. Что сказала Катя? Почему она так сказала?   4. На контрольной Витя попросил Колю: «Дай списать решение задачи». Что ответил Коля? Почему он так сказал?   5. Люда обзывала Машу жадиной за то, что она не подарила ей свою ручку. Что сказала Маша? Почему она так сказала?   6. На перемене Саша толкал Мишу и других одноклассников, ребята сердились на него, а он продолжал так веселиться. Что сказал Миша? Почему он так сказал?   7. В буфете Лена встала без очереди впереди Светы за пирожком. Что сказала Света? Почему она так сказала? Что ей ответила Лена? Почему она так ответила?   8. На уроке Ира отвечала, а Вика пыталась ее перебить и ответить за нее. Что сказала после урока Ира? Почему она так сказала? Что ей ответила Вика? Почему она так ответила?   9. Дети беседовали друг с другом. Настя спросила, что означает сказанное слово, а все дети стали над ней смеяться. Что им ответила Настя? Почему она так ответила?   10. Мама попросила Колю помыть посуду за всю семью. Что ответил Коля? Почему он так ответил?   11. Петя бегал по классу и уронил тетрадку Нины на пол. Что ему сказала Нина? Почему она так сказала?   12. Мама предложила Вове сделать домашнее задание заранее. Что ответил Вова? Почему он так ответил?   13. Паша играл во дворе с ребятами в интересную игру, мама попросила его сходить в магазин. Что ей ответил Паша? Почему он так ответил?   14. Люда долго разговаривала по телефону с подружкой, папа попросил ее немедленно закон­чить разговор. Что ответила Люда? Почему она так ответила?   15. Лена в холодильнике увидела мороженое. Но мама напомнила Лене о больном горле и не разрешила его съесть. Что ответила Лена? Почему она так ответила?   16. Коля предложил Наташе спрятать Витин портфель: пошутить так над Витей. Что ответила Наташа? Почему она так ответила?   17. Учитель стал собирать контрольные тетради. Юле осталось дописать ответ, но учитель взял её тетрадь. Что сказала Юля? Почему она так сказала?   18. Коля несколько часов подряд смотрел любимые передачи по телевизору. Папа сделал ему замечание и предложил прекратить просмотр. Что ответил Коля? Почему он так ответил?   19. Сережа попросил маму дать разрешение на позднюю прогулку с ребятами. Мама не разрешила. Что ответил ей Сережа? Почему он так ответил?   20. Света весь вечер делала домашнее задание по литературе. Но на уроке за ответ ей учи­тельница поставила оценку «три с плюсом». Что сказала Света? Почему она так сказала?  

Ключ

1. Конфликт со взрослым и со сверстником. 2. Конфликт со сверстником. 3. Конфликт со взрослым. 4. Конфликт со сверстником, не владеет социальными навыками. 5. Конфликт со сверстником, не владение социальными навыками. 6. Конфликт со сверстником, не владение социальными навыками. 7. Конфликт со сверстником, не владение социальными навыками. 8. Конфликт со сверстником, не владение социальными навыками. 9. Конфликт со сверстником, не владение социальными навыками. 10. Конфликт с родителями. 11. Конфликт со сверстником, не владение социальными навыками. 12. Конфликт с родителями. 13. Конфликт с родителями. 14. Конфликт с родителями. 15. Конфликт с родителями 16. Конфликт со сверстником, не владение социальными навыками. 17. Конфликт со взрослым. 18. Конфликт с родителями. 19. Конфликт с родителями. 20. Конфликт со взрослым



2016-01-05 666 Обсуждений (0)
ЖИЗНЬ РЕБЕНКА И ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЖИЗНЬ РЕБЕНКА И ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)