1. СССР в системе международных отношений во 2-ой половине 1930-х годов. Советско-германское сближение.
2. Периодизация второй мировой и Великой Отечественной войн. Основные точки зрения на проблему «виновников» развязывания второй мировой войны.
3. Начало германской агрессии против СССР и причины неудач Красной Армии. «Московский поворот» и крах германской стратегии «молниеносной войны».
4. Военные неудачи Красной Армии весной – летом 1942 года. Коренной перелом в войне: битва за Сталинград, сражение на Курской дуге.
5. Формирование антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Международные конференции союзных держав. Открытие второго фронта в Европе и его значение.
6. Освободительный поход Красной Армии в Европу.
7. Победоносное окончание и итоги второй мировой войны. Источники и цена победы советского народа в войне.
7. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).
Не предусмотрено для данной дисциплины учебным планом ОП.
8. Примерная тематика курсовых работ.
Не предусмотрено для данной дисциплины учебным планом ОП.
9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.
Таблица 4.
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов*
| Кол-во баллов
|
|
| обязательные
| дополнительные
|
|
|
|
|
|
|
| 1-7
|
|
|
| Введение
| работа с литературой конспект
| эссе
|
|
| -
|
| Древняя Русь IX-XIII веков
| работа с источниками, обучающий тест
|
|
|
| -
|
| Образование и развитие единого Российского государства в XIV-XVI веках
| работа с источниками
| подготовка презентации
|
|
| -
|
| Россия в начале Нового времени
| работа с источниками, доклад
|
|
| -
|
| Российская империя в XVIII веке
| работа с источниками,
| проект
|
|
| -
|
| Россия в первой половине XIX века
| работа с источниками, контрольная работа
|
| 6-7
|
| -
|
| Россия в эпоху буржуазной модернизации
| работа с литературой работа с источниками, подготовка презентации
|
|
|
| -
|
| Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке
| работа с источниками
| коллоквиум
|
|
| -
|
| Противоречия в развитии страны на рубеже XIX-ХХ веков
| работа с источниками
| реферат
|
|
| -
|
| Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса
| работа с источниками
| подготовка презентации
|
|
| -
|
| Революция и гражданская война (1917-1922 гг.)
| подготовка к тренингу, эссе
|
|
| -
|
| СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг.
| работа с источниками, рецензия
|
| 13-14
|
| -
|
| Советский Союз в 1945-1991 гг.
| работа с источниками, доклад
|
| 15-16
|
| -
|
| Современная Россия
| работа с источниками, рецензия,
подготовка к итоговому экзамену
|
| 17-18
|
| -
|
| ИТОГО:
| | | |
| |
| | | | | | | | | |
* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы
10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).
10.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):
ОК-2
| Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
|
Б1.В.ДВ.6.1
Б1.В.ДВ.6.2
Б1.Б.5
Б1.В.ДВ.2.1.
Б1.В.ДВ.2.2
Б1.В.ОД.1
Б1.Б.23
Б1.В.ОД.2
Б1.Б.3
Б1.Б.23
Б1.В.ОД.23
| Возникновение и развитие письменности (1 семестр);
Палеография (1 семестр);
Философия (2 семестр);
Всеобщая история (2 семестр);
История человечества (2 семестр);
История государственного управления зарубежных стран (3 семестр);
История государственных учреждений России (4 семестр);
История предпринимательства России (4 семестр);
Регионоведение (5 семестр);
Организация государственный учреждений России (5 семестр);
Информационное обеспечение управления (7 семестр);
|
ОК-6
| Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
|
Б1.Б.5
Б1.В.ОД.5
Б1.В.ДВ.1.1
Б1.В.ДВ.1.2
Б1.Б.2
Б1.Б.3
Б1.В.ДВ.14.1
Б1.В.ДВ.14.2
Б1.В.ОД.4
Б1.В.ОД.22
Б1.В.ОД.14
Б1.В.ОД.3
Б1.В.ДВ.2.1
Б1.В.ДВ.2.2
| Философия (2 семестр);
Психология (2 семестр);
Международный протокол и этикет (3 семестр);
Служебный этикет (3 семестр);
История государственных учреждений России (4 семестр);
Регионоведение (5 семестр);
Документирование деятельности офиса (5 семестр);
Организация работы офиса (5 семестр);
Основы предпринимательской деятельности (6 семестр);
Должностной состав и функции службы управления персоналом (7 семестр);
Документация по социально-психологическому регулированию в трудовых коллективах (8 семестр);
Менеджмент (5 семестр);
Всеобщая история (2 семестр);
История человечества (2 семестр);
|
ОК-11
| Способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям;
|
Б1.В.ДВ.6.1
Б1.В.ДВ.6.2
Б1.Б.7
Б1.В.ДВ.2.1
Б1.В.ДВ.2.2
Б1.В.ДВ.10.1
Б1.В.ДВ.10.2
Б1.Б.21
Б1.В.ОД.1
Б1.В.ОД.6
Б1.Б.6
Б1.В.ДВ.8.1
Б1.Б.3
Б1.Б.2
| Возникновение и развитие письменности (1 семестр);
Палеография (1 семестр);
Иностранный язык (1,2,3 семестры);
Всеобщая история (2 семестр);
История человечества (2 семестр);
Библиографическое описание документа (2 семестр);
Библиография (2 семестр);
Источниковедение (3 семестр);
История государственного управления зарубежных стран (3 семестр);
Иностранный язык в профессиональной сфере (3-4 семестры);
Экономика (4 семестр);
Международные стандарты на документацию и переписка с зарубежными партнерами (4 семестр);
Регионоведение (5 семестр);
История государственных учреждений России (4 семестр);
|
ОПК-3
| Владение базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти.
|
Б1.Б.2
Б1.Б.3
Б1.Б.23
Б1.В.ДВ.3.1
Б1.В.ДВ.3.2
Б1.В.ОД.21
Б1.В.ОД.20
| История государственных учреждений России (4 семестр);
Регионоведение (5 семестр);
Организация государственный учреждений России (5 семестр);
Автоматизация оказания государственный услуг (5 семестр);
Математические методы в гуманитарных исследованиях (5 семестр);
Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в нормативно-правовых актах (6 семестр);
Организация работы с письменными обращениями граждан (7 семестр);
|
10.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Таблица 5.