Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техника забора крови из вены



2016-01-05 2167 Обсуждений (0)
Техника забора крови из вены 0.00 из 5.00 0 оценок




Накануне исследования медицинская сестра предупреждает пациента, чтобы то не завтракал, а ужинал не поздно и нетяжело. При этом следует объяснить, что кровь на анализ берется натощак, потому что таким образом получают наиболее достоверный результат.

Забор крови из вены производится утром, в процедурном кабинете либо у постели больного.

Медицинская сестра соответственно одевается, моет и дезинфицирует руки, надевает защитные очки, маску и перчатки. Далее — готовит:

лотки;

резиновый жгут;

стерильные ватные шарики или салфетки;

шприц объемом 10 или 20 мл либо вакуумные пробирки для забора крови на биохимические и серологические исследования.

Непосредственно алгоритм забора крови из вены состоит из последовательных действий:

Все данные пациента регистрируются в журнале или компьютере. Емкости для взятия крови и направления маркируются.

Пациент укладывается либо усаживается в удобном положении с разогнутым локтевым суставом, внутренней поверхностью вверх.

Под локтевой сустав подкладывается валик или специальная подушка.

Резиновый жгут накладывается на среднюю треть плеча поверх тканевой салфетки так, чтобы получить венозный застой.

Пациента просят несколько раз сжать кулак и разжать, повторяя движения до достаточного наполнения вен кровью. Кулак фиксируется в зажатом положении.

Кожа пациента обрабатывается ватным шариком либо стерильной салфеткой с 70%-ным спиртом, как при внутривенной инъекции, дважды: сначала большая площадь кожи, затем — меньшая, где будет производиться прокол.

Шарики сбрасываются в лоток и производится пунция вены. Если используется шприц, поршень должен располагаться максимально близко к краю цилиндра с канюлей иглы, чтобы в цилиндре не было воздуха.

Вена пунктируется под острым углом к коже до ощущения попадания в пустоту. Поршень шприца постепенно оттягивается, при этом цилиндр наполняется кровью. Сразу после попадания иглы в вену жгут снимается с плеча пациента. Все время забора крови медсестра следит за состоянием и самочувствием пациента.

При использовании вакуумной пробирки вена пунктируется иглой с переходником, к которому после попадания в вену присоединяется пробирка. При заборе крови и на биохимическое, и на серологическое исследование наполненная пробирка отсоединяется, а пустая — присоединяется к игле через тот же переходник.

После набора нужного количества крови в шприц игла извлекается из вены после прижатия к месту прокола ватного шарика со спиртом. Если используются вакуум-системы, игла извлекается только после отсоединения пробирки.

Пациента просят прижать ватный шарик и удерживать его на локтевом сгибе в течение 5 минут.

Промаркированные пробирки помещают в специальный контейнер для транспортировки в лабораторию.

Весь инструментарий и использованные расходные материалы дезинфицируются с последующей утилизацией одноразовых инструментов. Многоразовые материалы после дезинфекции промываются под проточной водой, просушиваются, при необходимости — стерилизуются и убираются в предназначенные для них места хранения.


Заключение

Выводы:

Работа в медицине подразумевает собой ответственность за жизни людей. Нужно не только помочь пациенту, но и, в первую очередь, не навредить ему.

Изучив теоретические вопросы ОРВИ (этиологию, клиническую картину, осложнения, методы диагностики, особенности лечения и профилактики), проанализировав наблюдения, я пришла к заключению, что цель моей курсовой работы достигнута.

Осуществляя сестринский процесс, медицинская сестра должна выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента, уметь оценить способность к самоуходу. Но пациенты с одинаковыми диагнозами имеют различные приоритетные проблемы, поэтому каждый из них нуждается в подходе.

С момента установления диагноза медсестре необходимо дать больному подробную информацию о сути заболевания, причинах обострения, механизмах действия основных лекарственных препаратов, побочных эффектах, правилах пользования различными средствами лекарственных препаратов, чтобы предотвращать развитие обострений.

Вовремя начатое лечение при ОРВИ не только для пациента, но и для медицинского персонала, успешный выход из ситуации.

Поэтому правильный, профессионально и своевременно организованный сестринский процесс необходим для предотвращения осложнений и во многом определяет благополучный прогноз заболевания.

Рекомендации:

Профилактика от гриппа и ОРВИ.

Отдых, сон.

Полноценная, богатая витаминами и белками пища.

Закаливающие процедуры. Занятия физкультурой, спортом.

Прогулка на свежем воздухе.

Всё это укрепляет организм.

За время болезни иммунная система ослабляется, поэтому могут присоединиться бактериальные осложнения или обостриться хронические заболевания. В связи с этим рекомендуется ограничить физическую нагрузку первое время после выздоровления (1-2 недели), возвращаться к своим делам нужно постепенно.

В заключении хочу сказать, что изучению патогенеза гриппа и ОРВИ уделяется большое внимание многими учеными мира, но до сих пор вопросы иммунопатогенеза остаются малоизученными. Изучение механизмов развития гриппа и ОРВИ с учетом основных клинических синдромов гриппа и ОРВИ являются определяющими в поиске новых подходов к лечению этих инфекций.

Работа над курсовой помогла мне закрепить теоретические знания и применить практические умения и навыки при осуществлении сестринского процесса. Работая над ней, я получила бесценный опыт для работы по своей профессии.


Библиографический список литературы

1. Белоусов Ю.Б. Клинико-экономическая оценка средств, применяемых для профилактики и лечения ОРВИ / Ю.Б. Белоусов, О.И. Карпов, М.В. Леонова, О.В. Ефременкова // Качественная клиническая практика № 8.- 2012. – С. 24.

2. Волкова Л.В. Препараты интерферона в терапии гриппа и ОРВИ / Л.В. Волкова, А.Л. Бондаренко, Н.А. Савиных // Эпидемиология и инфекционные болезни. — №1. — 2011. — С. 43-46.

3. Ершов Ф.И. Интерфероны и их индукторы (от молекул до лекарств) / Ф.И. Ершов, О.И. Киселев. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 356 с.

4. Киселёва О.И. Грипп и другие респираторные вирусные инфекции: эпидемиология, профилактика, диагностика и терапия / Под ред. О.И. Киселёва, И.Г. Маринича, А.А. Сомининой. – СПб.: 2003. – 245 с.

5. Нисевич Н. И. Инфекционные болезни у детей. — 1-е изд. / Н. И. Нисевич. — М.: Медицина, 2010. — 624 c.

6. Осидак Л.В. Острые респираторные инфекции у детей и подростков: практическое руководство для врачей / Л.В. Осидак, В.П. Дриневский, Л.М. Цыбалова. — 3-е изд., доп. — СПб.: Информ Мед, 2011. — 216 с.

7. Соминина А.А. Лабораторная диагностика острых респираторных и других вирусных инфекций / А.А. Соминина, А.И. Банников, В.В. Зарубаев, М.М. Писарева // Грипп и другие респираторные вирусные инфекции: эпидемиология, профилактика, диагностика и терапия. — СПб., 2012. — С. 70-91.

8. http://pro-simptomy-lechenie.ru

9. http://aupam.narod.ru

 

 



2016-01-05 2167 Обсуждений (0)
Техника забора крови из вены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техника забора крови из вены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)