Классификация промышленного транспорта
Промышленный транспорт – это совокупность взаимодействующих технических средств и устройств различных видов транспортов, предназначенных для обслуживания и обеспечения технологической взаимосвязи между цехами, предприятиями и магистральным транспортом. Промышленный транспорт по характеру его работы может быть: -транспортное устройство, работающее в условиях горизонтального или слабонаклонённого перемещения грузов (железные дороги, автомобильные дороги) - транспортное устройство, работающее в условиях горизонтального сильно наклонённого и вертикального перемещения грузов, к которым относится механический транспорт: а. прерывного действия (подвесные, канатные дороги, наземные дороги с канатной тягой, краны, подъёмники) б. непрерывного действия (конвейеры различного вида, элеваторы и пневмотранспорт) 5.2.2. Виды транспорта и его влияния на построение генерального плана Выбор основывается на технико– экономических показателях каждого отдельного вида транспорта, его целесообразность и пригодность для перевоза. Выбор вида транспорта для заводских межцеховых перевозок зависят от ряда факторов, важнейшими из которых являются: - размеры и направление грузопотоков - характер и условие производственного процесса - специфика перевозимых грузов и условия разгрузочных, погрузочных работ. - размеры и конфигурация промышленной площадки -вид подъездных путей предприятия Внутриплощадочные безрельсовые дороги Безрельсовый транспорт осуществляет: - основные перевозки технологических грузов -вспомогательные перевозки хозяйственных грузов Построение сети безрельсовых дорог определяется: 1. Требованиями технологического процесса 2. Производственными требованиями 3. Противопожарными нормами (требованиями) В связи с этим существуют основные принципы при проектировании автодорог внутриплощадочных: - устройство внешнего кольца - экономичные требования - взаимозаменяемость - минимальное количество пересечений Пересечения и примыкания безрельсовых дорог друг к другу следует устраивать как правило под углом 90о (в том числе с пересечениями с железнодорожными путями). Разворотная площадка в конце тупиковой дороги должны быть 15х15. Координирование зданий и сооружений Геодезическая основа Геодезической основой для проектирования служит материал геодезических съёмок в цифровой форме или в виде твёрдой копии. Геодезическая съёмка производится с разной целью: · -непосредственно промышленной площадки предприятия для проектирования генерального плана производится в масштабах 1:2000, 1:1000 и 1:500 · Для разработки ситуационного плана производят в масштабах 1:25000, 1:10000 и 1: 5000. Различают горизонтальные и вертикальные съёмки. Обоснованием для вертикальной и горизонтальной съёмки являются сети теодолитных ходов, а так же нивелирование сети различных классов. Характер вертикальной и горизонтальной съёмки различается, для незастроенных и малозастроенных участков и для существующих промышленных площадок. 5.3.2. Требования, предъявляемые к координированию зданий и сооружений: · Высотная съёмка обязательно должна производиться в абсолютных отметках. · При съёмки зданий и сооружений должны быть закоординированы все или основные или основные углы. · На съёмке фиксируются все объекты. Включают здания и сооружения, транспорт, коммуникации, зелённые насаждения и т.д. · Все объекты наносят с замерами их параметров (Например: автодороги должны быть зафиксированы углы поворота). Все объекты должны иметь пространственную привязку, т.е. их положение должно быть определено в той или иной системе координат. · При проектировании генерального плана производится координирование зданий, сооружений, транспортных и инженерно-технических коммуникаций по отношению к строительной координационной системе. · Начало координат строительной сетки может не совпадать с направлением координатных осей, принятых при съёмке площадки. · Расположение строительной сетки параллельно к зданию и сооружению предприятия. Строительная сетка обычно разбивается через 100 – 200 м. · Начало координат целесообразно вынести за пределы границы предприятия, расположив оси координат с западной и южной сторон площадки. · Отдельные линии строительной площадки, образующие квадраты могут быть обозначены либо их расстоянием в м. от принятого начала координат (100, 200, 300) либо условно в названии (0А, 1А, 2А) · Строительная сетка разбивается на местности. Расположение здания и сооружения фиксируется координатами их углов. Под углами зданий понимаются точки пересечения разбивочных осей наружных стен или крайних рядов колонн. · Если здание имеет правильную прямоугольную форму и его оси параллельны сетки координат – координируются 2 противоположных угла здания. · При сложной конфигурации зданий и сооружений или расположение его не параллельно осям, координаты проставляются во всех углах здания. · Для центричных сооружений проставляют координаты центра и одной характерной точки, а так же диаметр. · Для линейных сооружений проставляют координату оси или координату начала и конца отдельных участков. · Координирование железнодорожных путей производится по их осям, при этом координируются вершины углов поворотов, центры стрелочных переводов, упоры тупиковых путей, границы проектирования пути. · По автодорогам координируются углы поворота и точки пересечения осей дорог. По инженерно – техническим коммуникациям координируют углы поворота и смотровые колодца. · Так же должны быть установлены координаты углов наружных ограждений промышленной площадки. На линейных объектах координатная сетка не создаётся. · Для закрепления проектируемых зданий и сооружений и дальнейшего переноса их на местность наносят линии их привязок, т.е. размерные линии в характерных местах, например: расстояние от оси железнодорожного пути до разбивочной оси здания. И так, нами была разбита строительная сетка 100 на 100 метров, рис.6. Были скоординированы здания, пересечения автомобильных дорог и границы предприятия. Так как здания имеют правильную геометрическую форму, а их оси параллельны сетке, координирование проводилось по двум противоположным углам. Автомобильные дороги координировались на перекрестках и поворотах. Также был скоординирован переезд на пересечении автомобильной дороги и железной. Все координаты зданий предприятия были сведены в ведомость координационной сетки.
Рисунок 6. «Координирование зданий и сооружений предприятия» Организация рельефа
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2077)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |