Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика анализа ассортиментной политики



2016-01-05 517 Обсуждений (0)
Методика анализа ассортиментной политики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для оценки ассортиментной политики предприятия используется целая система показателей, в том числе и получение максимума прибыли.

Чтобы установить, какие конкретно произошли изменения в ассортиментной политике предприятия, необходимо провести более детальный анализ структуры продаж с учетом уровня доходности отдельных видов продукции.

Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц (50):

 

, (50)

 

где - сумма прибыли на условную единицу продукции или на один нормо-час на производстве единицы i–го вида продукции;

VРПобщ.1 - фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении или нормо-часах;

- удельный вес i-ого вида продукции в общем объеме реализации в условно-натуральном выражении или в нормо-часах, %.

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по базовому уровню себестоимости к общему объему реализации продукции в той же оценке. В этом случае для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель (51):

 

, (51)

 

где - базовый уровень рентабельности i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции);

- стоимость фактического объема продаж в целом по предприятию в оценке по базовому уровню себестоимости продукции.

Углубленный операционный анализ – это анализ, в котором часть совокупных постоянных затрат относят непосредственно на данный товар, для чего необходимо разделит все постоянные затраты на прямые постоянные и косвенные постоянные.

 

П = В – S = B – PV – FS = B – PV – FSк – FSпр (52)

 

Углубленный операционный анализ используется в разработке ассортиментной политики предприятия, для чего производится расчет промежуточной маржи, т.е. срединное положение между прибылью и маржинальным доходом (желательно, чтобы она занимала и как можно больше покрывала постоянные затраты).

Основным принципом углубленного финансового анализа является объединение постоянных и переменных затрат на данный товар с прямыми постоянными затратами и вычисление промежуточной маржи.

Таким образом, промежуточная маржа – это результат от реализации после возмещения прямых и переменных постоянных затрат.

 

П = B – PV – FSк – FSпр

П + FSк = МД - FSпр (53)

 

Если промежуточная маржа покрывает хотя бы часть постоянных затрат предприятия, то данный товар достоин оставаться в ассортименте предприятия, при этом товары, берущие на себя больше постоянных затрат, являются предпочтительнее.

Для этого необходимо найти порог рентабельности (ПР) и порог безубыточности (ПБУ). ПБУ данного товара – это такая выручка от реализации продукции, которая покрывает переменные затраты и прямые постоянные затраты.

Если, несмотря на все усилия администрации, не достигается хотя бы нулевого значения промежуточной маржи, то данный товар не планируется или снимается с производства.

 

(54)

 

 

Если реализация товара была равномерной в течение года, то данный товар начнет покрывать прямые постоянные затраты со следующего месяца:

 

(55)

Порог рентабельности рассчитывается по формуле:

(56)

 

 

Если реализация товара была равномерной в течение года, то данный товар начнет приносить прибыль со следующего месяца.

 

(57)




2016-01-05 517 Обсуждений (0)
Методика анализа ассортиментной политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика анализа ассортиментной политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)