Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современное состояние дошкольного образования в Нижнем Тагиле



2016-01-05 1154 Обсуждений (0)
Современное состояние дошкольного образования в Нижнем Тагиле 0.00 из 5.00 0 оценок




В последние годы система дошкольного образования особенно претерпела значительные изменения. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый Закон «Об образовании в РФ». Согласно ему дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным стандартом.

Новый государственный стандарт называют стандартом трех «Т». Он включает в себя требования к содержанию (чему дети должны научиться к школе), требования к условиям (какие условия должны быть созданы в группах для получения качественного образования), требования к результатам образования.

Стандарт предполагает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям общества и государства, формирование общей культуры воспитанников, определяет направления развития малышей (интеллектуальное, художественное, физическое и т.д.) и прочее.

В управлении образования подчеркивают, что стандарт имеет рамочный характер, т.е. содержит основную концепцию дошкольного образования. По сути, ничего кардинально нового в содержание дошкольного образования стандарт не вводит. Это связано с тем, что педагогическая общественность готовилась к нему поэтапно, с 2009 г.

Главная функция стандарта – упорядочивание работы дошкольных учреждений.

После введения стандарта любая мама, отдавая ребенка в детский сад, может быть уверена, что вне зависимости от того, к какому педагогу, в какой детский сад попал ребенок, он усвоит некий базовый уровень, зафиксированный в едином государственном стандарте, уверены в управлении образования.

Кстати, для закупки учебного оборудования и материалов будут выделяться средства областного бюджета.

В различных детских садах предлагаются платные образовательные услуги. Родители имеет право согласиться или отказаться от них. Но платные услуги должны выходить за рамки стандарта. Все, что ребенок должен усвоить по стандарту, детские сады обязаны дать бесплатно.

Еще одно новшество в системе дошкольного образование в городе – появление 10 объединений ДОУ. Она принята для более эффективного управления дошкольным образованием, контроля за его качеством, за расходованием бюджетных средств.

Для родителей такое объединение только на руку, считают в управлении образования, так как упростит обратную связь родителей с чиновниками от образования. Раньше с пожеланиями и претензиями родителям надо было обращаться в управление образование, где вопросами ДОУ занималось 3 специалиста. А теперь достаточно связаться с руководителем объединения, в который входит ваш садик.

Кроме того, нововведение положительно скажется на формировании групп в садиках.

В настоящее время в Нижнем Тагиле действуют 10 объединений дошкольных образовательных учреждений (из них 1 – автономное, 1 – казенное, 8 – бюджетные), в которые входят 139 структурных подразделений:

· МБДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида (30 структурных подразделений),

· МБДОУ детский сад «Маячок» комбинированного вида (8 структурных подразделений),

· МАДОУ детский сад «Радость» комбинированного вида (33 структурных подразделений),

· МБДОУ детский сад «Академия детства» комбинированного вида (8 структурных подразделений),

· МБДОУ детский сад «Жемчужинка» комбинированного вида (11 структурных подразделений),

· МБДОУ детский сад «Солнечный круг» комбинированного вида (10 структурных подразделений),

· МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида (10 структурных подразделений),

· МБДОУ детский сад «Звездочка» комбинированного вида (11 структурных подразделений),

· МБДОУ детский сад «Родничок» комбинированного вида (9 структурных подразделений),

· МКДОУ детский сад «Звездочка» комбинированного вида (9 структурных подразделений). [11]

Образовательные программы дошкольного, общего (начального, основного и среднего) и дополнительного образования в образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования, реализуют 6 122 педагогических и руководящих работников, из них: 1825 воспитателей. [8]

Динамично развивается система дошкольного образования города. Во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях разработаны образовательные программы, определяющие содержание образования и особенности организации образовательного процесса с учетом потребностей детей, посещающих ДОУ.

С 2010 г. в городе реализуется муниципальная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Нижний Тагил на 2010–2014 г.». Данная программа направлена на обеспечение доступности дошкольного образования и реализацию областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области на 2010–2014 гг.». За четыре года реализации программы создано 3 085 мест, построено четыре новых детских сада и три возвращены в систему дошкольного образования. В 2013 г. были начаты работы по строительству двух детских садов и реконструкции одного детского сада. Всего в 2014 г. были созданы дополнительно 920 мест.

В целях обеспечения особых образовательных потребностей детей: в Ленинском районе в 16 детских садах действуют 30 групп комбинированной и компенсирующей направленности и 15 логопунктов, в Дзержинском районе в 24 детских садах – 18 групп и 16 логопунктов, в Тагилстроевском районе в 20 детских садах – 22 группы и 17 логопунктов. Группы комбинированной и компенсирующей направленности действуют для детей с нарушениями речи, зрения, интеллекта, для детей с задержкой психического развития, для слабослышащих детей, для детей с нарушением опорно–двигательного аппарата и для часто болеющих.

Таким образом, дошкольное образование стало ступенью системы общего образования. В него вкладываются деньги, повышаются требования к кадрам. Поэтому новый статус дошкольного образования должен положительно сказаться на подготовке детей к школе.

 

Заключение

 

Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод, что система дошкольного образования России берет свое начало еще с древнейших времен. С годами она постоянно развивалась и модернизировалась. Отечественные педагоги, не редко, заимствовали, но и делились опытом с зарубежными коллегами.

На сегодняшний день система дошкольного образования представляет собой четко структурированную, разветвленную систему, в которую входят различные виды дошкольных учреждений.

В последние годы система дошкольного образования особенно претерпела значительные изменения. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый Закон «Об образовании в РФ». Согласно ему дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным стандартом.

В развитие дошкольного образования государство теперь вкладывает значительные суммы и платит повышенные зарплаты воспитателям. Но и спрос с педагогов сейчас строже, т.к. с появлением единого стандарта можно отследить, насколько эффективно с ребёнком поработал специалист.

О социальной востребованости дошкольного образования в городе свидетельствует наличие очередности на устройство детей в детские сады. А с имеющимся сегодня ростом рождаемости эта проблема усугубляется. Рост очередности на устройство детей в детские сады и недостаточная ёмкость действующей сети дошкольных учреждений становятся главной проблемой в реализации конституционного права граждан на получение общедоступного дошкольного образования.

Проблема общедоступности дошкольного образования решается сегодня за счет строительства новых ДОУ, реконструкции существующих зданий под ДОУ, открытие дополнительных групп в уже действующих ДОУ.

Всеми органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработаны и утверждены муниципальные программы развития дошкольного образования. Использование программно-целевого подхода будет способствовать решению проблемы сохранения и развития сети образовательных учреждений, удовлетворению спроса на дошкольные услуги с учетом роста рождаемости.

Таким образом, основной задачей всех заинтересованных структур Свердловской области в целом и г. Нижний Тагил в частности, является создание системы, оптимально отвечающей интересам ребенка и семьи, обеспечивающей наибольший охват детей качественным дошкольным образованием.

Образованию – свойственны широта культурного кругозора, влечение к таким «бесполезным» ценностям: как свобода, добро, знание, понимание, искусство, человеческая мысль. Образование России, культура России – это её достояние и неотъемлемая часть. Пока они живы, будет жива и Россия

 

 



2016-01-05 1154 Обсуждений (0)
Современное состояние дошкольного образования в Нижнем Тагиле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современное состояние дошкольного образования в Нижнем Тагиле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)