Факторный анализ операционной прибыли
Общее изменение прибыли от реализации продукции: ∆П = ∆По - ∆Пб = 5520-4229 = 1291 тыс. руб. или 30% В целом за отчетный период прибыль от продаж увеличилась на 1291 тыс. руб. или на 30%. Уровень прибыли базового года: Убп = = *100%= 8,7% Уровень прибыли отчетного года: Уоп = = *100%= 5,8% ∆Уп = 2,9%, т.е. на предприятии наблюдается увеличение доли прибыли в выручке от реализации на 2,9%, за счет того, что увеличение прибыли превышает себестоимость (∆П>∆S, т.е. 30%>-15%), а также большим снижением выручки над себестоимостью (∆П>∆S, т.е. -13%>-15%)
Таблица 10. Исходные данные для факторного анализа операционной прибыли, тыс.руб.
Цены на продукцию в отчетном году выросли по сравнению с предыдущим на 1,8%, тогда индекс инфляции по цене составит: Iцинф = = 0,982 Выручка при фактическом объеме продаж и базовом уровне цен: Вбо= = = 64290,2 тыс.руб. Цены на материалы в отчетном году выросли по сравнению с предыдущим на 3%, тогда индекс инфляции по себестоимости составит: ISинф = = 0,97 Себестоимость при фактическом объеме продаж и базовом уровне себестоимости на единицу продукции: Sбо= = = 55915,5 тыс.руб. Методика формализованного расчета факторного влияния на прибыль от продаж. 1. расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен на продукцию: ∆П1 = Во - Вбо=63133-64290,2= -1157,2 тыс. руб. 2. расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости): ∆П2 = Пб*(К1 - 1)= 4229*(0,822-1) = -752,7 тыс. руб. К1 - коэффициент роста объема реализации, показывает изменение объема реализации в оценке по базисной себестоимости: К1 = = = 0,822 3. расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции: ∆П3 = Пб*(К2 - К1)= 4229*(0,89-0,822) =287,572 тыс. руб. К2 – коэффициент, учитывающий изменение объема реализации в оценке по отпускным ценам: К2 = = = 0,89 расчет влияния на прибыль изменений в себестоимости за счет структурных сдвигов: ∆П4 = Sб*К2 – Sбо =67904*0,89 - 55865,21= 4569,35 тыс. руб. 4. расчет влияния на прибыль изменений в себестоимости и экономии за счет снижения себестоимости: ∆П5 = Sбо – Sо =55865,21-57593 = -1727,8 тыс. руб. Совокупное влияние всех факторов: ∆П = ∆П1+∆П2+∆П3+∆П4+∆П5 = -1157,2 -752,7 +287,572 +4569,35 -1727,8 = 1291 тыс. руб. = ∆П, что балансируется с общим изменением прибыли от реализации продукции. Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен изменениями в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (увеличение прибыли составило 287,572 тыс. руб. и отражает рост цен в результате инфляции). Росту суммы прибыли на 4569,35 тыс. руб. способствовало изменению в себестоимости за счет структурных сдвигов. Снижение прибыли на 1157,2 тыс. руб. вызвано изменением в структуре среднереализационных цен. Снижению суммы прибыли на -752,7 тыс. руб. способствовало увеличение объема продаж рентабельной продукции.
Таблица 11. Сводная таблица результатов анализа, тыс.руб.
Данные расчета свидетельствуют о том, что прибыль за анализируемый период увеличилась на 1291 тыс. руб. или на 30%. На увеличение прибыли повлияло изменение себестоимости на 353,9% и экономия за счет изменения в структуре продукции 22,1%.
Методика расчета факторных влияний на прибыль от продаж. Изменение выручки от реализации в сопоставимых ценах составило: ∆В∆ц = В2 -В21=63133 -64290,2 = -1157,2 тыс. руб. Таким образом, выручка от продаж в отчетном году за счет снижения цены снизилась на 1157,2 тыс. руб. Используя метод арифметических разниц, исследуем влияние на изменение прибыли экстенсивных и интенсивных факторов: ПВ = = 1. Расчет прибыли от продажи и влияния на нее изменения выручки, исключая влияние цены: ∆П∆V = * Р1В = * *100 = -461 тыс. руб. 2. Расчет прибыли от продажи и влияния на нее изменения цены: ∆П∆ц = * Р1В = * *100 = -67,8 тыс. руб. 3. Расчет прибыли от продажи и влияния на нее фактора «себестоимость»: ∆П∆S = = = 1199,147 тыс. руб. Уровень затрат первого года: УЗ1 = *100% = *100%= 79,2% Уровень затрат второго года: УЗ2 = *100% = *100% = 77,3 % 4. Расчет прибыли от продажи и влияния на нее фактора «коммерческие расходы»: ∆П∆КР = = = 631,1 тыс. руб. Уровень коммерческих расходов первого года: УКР1 = *100% = *100%= 14,9 % Уровень коммерческих расходов второго года: УКР2 = *100% = *100% = 13,9% Таблица 12. Сводная таблица влияния факторов на прибыль, тыс. руб.
Совокупное влияние всех факторов: ∆П = ∆П∆V +∆П∆ц +∆П3+∆П∆S+∆П∆КР = -461-67,8+1199,147+631,1= 1291 тыс. руб. = ∆П, что балансируется с общим изменением прибыли от реализации продукции. Остальные факторы от прочей реализации и внереализационной деятельности не оказывают столь существенного влияния на прибыль до налогообложения как факторы производственно-хозяйственной деятельности. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить, используя метод балансовой увязки, поскольку факторная модель прибыли до налогообложения адаптивного типа. Влияние факторов прочей и внереализационной деятельности определяется нахождением абсолютного отклонения, затем все показатели делятся на два вида факторов: прямого и обратного действия по отношению к прибыли.
Таблица 13.Факторы обратного действия, тыс. руб.
Таблица 14. Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода, тыс. руб.
Расчеты показывают, что на прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и на прибыль до налогообложения факторы прочей реализации и внереализационной деятельности существенного влияния не оказали. Наблюдается отрицательная тенденция в виде увеличения прочих расходов (+92 тыс. руб.)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1592)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |