ПОДБОР ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…..…..6 1 ПОДБОР ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА…………………………………....................…………………………....…10 2 ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ И ВЕРТИКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БАЛАНСА…………..…11 3 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА …………………………………,..….….18 4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ……………………………….…22 5 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ……………………………………………………………........26 6 ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРИЗНАКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ………………………….....30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….........32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………......33 ПРИЛОЖЕНИЕ А.........................................................................................................34 ПРИЛОЖЕНИЕ Б..........................................................................................................35 ПРИЛОЖЕНИЕ В.........................................................................................................36
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях экономический анализ имеет важное практическое значение для предприятия. Одной из важнейших составляющих экономического анализа является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития. Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой микроэкономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки. Основной целью изучения данной учебной дисциплины является формирование у студентов аналитического, творческого мышления путём усвоения методологических основ и приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности, необходимых в практической работе. В процессе изучения курса и написания курсового проекта (работы) студенты должны научиться понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, уметь детализировать, систематизировать моделировать, определять влияние факторов, оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности функционирования пред-приятия. Анализ хозяйственной деятельности является той областью знаний, которая наилучшим образом объединяет все дисциплины, изучаемые студентами экономических специальностей. Он обеспечивает интегрированное, широкое понимание производственно-финансовой деятельности предприятия. В рабочей тетради представлены шаблонные таблицы для написания курсового проекта (работы) по дисциплине «Экономический анализ», «Финансовый анализ», а также общие рекомендации по подбору и проверке информации, необходимой для выполнения курсовой работы, заполнению данных таблиц, обобщению полученных результатов и написанию выводов. Основной целью написания курсового проекта (работы) является формирование у студентов аналитического, творческого мышления путём усвоения методологических основ и приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности, необходимых в практической работе. Освоение теоретического и практического материала курса «Финансовый анализ» и выполнение курсового проекта/работы позволяет студентам научиться применять теоретические знания на практике и подготовиться к проведению комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности реального предприятия при выполнении такого анализа в рамках написания выпускной квалификационной работы. Содержание курсового проекта/работы по данной дисциплине полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: 747 от 27.12.2009 г. направление подготовки 080100 – «Экономика» (квалификация (степень) «Бакалавр») по дисциплине «Экономический анализ»; 544 от 20.05.2010 г. направление подготовки 080200 – «Менеджмент» (квалификация (степень) «Бакалавр») по дисциплине «Финансовый анализ». Изучение курса студентами направления подготовки 080100 – «Экономика» (квалификация (степень) «Бакалавр»), дисциплина «Экономический анализ» способствует формированию у студента следующих компетенций: Общекультурные: – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); – умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5). Профессиональные: – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); – способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); – способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); – способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты и обосновать полученные выводы (ПК-5). Изучение курса студентами направления подготовки 080200 – «Менеджмент» (квалификация (степень) «Бакалавр»), дисциплина «Финансовый анализ» способствует формированию у студента следующих компетенций: Общекультурные: – владеет умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); – владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15). 5 Профессиональные: – владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); – обладает способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); – способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40).
ПОДБОР ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА Предварительная оценка формы №1 «Бухгалтерский баланс» осуществляется по следующим направлениям: - сравниваются итоги (валюта баланса) по активу и пассиву от периода к периоду: данные на конец предшествующего периода должны совпадать с данными на начало отчетного периода; - сопоставляется валюта баланса по активу с валютой баланса по пассиву, которые должны совпадать для каждого из рассматриваемых периодов; 1) 91372= 91372 2) 111393=111393 3) 252333=252333 - рассчитывается сумма итогов по разделам внутри актива и пассива, которая должна быть равна валюте баланса по активу и пассиву соответственно.
Аналогично проверяется итоговая сумма внутри разделов, как сумма/разность соответствующих статей баланса.
Для проверки правильности составления формы №2 «Отчет о финансовых результатах» необходимо просчитать итоговую сумму (чистая прибыль/убыток) как сумма/разность соответствующих статей отчета.
Сопоставимость формы №1 и №2 между собой проверяется по равенству величины чистой прибыли (форма№2) за период и дельта (разность на начало и на конец периода) за аналогичный период нераспределенной прибыли (форма №1).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |