Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ



2016-01-05 667 Обсуждений (0)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.1 Роль и место иностранных инвестиций в современных условиях Казахстана

Политика любого государства в сфере иностранных инвестиций заключается, прежде всего, в привлечении их для решения задач структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности и конкурентоспособности на основе решений инновационного характера.

Роль иностранных инвестиций сводится к развитию экономики страны и получателей этих инвестиций. Стране очень выгодно получать из-за рубежа иностранные инвестиции, они развивают их производства, появляются новые инновационные производства, рабочие места, а также платятся налоги в национальный бюджет и при этом из него же ничего не тратится на это.

В постсоциалистических странах остро стоит проблема с заменой изношенных и уже морально устаревших производств на новые.В некоторых странах изношенность основных средствсоставлял до 80%, когда в развитых странах этот уровень не превышал 15%, максимальным уровнем для поддержания конкурентоспособности своей продукции считается не более 25%, поэтому за счет собственных средств государство не могло быстро их заменить. Следовательно, Казахстан после экономических реформ стала самым интересным государством в Центральной Азии для Европейского Союза.

Европейский союз проявлял интерес к сотрудничеству с государствами Центральной Азии с момента обретения независимости. Сотрудничество развивалось в основном на двусторонней основе. К 2005 году Европейский Союз смог конкретизировать личные интересы в регионе и расширить свои политические и экономические позиции. Для этих целей был учрежден пост специального представителя Европейского Союза по Центральной Азии. В начале 2007 года была представлена Стратегия ЕС по сотрудничеству с Центральной Азией и Программа регионального сотрудничества ЕС с Центральной Азией на период с 2007 по 2013 года. Председатель ЕС по странам Центральной Азии П. Морель, презентуя Стратегию Европейского союза, к общерегиональным вопросам сотрудничества отнес иэкономические реформы, безопасность, в том числе борьбу с наркоугрозой и торговлей оружием, энергетические и экологические проекты [2,48-55].

Президент Республики Казахстан на открытии казахстанско-австрийского бизнес-форума в Вене говорил, что «Казахстан - лидер в Центральной Азии по привлечению иностранных инвестиций». С 1993 года в страну было привлечено более $160 млрд. долларов. «Можно также отметить, что 80% всех привлеченных в регион Центральной Азии иностранных инвестиций приходятся на Казахстан» [11].

Значительные объемы инвестиций в Казахстан, на сегодняшний день, вкладывает Европейский Союз. Доля прямых инвестиций стран-членов Европейского Союза с 1993 г. до 2001 г. составила около 34,2% это примерно 3479,5 миллионов долларов от общего мирового объема инвестиций в казахстанскую экономику.

Важной сферой для привлечения инвестиции Европейского Союза является нефтегазовый сектор и цветная металлургия. И к 2011 году Казахстанская экономическая дипломатия достигла значительных успехов в привлечении иностранных инвестиций, объемы которых превысили 40 млрд. долларов США.Это обосновано наличием на шельфе Каспийского моря огромных запасов углеводородов, (нефти и газа).По данным Энергетического информационного управления США, запасы сырья на шельфе Каспийского моря и вокруг него составляют от 178 до 191 миллиардов баррелей нефти, или около 25 миллиардов тонн.

В настоящее время инвестиции привлекаются из 31 европейских стран. Объем европейских инвестиций в казахстанскую экономику вырос с 1.1 млрд. долларов в 2000 г. до 12.5 млрд. до 2008 года. Крупнейшими инвесторами являются Нидерланды, Великобритания Франция. Они составляют 79,8%. Крупные инвесторы (22,8%) привлекаются из России, Италии, Германии. Инвестиции 11 стран являются средними по масштабу 6%. Приток из остальных 14 стран невелик (таблица 2) [2,50-52].

 

Таблица 2 –Валовый приток европейских инвестиций в РК (млн. долларов)

 

Страны/Годы 2000 г. 2004 г. 2006 г. 2008 г.
Нидерланды 109,9 1768,2 2886,00 4349,4
Великобритания 464,2 924,6 860,5 1797,2
Франция 34,1 275,67 801,6 1203,8
Россия ----- 200,6 487,5 851,4
Италия 351,0 312,8 376,1 693,1
Германия 68,8 65,2 721,4 911,7
Источник. Политические и экономические интересы Германии в Казахстане и Центральной Азии: материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. Б.К. Султанов. – Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2012. – С. 56

 

Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что Казахстан с каждым годом становится более интересным для иностранных инвесторов, так как количество вкладываемых прямых инвестиций в экономику республики растет.

Комиссар Еврокомиссии по вопросам энергетики А. Пиебалге отмечает, что «европейские компании заинтересованы участвовать во всех казахстанских проектах, и они были бы рады возможности выиграть все тендеры на разработку месторождений». Евросоюз положительно оценил присоединение Казахстана к нефтепроводу «Баку–Тбилиси-Джейхан». Евросоюз заинтересован и в присоединении Казахстана к другим проектам доставки углеводородов на западные рынки. Так как Казахстан еще в 2000 году занимал 13-ое место в мире по объему разведанных запасов нефти, 26-ое место по уровню его добычи и 15-ое по природному газу и конденсату. Из бывших стран СНГ Казахстан занимает второе место по величине производительности нефти после Российской Федерации. Разведанные ресурсы углеводородов в казахстанском секторе Каспийского моря составляют 10,0 миллиардов баррелей нефти или 1,34 миллиардов тонн и 1500 миллиардов кубометров газа [2,60].

На сегодняшний день Государство ставит перед собой задачу по ускоренной диверсификации и модернизации казахстанской экономики, страна нацелена на развитие собственного промышленного производства и снижение зависимости от экспорта энергоресурсов, так как экспорт сырья не самая выгодная ситуация для страны в целом.Для Казахстана, очень важно создание высокотехнологичной экономики – это инновационные, ядерные и нанотехнологии, а также развитие сферы услуг, образования, здравоохранения и туризма.

Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что Казахстан отличает благоприятный налогово-инвестиционный климат, устойчивая финансовая система, сообщает Бизнес-Тасс. "Страна обладает значительными запасами природных ресурсов. У Государства низкие тарифы на электроэнергию, газ, сравнительно недорогие железнодорожные перевозки. Все это основные составляющие себестоимости при производстве продукции" [10]. Следовательно, у государства есть все возможности для переработки сырья, открытия производства, что бы развивать экономику, и в будущем стать развитой страной.

Казахстан осуществляет торгово-экономическое сотрудничество со всеми государствами и территориями Европы.

Из стран Европейского Союза Германия больше всех заинтересована в партнёрстве с Казахстаном. Динамика развития и содержания казахстанско-германских отношении остаются довольно высокими. Несмотря на глобальный экономический кризис, в 2009 году Казахстан практический сохранили тот же уровень, кризис не сильно повлиял на экономику.

Прямые инвестиции из Германии в Казахстан в 2009 г. составили 281,7 млн. долларов. Для сравнения: в 2008 г. прямые иностранные инвестиции (ПИИ) из ФРГ составили 323,5 млн. долларов, если сравнивать с 1994 г. (15,7 млн. долларов), то рост прямых иностранных инвестиций заметно. Но в общем рейтинге иностранных инвесторов Казахстана в Германии находится на девятом месте (рисунок 3) [1,25-28].

Основными отраслями вложения немецких инвестиций в экономику Казахстана являют финансовая деятельность, операции с недвижимостью, торговля, ремонт автомобилей и бытовой техники, транспорт, связь.

Казахстан извлекает из совместного с Европой долгосрочного сотрудничества самое ценное – новые технологии, знания и опыт. Суть европейских достижений – в их фундаментальности.

 

Рисунок 3– Инвестиции в Казахстан инвестиции Германии (в тенге)

(источник [1,28])

 

Канцлер Германии А. Меркель на пресс-конференции в Берлине 3 апреля 2009 г. отметила: «У нас очень тесные экономические отношения с Республикой Казахстан, но их потенциал не исчерпан. Мы поддерживаем стремление немецких фирм вести бизнес в Казахстане и хотим содействовать модернизации энергетического сектора РК». Германия представлена в Казахстане в большинстве фирмами, которые заняты в основном экспортно-импортными операциями. Но Казахстан нуждается в программе индустриально-инновационного развития на 2010-2020 гг. В 2012 году было завершено более 140 проектов на сумму более 5 млрд. долларов, и в том же году началась реализация 47 новых проектов общей стоимостью 26 млрд. долларов [3,156].

Крупнейшим иностранным инвестором Казахстана является США. В 1993 году они предоставили ему 91 млн. долларов, в 1994 г. — 311 млн. долларов. Кроме того, США дали еще 85 млн. долларов в 1994-1995 гг. на демонтаж ядерного оружия. США приняло решение о распространении на Казахстан «льгот генеральной системы преференций, открывающих доступ казахстанской продукции на американский внутренний рынок». Подтверждена готовность США содействовать решению насущных проблем озера Арала, оснащению оборудованием медицинских клиник, снабжению региона питьевой водой, установке водоочистных сооружений [1,47].

В общем, Соединенные Штаты Америки вложили в Казахстан более 30 млрд. долларов, основная часть которых была вложена в энергетический сектор, однако в условиях диверсификации казахстанской экономики меняется и инвестиционный вектор США. Компания Дженерал Электрикпостроила локомотивосборочный завод в Астане.

В Казахстан двинулись крупные американские компании. Такие как, «Шеврон» и «Мобил Ойл» приступили к разработке нефтяных месторождений, по оценкам экспертов, не уступающих аляскинским. И по этому соглашению предусматривается, что80 % отчислений прибыли казахам, 20% — американцам [2,67-68].

"В рейтинге Всемирного Банка "Ведение бизнеса – 2012" Казахстан за последний год поднялся сразу на 11 позиций, заняв 47 место из 183 стран. По итогам сентябрьского Отчета глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума страна поднялась на 21 позицию и заняла 51-е место [10].

За годы независимости в экономику Казахстана было привлечено $108 млрд. долл. инвестиций. Это 80% всех иностранных вложений, приходящихся на страны обширного центрально-азиатского региона. Построены заводы, и в настоящее время в республике работает 20 тыс. предприятий с участием иностранного капитала. В том числе в несырьевых секторах экономики свыше 7 тыс. Среди них такие мировые гиганты, как "Дженерал Электрик", "Арселор Миттал", "Метро", "Телиасонера", "Шеврон", "Самсунг" и многие другие [2,87].

В 2011 году государство определило приоритетные направления иностранного инвестирования, в первую очередь это электроэнергетика, нефтепереработка и нефтехимия, газовая отрасль, химическая промышленность, металлургия. Привлечение инвестиций в электроэнергетическую отрасль проблематично ввиду низкой инвестиционной привлекательности таких проектов. Из транспортных проектов наиболее привлекательными для иностранных инвесторов являются железные дороги международного значения, например Узень (Казахстан) - Берекет (Туркменистан) - Горган (Иран). По данным платежного баланса, приток ПИИ (прямые иностранные инвестиции) в 2010 г. составил 12,6 млрд. долларов [2,98].

Из этого можно сделать вывод, что роль иностранных инвестиций в экономике огромна, таким образом, основная роль иностранных инвестиций, заключаясь в ускорении процесса развития экономики по всем направлениям и улучшения жизни населения данной страны посредствам модернизации технологических и производственных процессов, огромная.

 

2.2 Перспективы повышения инвестиционной привлекательности экономики Казахстана

Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.

Инвестиционная политика, проводимая в регионах государственными органами власти, должна быть направлена на: содействие выравниванию инвестиционного потенциала всех отраслей экономики; создание конкурентных условий для привлечения инвестиционных ресурсов и активизации происходящих на отраслевом уровне инвестиционных процессов; учет потребностей регионов в инвестициях; развитие действенного регионального инвестиционного законодательства; эффективное использование ограниченных бюджетных инвестиций; обеспечение гарантий инвесторам; формирование информационной открытости регионов; создание инфраструктуры, обеспечивающей инвестиционный процесс; реструктуризацию предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности.

C 24 по 25 июня 1997 г. на конференции «Новые инвестиционные возможности Казахстана», состоявшейся в Нью-Йорке, были подписаны контракты, в котором были представлены более 1000 проектов, требующих прямых инвестиций в Казахстан. Были организованы множества конференций посвященных инвестициям в Казахстан, на которых казахстанская сторона изложила конкурентные преимущества республики по сравнению с другими странами, заинтересованными в привлечении инвестиций.

В настоящее время существуют следующие основные угрозы позитивной динамике инвестиционного процесса со стороны экономических факторов внешней среды:

- вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию, что повлечет за собой существенное уменьшение таможенных пошлин и, как следствие, снижение конкурентоспособности импортозамещающих отраслей экономики, предприятия которых будут вынуждены значительно уменьшить объем инвестиций;

- рост инфляции, что приводит к снижению нормы прибыли при реализации перспективных инвестиционных проектов, имеющих длительный период окупаемости;

- укрепление реального курса национальной валюты, способствующее снижению конкурентоспособности отечественных предприятий на национальном и мировом товарных рынках;

- монополизация региональных и национальных рынков в ряде базовых отраслей экономики, что негативно сказывается на темпах развития конкуренции;

-увеличение заработной платы более высокими темпами, чем повышение производительности труда, что влечет за собой существенный рост издержек организационно-правовых структур [15,80-86].

Стране следует использовать свои конкурентные преимущества, в том числе, положительный макроэкономический прогноз, развитые отношения с основными торговыми партнерами, значительные запасы полезных ископаемых, выгодное географическое положение между рынками Китая, Европы, России и Ближнего Востока. Для наиболее полной реализации экономического потенциала и повышения конкурентоспособности Казахстану необходимо продолжать курс на развитие социально-экономической инфраструктуры. [14,221]

CA-NEWS (KZ) - 85% иностранных инвесторов, работающих в Казахстане, считают страну самым привлекательным рынком в СНГ, таковыбыли результаты второго исследования инвестиционной привлекательности Казахстана, проведенного компанией «Эрнст энд Янг».

Как полагает главный операционный директор «Эрнст энд Янг» и член Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан Джон Ферраро, «привлечению ПИИ на стратегически важные и высокотехнологичные проекты способствовали бы гарантии государственных закупок, необходимые при строительстве дорогостоящих производственных предприятий, предсказуемая система регулирования и развитие современной инфраструктуры» [9].

Макроэкономическая стабильность и потенциал роста благоприятно влияют на рост интереса к инвестированию в Казахстан, говорится во втором исследовании консалтинговой компании.

Соотношение прямых иностранных инвестиций (ПИИ) к ВВП в 2010 году было в Казахстане одним из самых высоких среди быстро развивающихся рынков. В 2010 году приток ПИИ в страну составил 1% от общемирового показателя.

«Экономика Казахстана характеризуется стабильным показателем притока ПИИ в течение всего последнего десятилетия», – отмечает Карл Джоханссон, Управляющий партнер «Эрнст энд Янг» по странам СНГ.

Несмотря на существенное влияние международного финансового кризиса, вызвавшего спад экономической активности в Казахстане, стране довольно быстро удалось восстановить темп роста экономики, который в 2011 году составил 7,5% [10].

Для успешной конкуренции в области привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) на международном рынке и увеличения доли создаваемой добавленной стоимости стране необходимо улучшить качественные показатели. К ним относятся уровень развития транспортной инфраструктуры и логистики, прозрачность и предсказуемость нормативно-правовой среды, наличие НИОКР, развитие кадрового потенциала в соответствии с экономическими потребностями и необходимостью инноваций.

После опроса, согласно результатам исследования, треть респондентов полагают, что инвестиционный климат улучшился благодаря следующим факторам:

- готовность правительства вести открытый и конструктивный диалог с инвесторами;

- способность правительства обеспечить макроэкономическую стабильность во время мирового экономического кризиса;

- появление дополнительных возможностей в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;

- проведение последовательных реформ, включая осуществление крупномасштабных отраслевых программ и применение конструктивного подхода к реализации планов по привлечению ПИИ.

По мнению 43% респондентов, инвестиционный климат Казахстана не изменился за последние годы. Однако 14% опрошенных считают, что он ухудшился по следующим причинам:

- увеличение административного давления на бизнес и степени вмешательства государственных органов в бизнес-процессы;

- ресурсный протекционизм, отмена соглашений о разделе продукции, исключение из соглашений по недропользованию положений о стабильности налогового режима;

- ухудшение в области правового регулирования и беспокойство инвесторов по поводу безопасности капиталовложений;

- ухудшение в области трудового законодательства, касающегося иностранных граждан, завышенные требования в отношении «местного содержания», что в совокупности, по мнению респондентов, может негативно отразиться на выполнении инвестиционных проектов;

- результаты реструктуризации банковского сектора, которые, по мнению некоторых респондентов, могут оказать отрицательное влияние на процесс привлечения новых инвесторов [9].

Стране следует использовать свои конкурентные преимущества, в том числе положительный макроэкономический прогноз, развитые отношения с основными торговыми партнерами, значительные запасы полезных ископаемых, выгодное географическое положение между рынками Китая, Европы, России и Ближнего Востока. Для наиболее полной реализации экономического потенциала и повышения конкурентоспособности. Казахстану необходимо продолжать курс на развитие социально-экономической инфраструктуры.

Самая малая часть опрошенных считают, что инвестиционная привлекательность Казахстана снизится. Респондентов беспокоят больше всего такие вопросы, как предсказуемость политического курса, последовательность экономической и инвестиционной политики, снижение эффективности системы правового регулирования, риск возобновления рецессии, вызванной кризисом суверенного долга в европейских странах.

При этом 33% участников исследования полагают, что инвестиционная среда не изменится. Эта группа респондентов считает, что основным фактором, определяющим развитие инвестиционного климата, является политика правительства (рисунок 4).

По их мнению, правительству следует продолжить проведение эффективной макроэкономической политики, улучшить социальную среду и обеспечить соблюдение прав инвесторов. [10]

 

 

 

Рисунок 4 – Мнение об изменении инвестиционного климата в ближайшие 3 года (источник [10])

 

Для улучшения инвестиционного климата Казахстану, прежде всего, необходимо обратить внимание на повышение прозрачности и предсказуемости нормативно-правовой среды, создание качественной инфраструктуры и наращивание кадрового потенциала, свидетельствуют также данные исследования.

По подтверждению партнера «Эрнст энд Янг» и сопредседателя рабочей группы по повышению инвестиционного имиджа в составе Совета иностранных инвесторов Ерлана Досымбекова. «Для реализации масштабных планов по диверсификации экономики и развитию приоритетных отраслей стране нужны стратегические партнеры – иностранные инвесторы, обладающие наукоемкими технологиями и специализированными знаниями» [11].

В заключение иностранные инвесторы отметили, что развитие местного содержания – это ответственность не только международных компаний и энергетической отрасли, но и самого государства, а также производителей товаров и услуг.

Из этого следует, мнение инвесторов о привлекательности Казахстана довольно противоречивы, но можно заявить, что иностранные инвесторы заинтересованы в продолжении сотрудничества с Казахстаном. Основным залогом является долгосрочное партнерство и планирование.Только такой подход позволит определить реалистичные и устойчивые цели, а также обозначить действия, которые необходимы для их достижения. В этой связи Казахстану нужен национальный генеральный план по развитию местного содержания, который стал бы базой для индивидуальных планов, составленных различными операторами. [14,113]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе сделана попытка раскрыть роль иностранного капитала в формировании эффективной национальной экономики Республики Казахстан. С этих позиций в работе обсуждается об особенности привлечения иностранных инвестиций в странах с переходной экономикой, в том числе и в Республике Казахстан. Выполненное исследование позволило автору сформулировать ряд выводов и предложений, которые могут быть использованы при разработке инвестиционной политики и совершенствовании механизма привлечения иностранных инвестиций в казахстанскую экономику.

Проведение экономических реформ показало, что существуют специфические закономерности постсоциалистических стран, которые проявлялись в недоверии к иностранным капиталам. В этой связи обоснована необходимость разработки теории переходной экономики как процесса перехода от макроэкономического равновесия, присущего экономике советского типа к рыночному равновесию.

Экономические реформы, проводимые в бывших социалистических странах, по существу являются эволюционной сменой модели общественного развития. В этой связи прямое заимствование международного опыта без учета особенностей процесса трансформации социалистической модели ведения хозяйства в рыночную не может привести к выходу экономики страны на траекторию устойчивого экономического роста, что подтверждается практикой постсоветских республик.

В результате реализации мероприятий антикризисных программ в Казахстане к настоящему времени удалось достичь относительной стабилизации и создать предпосылки для последующего экономического роста.

К настоящему времени в Республике Казахстан достигнута относительная стабилизация, созданы предпосылки для выхода на траекторию устойчивого экономического роста. Реализация этой возможности требует оживления инвестиционной деятельности, полной реконструкции и обновления производственного аппарата для структурной перестройки экономики. Вместе с тем, в инвестиционный сфере имеет место серьезный экономический кризис. На первых этапах стабилизации экономики не получила должного внимания инвестиционная политика. Поэтому на новом этапе реформирования и развития экономики страны важное значениеимеет использование благоприятных и ограничение действия негативных факторов, учет особенностей социально-экономической ситуации и хода реформ в целом для оживления инвестиционной деятельности в Казахстане.

Норма инвестирования в последние годы стабилизировалась на уровне 8% ВВП, что в 2,5-3 раза ниже, чем требуется для реализации программы структурной перестройки экономики Казахстана.

Важным источником инвестиций в условия практически полного отсутствия внутренних источников накопления становятся зарубежные инвестиции. Для создания благоприятных условий привлечения иностранных инвестиций в Республику Казахстан разработана специальная национальная программа привлечения иностранных инвестиций на период до 2000 года.

Проведенная оценка инвестиционного климата в Казахстане показала, что зарубежные инвесторы в целом достаточно высоко его оценивают. Результаты опроса характеризуют инвестиционный климат в Казахстане выше средней степени привлекательности. Привлекательность для инвестирования, Казахстану обеспечивают политическая стабильность, богатство минеральных и природных ресурсов, а также перспективный рыночный потенциал.

Наиболее привлекательными секторами экономики названы нефтяная и газовая промышленность, производство потребительских товаров, торговля и сфера услуг. Наиболее предпочтительными направлениями инвестирования определены новое строительство, расширение и реконструкция действующих производств, создание совместных предприятий, поставка оборудования, передача технологий, лицензий, ноу-хау, предоставление кредитов и займов, покупка недвижимости.

Факторами сдерживания инвестиционного процесса являются действующий налоговый режим, наличие высоких финансовых рисков, проявление бюрократизма и неразвитая правовая инфраструктура. Кроме того, необходимо обеспечить неукоснительного соблюдения законов, создать условия, обеспечивающие личную и имущественную безопасность инвесторов, развития правовой инфраструктуры, средств коммуникаций и связи, внедрения новых перспективных рыночных регуляторов, повышения профессиональной компетентности государственных служащих, развития информационного обеспечения инвесторов.

Проанализировав состояние и тенденции развития инвестиционной сферы Республики Казахстан, стало известно, что развитие инвестирование достигло больших результатов. Из бывших стран СНГ Казахстан является самым привлекательным государством и занимает третье место после России и Украины по сотрудничеству с зарубежными странами.

Для привлечения иностранных инвесторов и упорядочивания порядка привлечения иностранных инвестиций и контроля их использованием требуется улучшение организационной работы, а также создания единых требований к проектам.

В заключение, можно сказать, что все международные конференции, Законы, Программы, касающиеся иностранных инвесторов, сыграли важную роль, в привлечении иностранного капитала.Следовательно, Правительство Казахстана образовала благоприятный климат для притока иностранных инвесторов.

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1 Мухамеджанова Д.Ш. Казахстан и международные интеграционные процессы: монография. – Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2011.–348 с.

2 Политические и экономические интересы Германии в Казахстане и Центральной Азии: материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. Б.К. Султанов. – Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2012. – 398 с.

3 Казахстан – Россия- Европейский союз: перспективы стратегического пространства: материалы междунар. Науч.- практич. конф. / Отв. ред. Б.К. Султанов.-Алматы: КИСИ при Президенте РК. 2009. – 156 с.

4 Иностранные инвестиции: учебное пособие / Э.С. Хазанович. – 2-е изд. Стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 295 с.

5 Государственное управление и правовое регулирование в сфере иностранных инвестиций в Республике Казахстан. – Алматы: Жетi Жаргы, 2000.- 369 с.

6 Фрумкин А.А. Критика современных буржуазных теорий международных экономических отношений. М., 1964. – 280 с.

7 Государство в меняющемся мире // Общество и экономика. 1997. – 220с.

8 Абалкин Л. Роль государства и борьба с экономическими догмами // Экономист. 1998. – 235 с.

9 «Эрнст энд Янг» // http://www.ey.com/KZ/ru/Issues/Business-environment/2012-Kazakhstan-Attractiveness-Survey---Kazakhstan-as-it-is-perceived

10 Международный деловой журнал KAZAKHSTAN №5/6, 2008 год//http://www.kazinvest.kz/web/investory

11 «Эрнст энд Янг», «Исследование инвестиционной привлекательности Казахстана», 2012 год. // http://www.ey.com/KZ/ru/Issues/Business-environment/2012-Kazakhstan-Attractiveness-Survey---Kazakhstan-as-it-is-perceived

12 Интеграция Казахстана в мировую экономику: проблемы и перспективы/Отв. ред.М.Б. Кенжегузин.-Алматы, Институт экономики МОиН РК, 1999. – 289 с.

13 Основы внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан – Алматы, 1999. – 346 с.

14 Есентугелов А. «Трансформация экономики Казахстана: рыночная экономика, реформы, экономическая политика». Сб. стат., Алматы: РГП «Институт экономических исследований», 2006г. – 298 с.

15 Право и внешнеэкономическая деятельность в Республике Казахстан. /Отв. ред. М.К.Сулейменов. – Алматы: КазГЮА, 2001г. – 345 с.

 



2016-01-05 667 Обсуждений (0)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)