Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Торговые сети Санкт-Петербурга одновременно устанавливали и поддерживали цены на гречневую крупу



2016-01-05 656 Обсуждений (0)
Торговые сети Санкт-Петербурга одновременно устанавливали и поддерживали цены на гречневую крупу 0.00 из 5.00 0 оценок




2 декабря 2010 года Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службой (УФАС России) признало в действиях ООО «Агроторг», ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ООО «реал,–Гипермаркет», ООО «Лента», ЗАО «ДИКСИ-ПЕТЕРБУРГ» и ООО «О’Кей» нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (соглашения и согласованные действия, ограничивающие конкуренцию).

 

Нарушение выразилось в совершении компаниями согласованных действий, которые привели к установлению и поддержанию розничных цен на гречневую крупу. УФАС России выдало компаниям предписание о прекращении согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.

 

Ранее Санкт-Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении ряда компаний, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

 

В ходе осуществления регулярного мониторинга цен на сельскохозяйственную продукцию, осуществляемого во исполнение поручения Правительства России, Санкт-Петербургское УФАС России выявило необоснованное завышение цен, наценок на гречневую крупу. Такие действия торговых сетей, результатом которых стало практически одновременное установление и поддержание цен на гречневую крупу, комиссия УФАС России признала нарушением Федерального закона «О защите конкуренции».

 

По мнению руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Олега Коломийченко, подобные действия торговых сетей не могут быть оправданы неблагоприятными природно-климатическими условиями и являются недопустимыми.

 

Справка: Всего на 17.11.2010 г. по всей системе ФАС России возбуждено 356 дел по делам по социально значимым продуктам, из них:

 

- 182 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (статья 10 – 50 дел; статья 11 – 115 дел; статья 15 – 17 дел);

 

- 73 дела по признакам нарушения Закона о торговле;

 

- 101 дело об административных правонарушениях, предусматривающих наложение штрафа, в том числе:

 

- 69 дел за непредставление информации по запросу антимонопольного органа (статья 19.8 КоАП);

 

- 6 дел за ограничение конкуренции органами власти (статья 14.9 КоАП);

 

- 24 дела за злоупотреблением доминирующим положением на рынке (14.31, 14.32 КоАП)

 

- 2 дела за невыполнение в срок законного предписания (19.5 КоАП).

 

Выводы:

Я думаю, что для улучшения качества работы ФАС необходимо:

· выработать новые подходы к решению задач антимонопольного регулирования

· приближаться к стандартам стран Западной Европы и США

· разработать новый закон, в котором будут расширены права антимонопольного ведомства.

· увеличить санкции за нарушение антимонопольных законов. Так как нынешние санкции несопоставимы с прибылью, которую получают нарушители. Риск для монополистов минимален.

· Проведение качественных проверок с целью обеспечения контроля за соблюдением законодательства.

 

Исходя из изложенного материала мы можем утверждать, что конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Она имеет свои плюсы и минусы.

К положительным чертам конкуренции можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек и т.д. - это обеспечивает эффективность конкурентных рынков.

К негативным последствиям конкуренции относятся: разорение и обнищание ряда производителей, чрезмерная дифференциация в условиях жизнедеятельности, порождение нечестных приемов, преступности, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, экологические нарушения и др.

Сущность конкуренции проявляется в ряде функций. Конкуренция по своему содержанию весьма противоречива: с одной стороны, стремление к свободе и независимости, с другой — к объединению усилий в конкурентной борьбе.

Виды конкуренции чрезвычайно многообразны: функциональная, видовая, межотраслевая, внутриотраслевая, межфирменная, добросовестная и недобросовестная, совершенная и несовершенная (монополии, монопсонии, дуополии, олигополии, монополистическая конкуренция).

 

Монополии есть результат стремления победить в конкурентной борьбе. Поэтому конкуренция и монополизм — это не две различные и взаимоотрицающие экономические силы, а две стороны рыночного взаимодействия.

Методы и средства конкурентной борьбы монополий: лишение сырья, рабочей силы путем «альянсов», подвоза, сбыта, кредита, договор с покупателем о ведении торговли исключительно с монополиями, сбивание цен, захват патентов на открытия и технические усовершенствования, захват в свои руки производства оборудования, диверсификация и др.

Появление монополий обусловлено возникновением экономических выгод, которые они получают в результате установления монопольных цен (особый вид рыночной цены, которая устанавливается на уровне выше конкурентной цены в целях получения монопольной сверхприбыли).

Монопольная власть на рынке — величина, обратная эластичности спроса на продукцию фирмы .

В силу того что монополии имеют не только плюсы, но и недостатки, необходимо антимонопольное регулирование, направленное против накопления монополиями и олигополиями опасной для общества монопольной власти. Современное антимонопольное регулирование сводится к трем группам мер: административно-правовое воздействие, административно-экономическое и просто экономическое воздействие, проводимое государством.

На мой взгляд, современное антимонопольное законодательство необходимо совершенствовать преимущественно на основе обобщения правоприменительной практики. Нужно обновить правовую базу, чтобы она позволяла надежнее пресекать злоупотребления рыночной властью, ущемление интересов хозяйствующих субъектов, применять штрафные санкции к юридическим и физическим лицам, включая должностных лиц федеральных и региональных органов исполнительной власти и местного самоуправления, лучше регулировать безопасность и качество товаров и услуг.

 

 

Заключение

Конкуренция представляет собой соперничество, состоящее между участниками рыночной экономики за приобретение наиболее благоприятных условий своего хозяйствования. Формы такого соперничества могут быть самые различные, однако существует объективная потребность не только глубокого познания закономерностей и условий зарождения этого соперничества как формы движения капитала, бизнеса, но и установления границ, сдержек этих форм движения хозяйственной деятельности.

Рыночная конкуренция за выживание и экономическое процветание между предпринимателями принимает более цивилизованную форму, если эта борьба подчиняется регулированию со стороны общества в лице государства.

Конкуренция, как она себя проявляла во все времена, представляется как "война всех против всех". Эта война выглядит так:

Первый фронт мы видим среди продавцов, цель которых продать свои продукты недорого. Побеждает тот, кто может без ущерба для своего бизнеса, продать товар дешевле.

Второй фронт развертывается в рамках взаимодействия покупателей, которые стремятся приобрести товары по меньшей цене. Побеждает тот, кто может предложить за товар более высокую цену.

Третий фронт - это взаимодействие объединенных продавцов с объединенными покупателями. Выигрывает тот фронт, который оказывается более сплоченным в проведении своей политики в отношении уровня цен. Исходом указанной борьбы в тот или иной период является установление общей цены на однородные продукты. Конкуренция в данном случае выступает в качестве силы, уравнивающей рыночные цены, устанавливает общественные цели.

Конкуренция при всех ее положительных и отрицательных сторонах, является важным элементом рыночного механизма саморегулирования. Рынок является индикатором общественно необходимых потребностей общества в соответствующем количестве материальных благ.

С другой стороны рынок сигнализирует о состоянии и потенциальных возможностях общественного производства в созидании необходимых обществу материальных благ.

В рыночной конкуренции проявляется действие закона стоимости. Под его воздействием одни производители товаров успешно выдерживают противодействие своих конкурентов и прогрессируют в своем развитии, другие разоряются и сходят со сцены участников рыночной конкуренции.

Свободная конкуренция свойственная существованию большого количества независимых форм может принимать другие формы, которые сами по себе представляют полную ее противоположность. Такой противоположностью может быть монополия или олигополия.

Монополия как особое состояние поставщика товаров или услуг характеризуется тем, что продавец обладает возможностью диктовать свои условия продажи товаров.

В разных странах в различное время существовали различные виды монополий. Эти виды формируются под влиянием различных факторов: времени, пространства, форм взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности, входящих в монополистическое объединение.

Естественные монополии представляют собой хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении или управлении редкие и свободно не воспроизводимые материальные блага или услуги - земли, полезные ископаемые, газ, электричество и т.п.

Случайные, временные монополии, которые возникают благодаря случайным обстоятельствам, могут создаваться в условиях, когда появляется исключительная возможность изготовлять или продавать определенный вид продукции или располагать лучшими факторами производства - техникой, технологией, рабочей силой. Примером таких монополий могут служить крупные японские фирмы по производству видеотехники.

Устойчивые монополии характеризуются особым разнообразием организационной структурой и управлением.

 

 

Приложение

Фирмы из других областей, предлагающие товары заменители
Рис.2. Жизненный цикл продукта
Спад
Зрелость
Объем продаж
Рост
Внедрение на рынок
Время


 

Темп роста рынка Доля рынка
большая небольшая
Высокий «Звезда» «Трудный ребенок»
низкий «Дойная корова» «Собака»

 

Список литературы:

1. Экономика издание 4-е, переработанное и дополненное. Учебник под редакцией доктора эк. Наук А.С. Булатова (М.: Экономисть, 2008)

2. Сайт Федеральной Антимонопольной службы (www.fas.gov.ru)

3. Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп./Н.И. Базылев, А.В. Бондырь, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Мн.: БГЭУ, 1997

4. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие.

5. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

6. Р. Нуреев. Типы рыночных структур: несовершенная конкуренция.

7. Экономика. Учебник./Под. ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К.

Большакова. - М.: "ПРОСПЕКТ", 1999



2016-01-05 656 Обсуждений (0)
Торговые сети Санкт-Петербурга одновременно устанавливали и поддерживали цены на гречневую крупу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Торговые сети Санкт-Петербурга одновременно устанавливали и поддерживали цены на гречневую крупу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (656)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)