V. Закрепление изученного: упрощение логических выражений
В этой части урока учитель показывает, на примере как упрощаются выражения: и объясняет, что для успешного упрощения нужна практика. Чем больше примеров будет решено, тем вероятнее, что ученик увидит возможные варианты упрощения в конкретном выражении. Задания: 1). Упростить логическое выражение. (Демонстрируется слайд). _______________ _____ F = (A v B) → (B v C) Решение (используются законы де Моргана, закон двойного отрицания, распределительный закон): _______________ _____ _____ _____ F = (A v B) → (B v C) = A v B & (B v C) = (A v B) & (B v C) = B v (A & C) 2)Выполнение аналогичных заданий по карточкам. Учитель:А теперь попробуем применить изученные законы для решения задач. A10. Какое логическое выражение равносильно выражению (A /\ B) /\ C?
Способ 2: Применим закон де Моргана. (A /\ B) = A \/ B Раскрывая скобки получаем (A \/ B) /\ C = (A \/ B) /\ C Ответ: верный ответ №2 VI. Этап подведения итогов учебного занятия. Учитель задает вопрос: Так какой же способ решения легче?: (Учащиеся должны ответить, что в некоторых заданиях не нужно чертить таблиц, решение с помощью Законов алгебры логики существенно экономит время). VII. Рефлексия Что было легко, а что трудно? Что было интересно, а что не затронуло? Что нового для себя вы узнали, чему научились? Какие компетенции Вы приобрели? VIII. Домашнее задание. Выучить законы алгебры-логики. Выполнить задания: Задача1. Андрею, Саше и Егору предъявлено обвинение в соучастии в ограблении банка. Похитители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На следствии Андрей показал, что преступники скрылись на синем Мерседесе, Саша сказал, что это был черный Джип, а Егор утверждал, что это был Форд Мустанг и ни в коем случае не синий. Стало известно, что желая запутать следствие, каждый из них указал правильно либо марку машины, либо только ее цвет. Какого цвета и какой марки была машина? (Учитель помогает детям записать правильно логическое выражение.) Задача2. ((X<5) –>(X<3))/\ ((X<2) –> (X<1))?
Задача3.Доказать свойства поглощения. (Упростить выражения). А v ( А ^ В) = А v В А ^ ( А v В) = А ^ В
Урок 2: «Алгебра логики. Решение упражнений» ТЕМА: «Алгебра логики. Решение упражнений» Класс:9 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Количество часов: 1 Цели: ü обобщить и систематизировать знания по темам «Формы мышления», «Алгебра высказываний», «Логические выражения и таблицы истинности»; ü создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам; ü создать условия для развития у учащихся логического мышления, умения систематизировать, анализировать, обобщать Задачи: ü обучающие – систематизирование знаний по теме «алгебра логики»; рассматривание различных способов решения текстовых логических задач; ü развивающие – развитие познавательного интереса учащихся; памяти; внимания; обучение рациональным способам построения таблиц истинности; развивать мыслительную деятельность; ü воспитательные – формирование мировоззрения: показать, что источник возникновения логики – реальный мир; ответственность за выполнение домашнего задания. Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки с самостоятельной работой (на каждого ученика по вариантам), карточки с текстом домашнего задания (по количеству учащихся) ХОД УРОКА I. Организационный момент Приветствие учащихся, настрой их на дальнейшую работу. II. Постановка целей и мотивация Ребята, мы уже достаточно долго изучаем раздел «Логика», и наступило время нам обобщить и систематизировать вами знания; оценить, насколько они полны и достаточны. Подготовиться к изучению дальнейших тем. III. Актуализация знаний (презентация) - Мы с вами сегодня будем выполнять упражнения по теме «ЛОГИКА» (Слайд 1). А что же такое логика? Что изучает наука логика? (Логика – это наука о формах и способах мышления) - Какие формы мышления вы знаете? (Понятие, высказывание, умозаключение) - Что такое понятие? (Понятие – это форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта) - Какие две существенные стороны вы можете выделить у понятия? (Объем и содержание) - Следующая форма мышления – высказывание. Что вы о ней знаете? (Высказывание – это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается. По поводу любого высказывания можно сказать истинно оно или ложно) - Какие классификации высказываний вы знаете? (1. Общие: все, всякий, каждый, ни один, частные: некоторые, иные и единичные. 2. Простые и составные:получаются из простых или элементарных суждений с использованием связок и, или, если…то…, не.) - Любое составное высказывание можно представить в виде логического выражения. А что называется логическим выражением? (Логическое выражение – составное высказывание, представленное в виде формулы, в которую входят логические переменные и знаки логических операций) - Что понимается под логической переменной? (Простые высказывания, обозначенные буквами латинского алфавита) - Какие логические операции вы знаете? (Дизъюнкция, конъюнкция, - импликация, инверсия) - Определите результат:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1661)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |