Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации



2016-01-05 519 Обсуждений (0)
Концепция организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Конституция Российской Федерации устанавливает 6 видов субъектов РФ – республика в составе Российской Федерации, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ [1]. Все они равноправны в отношениях с федеральными органами власти. В составе Российской Федерации насчитывается 86 субъектов Российской Федерации.

На основе Конституции России и в соответствии с ней и федеральными законами субъекты Федерации принимают конституции и уставы, законы и иные нормативные правовые акты.

Принципы определения полномочий органов государств власти субъекта Российской Федерации:

1.Полномочия, осуществляемые по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются Конституцией (уставом), законодательными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

2.Полномочия, осуществляемые по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями;

3.Полномочия, осуществляемые по предметам ведения Российской Федерации определяются Федеральным законом, издаваемые в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.

Если вопросы относятся к совместному ведению, то законы и иные нормативные правовые акты издаются субъектами Федерации в соответствии с федеральным законом по этому вопросу. Если же тот или иной вопрос входит в исполнительную компетенцию органов власти субъектов Федерации, то республики, края, области, города федерального значения и автономии осуществляют собственные правовые регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Субъекты Российской Федерации сами устанавливают свое наименование, а в случае изменения новое наименование подлежат включению в ст. 65 Конституции Российской Федерации [1].

Равноправие субъектов Российской Федерации находит свое выражение в равном представительстве всех субъектов Российской Федерации (независимо от размера территории и численности населения) в Совете Федерации Федерального Собрания (по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации), а также в порядке формирования Государственного Совета Российской Федерации, который состоит из высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) всех субъектов Российской Федерации.

Однако правовой статус субъектов все же не во всем одинаков. Так республики объявляют государствами, а все другие субъекты такого статуса не имеют и могут рассматриваться только как государственные образования. Конституции республик могут приниматься как их законодательными собраниями, так и референдумами, в то время как уставы других субъектов Российской Федерации – только законодательными собраниями. Большинство автономных округов входят в состав краев и областей, но должны рассматриваться как государственные образования наравне с этими края и областями. Республика вправе иметь государственный язык (ч. 2 ст. 68), в то время как другие субъекты Федерации нет. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации должны строиться на принципах с Конституцией Российской Федерации (разделение властей, правового социального государства и др.) [1]. Контроль за соответствиями осуществляет Конституционный суд. Субъекты Федерации обладают своей территорией, которая являются частью территории Российской Федерации. Границы субъектов Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия. Экономическую основу деятельности государственной власти субъекта Российской Федерации составляет находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации имущество, средства бюджета субъекта Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также имущественные права.

Законами субъектов устанавливаются:

– наименование представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации с учетом исторических и иных местных традиций;

– условия и порядок прохождения муниципальной службы (в соответ ствии с федеральным законом);

– порядок подготовки и проведения местного референдума; гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов (в соответствии с федеральным законом) и др.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных Законом от 6 октября 2003 г. [2];

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов по предметам совместного ведения;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации.

 



2016-01-05 519 Обсуждений (0)
Концепция организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепция организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)