Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления долгосрочного инвестирования в инфраструктурные объекты дорожного строительства



2016-01-05 917 Обсуждений (0)
Основные направления долгосрочного инвестирования в инфраструктурные объекты дорожного строительства 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России» в 2016-2020 гг., общий объем инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры запланирован в размере 2,7 трлн. руб. (49 млрд. долл. при курсе 55 руб. за долл.) или 550 млрд руб. в год. Это на 18% больше, чем за предыдущие пять лет (2011-2015 гг.), и подразумевает среднегодовой рост около 3,3%. Однако экономический кризис вынуждает правительство сокращать расходы бюджета, в том числе на строительство и ремонт федеральных дорог. В этом году расходы сократятся минимум на 10-15% от запланированных. На сколько будут сокращены расходы в последующие годы, правительство пока не решило. Один из радикальных вариантов — сократить все расходы на 5% в реальном выражении. В 2015-2016 гг. правительство планировало общее увеличение расходов на дорожную инфраструктуру в размере 15-20% и сокращение фактически вернет их к уровню предыдущих лет — около 500 млрд. руб.

Общие расходы на федеральные дороги в следующие пять лет в объеме 0,5% от ВВП (500-600 млрд. руб. в год) по сравнению с 0,7% за предыдущие пять лет. Кроме того, консолидированные расходы региональных бюджетов на поддержание региональных дорог, в том числе Москвы, составляют еще 0,6% от ВВП (600-700 млрд. руб. в год) по сравнению с 0,9% за предыдущие пять лет. Таким образом, общий объем расходов бюджета на дорожную инфраструктуру снизится до 1,1% в 2016-2020 гг. по сравнению с 1,5% в 2011-2015 гг. Это умеренный уровень расходов, который позволяет постепенно улучшать дорожную инфраструктуру и реализовывать несколько масштабных проектов, но не позволяет ей развиваться опережающими общий рост экономики темпами.

Таблица 3

План строительства и реконструкции основных федеральных автомобильных дорог

Название проекта Объём инвестиций в 2011-2015 гг. млн .руб. Объём инвестиций в 2016-2020 гг. млн .руб.
М5 «Урал» (Москва-Челябинск) 66 287 227 575
М11 Москва–Санкт-Петербург (платная трасса) 157 917 205 971
М7 «Волга» (Москва–Уфа) 45 356 152 448
М051, М053, М055 «Байкал» 18 159 144 065
М060«Уссури» (Хабаровск–Владивосток) 29 207 111 979
М4 «Дон» 126 159 107 875
М56 «Лена» 39 751 93 324

Источник: ФЦП Программа "Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010 - 2020 гг.)"

В 2009 г. правительство создало государственную корпорацию «Автодор», главными задачами которой стали формирование опорной сети скоростных федеральных автомобильных дорог и привлечение в отрасль частных инвесторов. В управление корпорации были переданы три существующие федеральные трассы: М-4 «Дон» (Москва – Новороссийск), М-1 (Москва – граница с Белоруссией) и М-3 (Москва – граница с Украиной) общей протяженностью 2 500 км.

Кроме того, Автодор организует строительство новых скоростных платных дорог: Москва – Санкт-Петербург протяженностью 670 км и Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области протяженностью 521 км. Обе дороги должны быть построены к Чемпионату мира по футболу 2018 года, что фактически гарантирует их приоритетное финансирование по сравнению с другими транспортными проектами. Общая стоимость строительства превышает 600 млрд. руб.

Кроме того, Автодор ведет подготовку строительства моста через Керченский пролив, который соединит Россию с Крымом, предварительной стоимостью около 200 млрд. руб. ТЭО проекта будет завершено в 2014-2015 гг., а строительство начнется в 2015-2016 гг.

В период с 2014 по 2020 гг. Автодор планирует направить на дорожное строительство 1,1 трлн. руб., что составляет около 22% от всех планируемых инвестиций в федеральные трассы. При этом 70% средств будет перечислено из федерального бюджета и ФНБ, а 30% Автодор должен привлечь через инвесторов.

Дорожные концессии могут принести инвесторам высокую долгосрочную доходность. ГК «Автодор» предлагает инвесторам проекты двух типов концессионных соглашений: с прямым сбором оплаты (direct toll concession) и контракт жизненного цикла (availability payments concession).

Прямой сбор оплаты предполагает, что все доходы от автомобильного трафика идут в пользу инвестора.

Контракт жизненного цикла предполагает, что 100% выручки от автомобильного трафика собирает концедент (т.е. ГК «Автодор»), и он же несет риск трафика. Частный инвестор получает фиксированный платеж, включающий в себя возврат на инвестиции (собственные или заемные), плату за обслуживание дороги (эксплуатационный платеж) и фиксированный процент на вложенный капитал, который, как правило, составляет индекс инфляции плюс 4-8% – в зависимости от результатов тендера, т.е. общая доходность может составить в среднем 11,0-14,0% годовых, что является вполне привлекательным уровнем на горизонте 25-30 лет.

Концессия – это форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Передача в концессию осуществляется на возмездной основе на определенный срок или без указания срока. Объектом договора может быть передача прав на эксплуатацию природных ресурсов, предприятий, оборудования и иных прав, в том числе на использование фирменного наименования и (или) коммерческого обозначения, охраняемой коммерческой информации, товарных знаков, знаков обслуживания и т. п.

Концессия, концессионное соглашение – форма государственно- частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях. В целом концессионные соглашения являются одной из возможных форм государственно-частного партнерства, специфика которой заключается в сохранении титула собственности на объект соглашения за публичной стороной и в регулярных платежах концессионера (частного инвестора) концеденту (публично-правовому образованию) за его владение и пользование.

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – это долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию проектов ГЧП в целях достижения задач публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества публичных услуг, достигаемое посредством привлечения частных ресурсов и разделения рисков между партнерами. Концессия является одной из форм ГЧП.[3]

В 2014-2015 гг. ГК «Автодор» планирует провести около 10 тендеров общей стоимостью более 700 млрд. руб. и привлечь порядка 200 млрд. руб. частных инвестиций в дорожный сектор



2016-01-05 917 Обсуждений (0)
Основные направления долгосрочного инвестирования в инфраструктурные объекты дорожного строительства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления долгосрочного инвестирования в инфраструктурные объекты дорожного строительства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (917)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)