Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Карта критериев оценивания компетенций



2016-01-02 857 Обсуждений (0)
Карта критериев оценивания компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок




Код компетенци Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП Виды занятий Оценочные средства
пороговый (удовл.)   базовый (хор.)   повышенный (отл.)  
ОК-2 Знает: основные школы и концепции исторической мысли Знает: исторические особенности общества, связанные с содержанием мировоззрения Знает: проблематику основных этапов исторического развития   Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа Теоретические ответы, решение практических задач на семинаре
Умеет: логически последовательно излагать свою мировоззренческую позиции Умеет: использовать научные знания при определении мировоззренческой позиции Умеет: выявлять и анализировать закономерности исторического развития Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа Теоретические ответы, решение практических задач на семинаре
Владеет: научными категориями при изложении собственной позиции Владеет: навыками аргументации собственной мировоззренческой позиции Владеет: научными категориями и методами, подкрепляющими мировоззренческую позицию Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа Теоретические ответы, решение практических задач на семинаре
ОК-6 Знает: основные принципы коллективной работы, об историческом наследии и культурном многообразии, многообразии форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности, понимает содержание понятия «толерантность» Знает: основные принципы и формы коллективной работы, основной объем знаний о культурном многообразии; основное содержание историко-культурного развития человека и человечества Знает: основные принципы и формы коллективной работы, исходя их конкретных условий; тенденции социальных изменений общества, обеспечивающих культурно-этнические условия развития личности, ее толерантных качеств Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа Теоретические ответы, решение практических задач на семинаре
Умеет: выполнять минимальный набор задач в рамках коллективной работы, стремится уважать культурные традиции прошлого и анализировать многогранность цивилизаций в их историческом взаимодействии Умеет: выполнять базовый набор задач в рамках коллективной работы, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия Умеет: выполнять задачи повышенной сложности в рамках коллективной работы, формулировать собственные предложения, проявлять уважительное отношение к различным культурным традициям, анализировать культурные различия Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа Теоретические ответы, решение практических задач на семинаре
Владеет: навыками постановки индивидуальных задач в рамках коллективной работы, толерантного восприятия социальных и культурных различий Владеет: навыками коммуникации и коллективной работы, навыками толерантного поведения в многонациональной и поликонфессиональной среде Владеет: навыками коммуникации, инициативы и коллективной работы, навыками толерантного поведения в многонациональной и поликонфессиональной среде Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа Теоретические ответы, решение практических задач на семинаре
ОК-11 Знает и понимает этапы историко-культурного развития человека и человечества; основные закономерности взаимодействия человека и общества; Знает: Основные исторические факты, события, их последовательность; даты, имена, термины; основное содержание историко-культурного развития человека и человечества; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе; исторические корни и современные функции всех социальных явлений Знает: Факторы исторического процесса и их содержание; многомерность исторического процесса и основные подходы к изучению истории; тенденции модернизации, глобализации, тенденции социальных изменений общества, обеспечивающие культурно-этнические условия развития личности; самостоятельная работа, семинары тестирование, доклады, теоретические ответы
Умеет: Уважительно относиться к историческому наследию прошлого, отыскать необходимую информацию в одном или нескольких источниках Умеет: Уважать культурные традиции прошлого и анализировать многообразий цивилизаций в их историческом взаимодействии, сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и отличия; Умеет: Проводить поиск в одном или более источниках, сравнивать и анализировать полученные данные, проявлять уважительное отношение к различным культурным традициям, анализировать культурные различия; понимать многовариативность исторического процесса; самостоятельная работа, семинары тестирование, доклады, теоретические ответы
Владеет: Навыками бережного отношения к культурному наследию и человеку, представлениями об историческом наследии, о движущих силах и закономерностях исторического процесса; Владеет: Навыками оценки исторического наследия, навыками анализа основных тенденций исторического процесса, информацией о движущих силах исторического процесса и роли личности в истории Владеет: Навыками толерантного поведения в многонациональной среде; анализом многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии и многовариантности исторического процесса самостоятельная работа, семинары тестирование, доклады, теоретические ответы
ОПК-3 Знает: общие сведения по курсу; Знает: основные этапы развития систем органов государственной и муниципальной власти; Знает: основные этапы развития систем органов государственной и муниципальной власти и их характеристики;   Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа   Теоретические ответы, решение практических задач на семинаре  
Умеет: находить историческую информацию; Умеет: находить и анализировать историческую информацию; Умеет: находить и анализировать историческую информацию, на её основе формировать своё мнение; Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа   Теоретические ответы, решение практических задач на семинаре  
Владеет: навыками анализа источника; Владеет: навыками анализа источника и формулирования собственного мнения; Владеет: навыками анализа источника и формулирования собственного мнения, формирования гражданской позиции; Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа   Теоретические ответы, решение практических задач на семинаре  

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Контрольные вопросы по дисциплине:

1. Происхождение и ранняя история славян. Восточные славяне VIII-IX вв.

2. Норманнская теория и ее критика.

3. Киевская Русь в IX – первой половине XI в.

4. Политический и социально-экономический строй русских земель во второй половине XI – первой трети XIII в.

5. Культура и быт домонгольской Руси.

6. Установление ордынского ига и его последствия (1243-1304 гг.).

7. Борьба Москвы и Твери за Великое княжение Владимирское. Иван Калита. Причины возвышения Москвы.

8. Новый этап борьбы за политическое главенство на Руси. Дмитрий Донской. Феодальная война второй четверти XV в.

9. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы (вторая половина XV – первая треть XVI в.). Освобождение от ордынского ига.

10. Россия в правление Ивана Грозного. Реформы 50-х гг. XVI в. Опричнина и её последствия.

11. Россия в период Смутного времени.

12. Социально-экономическое развитие после «смуты». Соборное уложение 1649 г.

13. Эволюция государственного строя в XVII в. Церковный раскол. Народные движения.

14. Внешняя политика России при первых Романовых.

15. Русская культура XV-XVII вв.

16. Реформы Петра I и оформление абсолютизма. Внешняя политика Петра I.

17. Россия в эпоху дворцовых переворотов.

18. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. «Просвещённый абсолютизм».

19. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.

20. Внутренняя и внешняя политика Александра I и Николая I.

21. Общественное движение в России в первой половине XIX в. Декабристы. Западники и славянофилы. Утопический социализм.

22. Культура России XVIII – первой половины XIX в.

23. Либеральные реформы Александра II. Отмена крепостного права.

24. Социально-экономическое развитие пореформенной России.

25. Контрреформы Александра III. Консервативное реформаторство С.Ю. Витте. Экономическая модернизация конца XIX – начала ХХ вв.

26. Общественное движение в России во второй половине XIX в. Консервативные, либеральные и радикальные течения. Распространение марксизма в России.

27. Революция 1905-1907 гг.

28. Россия в 1907-1917 гг. Реформы П.А. Столыпина. Первая мировая война.

29. Культура России во второй половине XIX – начале XX в.

30. Внешняя политика России во второй половине XIX – начале XX в.

31. Революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю.

32. Гражданская война: причины, этапы, итоги.

33. Политика «военного коммунизма».

34. Становление советской государственности. Образование СССР.

35. Новая экономическая политика.

36. Формирование тоталитарной системы в СССР 1920-1930-х гг.

37. Социально-экономическая модернизация страны в конце 1920-х – 1930-е гг. Индустриализация и коллективизация.

38. Внешняя политика СССР в 1920-1930-х гг. и накануне Великой Отечественной войны.

39. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

40. Наука и культура в 1917-1945 гг.

41. «Апогей сталинизма»: социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь в 1945-1953 гг.

42. Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. Начальный этап «холодной войны».

43. Советский Союз в 1953-1964 гг. Реформы Н.С. Хрущева.

44. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в 1965-1985 гг.

45. Внешняя политика СССР в 1953-1985 гг. Кризисы «холодной войны» и разрядка.

46. Экономические и политические преобразования периода Перестройки. «Новое политическое мышление». Распад СССР.

47. Наука и культура в 1945-1991 гг.

48. Российская Федерация в 1990-е годы. Экономические реформы. Становление новой российской государственности.

49. Внешняя политика России в 1992-2015 гг.

50. Российская Федерация на современном этапе (2000-2015 гг.)

10.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

Не предусмотрено учебным планом ОП

 

11.Образовательные технологии.

Учебный материал по отечественной истории преподносится лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских занятиях. Используются такие формы организации учебного процесса как ролевая игра (по теме «Суд над Петром I»), коллоквиум (по теме «СССР в годы II мировой войны»), дебаты (по теме «Вопрос вопросов: почему не стало Советского Союза?»), обсуждения выступлений студентов. В ходе изучения дисциплины предусмотрено использование мультимедийного оборудования и интернета.

 

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

12.1 Основная литература:

1.Зуев, М.Н. История России: учеб. пособие для бакалавров по дисц. "Отеч. история". М.: Юрайт, 2012.

2.История России /отв. ред. А.С. Орлов и др.: учебник. М.: Проспект, 2013.

3.Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. М.: Норма, 2013.

12.2 Дополнительная литература:

1. Дворниченко А. Ю. История России: учебник / А.Ю. Дворниченко, Ю.В. Тот, М.В. Ходяков. М.: Проспект, 2011.

2. История России XIX – начала XX вв. / ред. В.А. Фёдоров: учеб. М. : Проспект, 2011.

3. Толмачева Р.П. Цивилизация России: зарождение и развитие. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2013. .[Электронный ресурс]; Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229401 (дата обращения 01.06.2015)

4.Хрестоматия по истории России: учебное пособие/ Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова; авт.-сост. А. С. Орлов [и др.]. М.: Проспект, 2013.

12.3 Интернет-ресурсы

1. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова – http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/ussr.htm.

2. Битторрент-трекер RuTracker.org, раздел «Исторические источники» –http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1967

3. Битторрент-трекер RuTracker.org, раздел «Эпоха СССР» –http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=2436.

4. Битторрент-трекер RuTracker.org, раздел «История России» – http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=2435.

5. Википедия http://ru.wikipedia.org.

6. Проект (база данных) с материалами по всемирной истории «Хронос» – http://www.hrono.info.

7. Интернет-портал «История новой России» – http://www.ru-90.ru.

13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

Интернет, доступ в информационно-образовательную среду ТюмГУ, включающую в себя доступ к планам и рабочим программам, к изданиям электронной библиотечной системы и электронным образовательным ресурсам.

14. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). Для изучения дисциплины необходим компьютер, мультимедийное оборудование, доступ в Интернет для выполнения самостоятельной работы.

15.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Устное сообщение по актуальным проблемам курса истории готовится на основе публикаций ведущих исторических журналов страны («Отечественная история», «Российская история», «Вопросы истории» и др.). Целью сообщения является знакомство студентов с новыми подходами к освещению фактов, явлений и процессов исторического прошлого, методикой научного поиска, расширение исторического кругозора.

Темы для подготовки сообщений:

1. Языческие верования древних славян.

2. Брачная дипломатия Ярослава Мудрого.

3. Проблемы складывания феодальных отношений на Руси.

4. Центры объединения Руси: проблема лидерства.

5. Место Руси в европейском сообществе 2-ой половины XIII—XIV вв.

6. Проблема происхождения крепостного права в России.

7. Россия XVI в. глазами иностранцев.

8. Альтернативы политического развития России при Иване Грозном.

9. Опричнина на Руси: предпосылки, сущность, последствия.

10. Сибирская экспедиция Ермака.

11. Церковный раскол и его влияние на русскую культуру.

12. Петровские реформы и российское общество.

13. Положение сословий в России во второй четверти–конце XVIII в.

14. Начало промышленного переворота в России.

15. «Золотой век» русской культуры.

16. Реформа 1861 г. в современной исторической литературе.

17. Следствие и суд над декабристами.

18. Декабристы в тобольской ссылке.

19. Западники и славянофилы.

20. Россия в первой мировой войне.

21. Политические партии России в начале XX века.

22. Белогвардейская Россия.

23. Формирование однопартийной политической системы: предпосылки, особенности, последствия.

24. Военно-экономический потенциал страны накануне Великой Отечественной войны.

25. Источники и цена Великой победы.

26. Тыл в годы войны.

27. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития.

28. Августовские события 1991 г.

Темы контрольных работ:

1. «Откуда есть пошла земля Русская?» Образование Древнерусского государства.

2. Норманнская теория и образование Древнерусского государства.

3. Отношения Киевской Руси с соседями в IX-XI в.

4. Культура Древней Руси (X – XIII вв.).

5. Политическая раздробленность Руси (причины и последствия раздробленности, крупнейшие княжества).

6. Отношения Руси и Золотой Орды. Манголо-татарское иго и его историческое значение.

7. Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.

8. Образование единого российского государства: политические и духовные лидеры XIV – XV вв.

9. Приказная система управления и ее особенности.

10. Опричнина и ее историческое значение.

11. Феномен самозванства в отечественной истории в начале XVII в.

12. Освободительная борьба против польско-шведских интервентов вначале XVII в. Народное ополчение К. Минина и Д. Пожарского.

13. «Бунташный век»: причины, характер, предводители социальных движений.

14. Государственный строй России в XVII в. Соборное уложение 1649 г.

15. Церковная реформа Никона.

16. Формирование служилого сословия в России.

17. Местничество, его эволюция в XIV – XVII вв.

18. Воцарение династии Романовых.

19. Государев Двор и государева служба в XVII вв.

20. Организация управления Сибирью в XVII в.

21. Городское и крестьянское самоуправление в Сибири XVII в. в трудах отечественных историков.

22. Петр великий – царь реформатор: цена преобразований.

23. Сподвижники Петра I: «птенцы гнезда Петрова».

24. Внешняя политика Российской империи в XVIII в. (направления, задачи, результаты.).

25. Образ эпохи Екатерины II в литературе и искусстве.

26. Дворянство Российской империи XVIII – XIX вв. (нравы, служба, быт).

27. Национальные окраины Российской империи в XVII – XIX вв.

28. Русская Америка в XVIII – XIX вв.

29. Политический сыск в России XVII – начала XVIII вв.

30. Чиновная бюрократия при Петре I.

31. Контроль деятельности государственного аппарата в первой четверти XVIII в.

32. Изменения в системе государственного управления в перио правления Павла I.

33. Императрица Анна Иоанновна в истории России.

34. Восточный вопрос во внешней политике России первой половины XIX в.

35. Великие реформы 1860 – 1870-х гг. Россия на пути перехода от традиционного общества к индустриальному.

36. Народничество: «от хождения в народ» к террору «народной воли».

37. Общественная жизнь России во второй четверти XIX в. Славянофилы и западники.

38. Реформаторы России новейшего времени и их судьбы (С.Ю. Витте, П.А. Столыпин, Н.С. Хрущев, М.С. Горбачев и др. по выбору)

39. Положение российских рабочих на рубеже XIX – XX вв.

40. Российское общество и революция 1905-1907 гг.: восприятие революционных идей и событий, участие в революции.

41. Роль России в международных отношениях конца XIX – начала XX вв.

42. Первые российские парламентарии (исторический портрет).

43. Судьбы российских революционеров XX в. (на примере одного или нескольких представителей революционного движения).

44. Февраль – октябрь 1917 г.: политические события в документах и мемуарах.

45. Роль личности в истории (на примере жизни и деятельности государственных и политических деятелей России – СССР в XX вв.).

46. Православная церковь и советское государство: проблемы взаимоотношений в 1920 – 1980-е гг. (на примере конкретного исторического периода).

47. Первая волна русской эмиграции. Люди и их судьбы.

48. Россия нэповская в документах и мемуарах.

49. Жизнь и труд советских людей в годы первых пятилеток (в том числе на основе региональных и семейных источников).

50. Формирование культа личности Сталина в советском обществе 1920-1930-х гг.

51. Образ «кулака» в документах и мемуарах 1930-х гг.

52. «Страна за колючей проволокой» (политические процессы 1920 – первой половины 1950-х гг.).

53. Роль СССР в международной политике 1920-1980 гг. (на примере конкретного периода или региона).

54. Иностранцы о стране Советов (на мемуарных источниках 1920-1980-х гг.)

55. Советское искусство 1920-1980-х гг. как «зеркало общества» (на примере конкретного периода или вида искусства).

56. Вклад советской культуры, науки и техники 1930-1980-х гг. в мировую цивилизацию (на примере конкретного периода или направления).

57. СССР – Германия накануне Второй мировой войны.

58. Великая Отечественная война в судьбе моей семьи.

59. Триумф и трагедия народа-победителя в Великой Отечественной войне (в том числе на основе семейных архивов).

60. Дискуссии о Великой Отечественной войне в российском обществе и странах СНГ.

61. «Оттепель» середины 1950-х гг. в жизни советского общества.

62. Поколение «шестидесятников», их след в истории нашей страны.

63. «Жизнь с двойной моралью» (историко-психологическая характеристика советского общества в 1960-1980-е гг.).

64. Диссидентское движение в СССР в 1960-1980-е гг.

65. Беловежское соглашение 1991 г.: дискуссии продолжаются.

66. От СССР к России: проблемы обретения новой родины и нового гражданства в 1990-е гг.

67. Россия и СНГ: динамика отношений в конце XX - начале XXI вв.

68. Россия в современном мире (социально-экономические, социокультурные аспекты по выбору).

69. Всероссийское Учредительное собрание и демократическая альтернатива.

70. Вторая мировая война, ход боевых действий, расстановка сил, итоги и последствия.

71. Русско-японская война. Война 1904-1905 гг.

72. От конституционных проектов Александра I к «апогею самодержавия».

73. Николай I.

74. Историческое значение Отечественной войны 1812 года.

75. Проблема «Россия и Западная Европа» в официальной идеологии и общественном сознании времен николаевского царствования.

76. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпин – шаг в преобразовании страны «сверху».

77. Россия в первой мировой войне. Война и российское общество.

78. Становление и развитие Российского государства в 1992-2008 гг. Конституция РФ 1993 г.

79. НЭП: цели введения, дискуссии, противоречия, причины свертывания.

80. Создание однопартийной системы и общественно-политическая жизнь СССР в 1930-е.

81. Внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны.

82. Реформаторская деятельность Хрущева: успехи и просчеты.

83. Распад СССР (внутри- и внешнеполитические аспекты). Образование СНГ.

84. Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е – 2008 гг.

85. Внезапное нападение Германии на СССР – миф или реальность?

86. Внешняя политика России в царствование Александра III (1881-1894 гг.)

87. Внешняя политика России в царствование Николая I.

88. Промышленный подъем 90-х гг. XIX века.

89. Русско-турецкая война 1877-1878 годов.

90. Общественное движение в 60-70-х гг. XIX века.

 

Контрольная работа должна основываться на знании студентами научной литературы и источников по определённой теме. План рекомендуется начинать с введения, далее взять 2-3-4 узловых вопроса темы и завершить его заключением. В заключении работы делаются выводы. Контрольная работа должна занимать не более 20 листов (шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал, выравнивание по ширине, абзац – отступ). Работу необходимо снабдить научно-справочным аппаратом. В конце работы обязательно должен быть список использованных источников и литературы.

При подготовке рецензии рекомендуется придерживаться следующей структуры:

1) Актуальность темы, её значение для изучения курса истории;

2) Задачи, которые ставит перед собой автор статьи;

3) Источниковая база автора (например, законодательные источники, личная переписка и т.д.);

4) Структура статьи с указанием основных аспектов, о которых пишет автор;

5) Основные выводы с их аргументацией;

6) Ваше мнение относительно статьи и выводов автора.

При проведении сравнения исторических событий и явлений следует придерживаться следующего алгоритма:

1) Проанализируйте событие или явление, выделите линии сравнения.

2) Определите черты сходства и различия.

3) Если возможно, выделите этапы в явлении, определите, что изменилось в этих этапах, а что осталось без изменений.

4) Сделайте все необходимые выводы из проведенного сравнения.

При изучении материала о войнах следует придерживаться следующего алгоритма:

1) Причина и характер войны: основные противоречия, приведшие к войне; подготовка к войне, соотношение сил; планы сторон.

2) Ход войны (основные этапы): повод к войне и ее начало; основные этапы и главные сражения; окончание войны, условия мира, итоги.

3) Значение войны. Экономические, социальные, политические и другие последствия войны.

Презентация по выбранной теме должна включать не менее 25 слайдов, критериями оценки которых являются как содержательная сторона, так и соответствие ей визуальных образов, аудио- и видео-сопровождения.

При характеристике исторической личности необходимо учитывать следующее:

1. Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.

2. Задачи, которые стремится решать исторический деятель, и методы их решения.

3. Интересы какого класса (страты) выражает исторический деятель.

4. Портрет: изображение, словесный (по воспоминаниям современников); описание черт характера (по воспоминаниям современников), значение его личных качеств.

5. Оценка результатов деятельности исторической личности.

При работе с историческим источником, прежде всего документом, необходимо помнить, что его анализ включает в себя две части: внешний и внутренний.

1) Внешний анализ первоисточника предполагает выяснение следующих вопросов:

– объем и оформление документа;

– место и время появления;

– структура (простая, сложная – разбит на разделы, главы, параграфы и т.д.);

– характер (мемуары, свод законов и т.д.).

2) Внутренний анализ предполагает выяснение идейного содержания документа.

 

Тест по дисциплине «История» (возможны несколько вариантов ответа)

1. Укажите правильную хронологическую последовательность событий
1) Взятие Владимиром г. Корсунь, 2) Создание «Русской правды», 3) Крещение Руси, 4) Правление Святослава.
2. Выделите два союза племен восточных славян, входивших в состав Киевской Руси
1) древляне, 2) болгары, 3) дреговичи, 4) сарматы.
3. Укажите соответствие между датой и событием
1) 1097 г., 2) 907 г., 3) начало XI века, 4) 957 г. А) Составление «Русской правды», Б) Съезд русских князей в Любече, В) Поход Олега на Константинополь, Г) Посольство Ольги в Константинополь.
4. Какое событие произошло раньше остальных
1) Ледовое побоище; 2) Куликовская битва; 3)Начало похода Батыя на Русь; 4) Невская битва.
5. В правление Ивана III имело (а) место быть
1) принятие «Соборного Уложения»; 2) принятие первого общерусского Судебника; 3) принятие «Русской правды»; 4) Куликовская битва.  
6. По итогам Ливонской войны Россия
1) получила выход к Балтийскому морю; 2) воюющие стороны остались при своих интересах; 3) побережье Балтики было признано нейтральным; 4) Россия утратила свои завоевания в Прибалтике;
7. В правление Василия Шуйского был принят первый договор царя с подданными
1) «Табель о рангах»; 2) «Кондиции»; 3) «Крестоцеловальная запись»; 4) «Русская правда».
8. Верховный тайный совет был учрежден в правление
1) Анны Иоанновны; 2) Елизаветы Петровны; 3) Петра I; 4) Екатерины I.
9. Претендентом на российский престол по указу 1722 г. мог стать
1) брат императора; 2) представитель, указанный в завещании; 3) старший сын императора; 4)первенец императора, независимо от пола.
10. 1549 г. – это год
1) созыва первого Земского собора; 2) окончания Ливонской войны; 3) стояния на реке Угре; 4) Куликовской битвы.
11. Укажите год, с которым связано начало царской династии Романовых
1) 1613 г.; 2) 1649 г.; 3) 1654 г.; 4) 1672 г.
12. Какое событие произошло позже всех других
1) принятие Соборного Уложения; 2) воцарение династии Романовых; 3) получение Россией выхода к Балтийскому морю; 4) появление Лжедмитрия I.
13. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера
1) Дмитрий Донской; 2) Александр Невский; 3) Святослав Игоревич; 4) Иван Калита.
14. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в северо-восточной Руси было
1) Рязанское княжество; 2) Тверское княжество; 3) Новгородская земля; 4) Суздальско-Нижегородское княжество.
15. Первым императором на российском престоле был
1) Алексей Михайлович; 2) Петр I; 3) Павел I; 4) Александр I.
16. Какой законодательный акт положил начало созданию общероссийской системы крепостного права в России
1) «Русская правда»; 2) «Судебник» Ивана III; 3) «Судебник» Ивана IV; 4) «Соборное Уложение».
17. Как назывались центральные государственные учреждения, созданные Петром I
1) приказами; 2) коллегиями; 3) магистратами; 4) министерствами;
18. С каким из названных событий связано понятие «кондиции»
1) восшествием на престол Екатерины II; 2) реформами Петра I; 3) реформами Павла I; 4) восшествием на престол Анны Иоанновны.
19. Создание в России в 1721 г. святейшего правительствующего Синода привело к
1) подчинению церкви государству; 2) церковному расколу; 3) усилению позиций патриарха; 4) полной секуляризации церковных земель
20. Битва на Калке русских дружин с монгольскими воинами произошла в …. году
1) 1243 г.; 2) 1237 г.; 3) 1219 г.; 4) 1223 г.
21. О нарастании общенационального кризиса в России в годы I мировой войны свидетельствовал
1) роспуск с началом войны Государственной Думы; 2) неспособность правительства справиться с ситуацией в стране; 3) события «Кровавого воскресенья»; 4) установление Двоевластия.
22. Блокада Ленинграда была снята в январе … года
1) 1941 г., 2) 1945 г., 3) 1942 г., 4) 1944 г.
23. Курс на продолжение войны «до победного конца» весной-летом 1917 г. характеризовал политическую линию
1) Петроградского совета; 2) Временного правительства; 3) руководства большевиков; 4) Учредительного собрания.
24. Введение мировых судей, органов местного самоуправления (земств) имело место в правление
1) Николая I, 2) Александра I, 3) Александра II, 4) Александр III.
25. Вторая мировая война началась
1) 1 августа 1939 г., 2) 30 декабря 1922 г., 3) 1 сентября 1939 г., 4) 23 августа 1930 г.
26. В декабре 1922 г. был образован СССР на основе объединения четырех советских республик – РСФСР, ЗСФСР, БССР, и … ССР
1) Армянской, 2) Эстонской, 3) Украинской, 4) Казахской.
27.Мероприятием политики «Военного коммунизма» являлся (-ось, -ась)
1) допуск иностранного капитала, 2) разрешение частной торговли произведенной продукцией, 3) продразверстка, 4) восстановление денежного обращения.
28. Укажите правильную хронологическую последовательность событий 1905-1907 гг.
1) Кровавое воскресенье, 2) Всероссийская политическая стачка, 3) Восстание на броненосце «Потемкин».
29. Тегеранская конференция лидеров СССР, Великобритании, и США состоялась
1) декабрь 1941 г., 2) декабрь 1943 г., 3) январь 1944 г., 4) май 1945 г.
30. В каком году в России отменили крепостное право:
1) 1859 г., 2) 1861 г., 3) 1847 г., 4) 1881 г.
     

 



2016-01-02 857 Обсуждений (0)
Карта критериев оценивания компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Карта критериев оценивания компетенций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (857)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.036 сек.)