Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ операционной прибыли



2016-01-05 1592 Обсуждений (0)
Факторный анализ операционной прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок




Общее изменение прибыли от реализации продукции:

∆П = ∆По - ∆Пб = 5520-4229 = 1291 тыс. руб. или 30%

В целом за отчетный период прибыль от продаж увеличилась на 1291 тыс. руб. или на 30%.

Уровень прибыли базового года:

Убп = = *100%= 8,7%

Уровень прибыли отчетного года:

Уоп = = *100%= 5,8%

∆Уп = 2,9%, т.е. на предприятии наблюдается увеличение доли прибыли в выручке от реализации на 2,9%, за счет того, что увеличение прибыли превышает себестоимость (∆П>∆S, т.е. 30%>-15%), а также большим снижением выручки над себестоимостью (∆П>∆S, т.е. -13%>-15%)

 

Таблица 10. Исходные данные для факторного анализа операционной прибыли, тыс.руб.

Показатели По базовому периоду По базовому периоду, рассчитанному на фактический объем производства По отчетному периоду
Выручка от реализации (В=010) Вб=Vбб=72133 Вбо=Vоб=64290,2 Во=Vоо=63133
Себестоимость (S=020+030+040) Sб=Vб*Sб1ед=67904 Sбо=Vо*Sб1ед=55865,21 Sо=Vо*Sо1ед=57593
Прибыль от продаж (Ппр=050) 8424,99

 

Цены на продукцию в отчетном году выросли по сравнению с предыдущим на 1,8%, тогда индекс инфляции по цене составит:

Iцинф = = 0,982

Выручка при фактическом объеме продаж и базовом уровне цен:

Вбо= = = 64290,2 тыс.руб.

Цены на материалы в отчетном году выросли по сравнению с предыдущим на 3%, тогда индекс инфляции по себестоимости составит:

ISинф = = 0,97

Себестоимость при фактическом объеме продаж и базовом уровне себестоимости на единицу продукции:

Sбо= = = 55915,5 тыс.руб.

Методика формализованного расчета факторного влияния на прибыль от продаж.

1. расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен на продукцию:

∆П1 = Во - Вбо=63133-64290,2= -1157,2 тыс. руб.

2. расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости):

∆П2 = Пб*(К1 - 1)= 4229*(0,822-1) = -752,7 тыс. руб.

К1 - коэффициент роста объема реализации, показывает изменение объема реализации в оценке по базисной себестоимости:

К1 = = = 0,822

3. расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции:

∆П3 = Пб*(К2 - К1)= 4229*(0,89-0,822) =287,572 тыс. руб.

К2 – коэффициент, учитывающий изменение объема реализации в оценке по отпускным ценам:

К2 = = = 0,89

расчет влияния на прибыль изменений в себестоимости за счет структурных сдвигов:

∆П4 = Sб2 – Sбо =67904*0,89 - 55865,21= 4569,35 тыс. руб.

4. расчет влияния на прибыль изменений в себестоимости и экономии за счет снижения себестоимости:

∆П5 = Sбо – Sо =55865,21-57593 = -1727,8 тыс. руб.

Совокупное влияние всех факторов:

∆П = ∆П1+∆П2+∆П3+∆П4+∆П5 = -1157,2 -752,7 +287,572 +4569,35 -1727,8 = 1291 тыс. руб. = ∆П, что балансируется с общим изменением прибыли от реализации продукции.

Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен изменениями в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (увеличение прибыли составило 287,572 тыс. руб. и отражает рост цен в результате инфляции). Росту суммы прибыли на 4569,35 тыс. руб. способствовало изменению в себестоимости за счет структурных сдвигов. Снижение прибыли на 1157,2 тыс. руб. вызвано изменением в структуре среднереализационных цен. Снижению суммы прибыли на -752,7 тыс. руб. способствовало увеличение объема продаж рентабельной продукции.

 

Таблица 11. Сводная таблица результатов анализа, тыс.руб.

Показатели Сумма изменения, тыс. руб. В % к объему изменения прибыли
Общее изменение прибыли
В том числе за счет изменения отпускных цен -1157,2 -89,6
за счет изменения объема продукции -752,7 -58,3
за счет изменения в структуре продукции 287,572 +22,1
за счет изменения себестоимости 4569,35 +353,9
за счет изменения себестоимости за счет структурных сдвигов -1727,8 -133,8

 

Данные расчета свидетельствуют о том, что прибыль за анализируемый период увеличилась на 1291 тыс. руб. или на 30%. На увеличение прибыли повлияло изменение себестоимости на 353,9% и экономия за счет изменения

в структуре продукции 22,1%.

 

Методика расчета факторных влияний на прибыль от продаж.

Изменение выручки от реализации в сопоставимых ценах составило:

∆В∆ц = В221=63133 -64290,2 = -1157,2 тыс. руб.

Таким образом, выручка от продаж в отчетном году за счет снижения цены снизилась на 1157,2 тыс. руб.

Используя метод арифметических разниц, исследуем влияние на изменение прибыли экстенсивных и интенсивных факторов:

ПВ = =

1. Расчет прибыли от продажи и влияния на нее изменения выручки, исключая влияние цены:

∆ПV = * Р1В = * *100 = -461 тыс. руб.

2. Расчет прибыли от продажи и влияния на нее изменения цены:

∆П∆ц = * Р1В = * *100 = -67,8 тыс. руб.

3. Расчет прибыли от продажи и влияния на нее фактора «себестоимость»:

∆ПS = = = 1199,147 тыс. руб.

Уровень затрат первого года:

УЗ1 = *100% = *100%= 79,2%

Уровень затрат второго года:

УЗ2 = *100% = *100% = 77,3 %

4. Расчет прибыли от продажи и влияния на нее фактора «коммерческие расходы»:

∆П∆КР = = = 631,1 тыс. руб.

Уровень коммерческих расходов первого года:

УКР1 = *100% = *100%= 14,9 %

Уровень коммерческих расходов второго года:

УКР2 = *100% = *100% = 13,9%

Таблица 12. Сводная таблица влияния факторов на прибыль, тыс. руб.

Показатели Сумма изменения, тыс. руб.
Влияние объема продаж -461
Влияние отпускных цен -67,8
Влияние себестоимости 1199,147
Влияние коммерческих расходов 631,1

 

Совокупное влияние всех факторов:

∆П = ∆ПV +∆П∆ц +∆П3+∆ПS+∆П∆КР = -461-67,8+1199,147+631,1= 1291 тыс. руб. = ∆П, что балансируется с общим изменением прибыли от реализации продукции.

Остальные факторы от прочей реализации и внереализационной деятельности не оказывают столь существенного влияния на прибыль до налогообложения как факторы производственно-хозяйственной деятельности. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить, используя метод балансовой увязки, поскольку факторная модель прибыли до налогообложения адаптивного типа. Влияние факторов прочей и внереализационной деятельности определяется нахождением абсолютного отклонения, затем все показатели делятся на два вида факторов: прямого и обратного действия по отношению к прибыли.

 

 

Таблица 13.Факторы обратного действия, тыс. руб.

Показатели Сумма изменения, тыс. руб.
Проценты к получению (060) -
Проценты к уплате (070) +177
Прочие доходы (090) -
Прочие расходы (100) +92
Внереализационные доходы (120) -
Внереализационные расходы (130) -
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности +1022
Прибыль до налогообложения (140) +1022
Отложенные налоговые активы (141) -
Отложенные налоговые обязательства (142) -
Текущий налог на прибыль (150) +1
Чистая прибыль +1021

 

Таблица 14. Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода, тыс. руб.

Показатели Сумма изменения, тыс. руб. В % к объему изменения прибыли
Прибыль от реализации продукции +1291 125,3
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности +1022
Прибыль до налогообложения (140) +1022
Чистая прибыль +1021 99,9

 

Расчеты показывают, что на прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и на прибыль до налогообложения факторы прочей реализации и внереализационной деятельности существенного влияния не оказали. Наблюдается отрицательная тенденция в виде увеличения прочих расходов (+92 тыс. руб.)



2016-01-05 1592 Обсуждений (0)
Факторный анализ операционной прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ операционной прибыли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)