Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ показателей рентабельности. По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф



2016-01-05 2341 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности. По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф 0.00 из 5.00 0 оценок




По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

Рентабельность продаж (RП) — это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

Рассчитаем рентабельность продаж.

В предыдущем году :

В отчетном году :

Таким образом, в предыдущем году в общей сумме валовой прибыли доля прибыли от реализации продукции составила 5,8% , а в отчетном году показатель достиг значения 8,7%.

Их сравнение позволяет сделать вывод об улучшении показателей хозяйственной деятельности предприятия в отчетном году и повышении рентабельности производства и основной деятельности, а также повышении эффективности от использования имущества .

1. Влияние изменения выручки от реализации на R1:

= - 7,5 – 5,8 = -13,3%

2. Влияние изменения себестоимости реализации на R1:

= 5,6 – 5,8 = -0,2%

3. Влияние изменения коммерческих расходов на R1:

= 8,7 – 5,8 = 2,9%

Совокупное влияние факторов составляет:

= -13,3-0,2+2,9 = -10,6%

Рентабельность продаж отчетного периода снизидась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 10,6%

Чистая рентабельность организации в отчетном периоде рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли отчетного периода к выручке от продажи:

и, следовательно, на эту рентабельность (RЧ) оказывают влияние факторы, формирующие чистую прибыль отчетного периода.

Чистая рентабельность в отчетном периоде составила:

=4713: 63113 * 100% = 7,4%

Повышение рентабельности отчетного периода на 2,3% произошло в основном под влиянием снижения себестоимости продукции, а также снижения коммерческих расходов

 

 

Экономическая рентабельность  
ЭР = В / Активы * 100%  
∆ЭР = ЭРо – Эрб ЭРб =72133 / 14121 * 100% = 510 % ЭРо = 63113 / 12787 * 100% = 493% ∆ЭР = 510-493 = 17%    
     

 

Рентабельность всего капитала (совокупных активов) показывает, имеет ли компания базу для обеспечения высокой доходности собственного капитала. Данный показатель отражает эффективность использования всего имущества предприятия.

Rк = *100%

Rбк = *100%= 26,3%

Rок = *100%= 37,1%

Повышение рентабельности всего капитала свидетельствует о повышении спроса на продукцию фирмы и оптимальном количестве активов. Этот показатель отражает прибыльность активов, и обусловлен как ценообразовательной политикой предприятия, так и уровнем затрат на производство реализованной продукции. Существует два основных способа повышения рентабельности активов: стремление к ускорению оборачиваемости активов и его элементов; повышение рентабельности продукции путем снижения затрат на производство продукции или роста цен на продукцию.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственных средств.

Rк = ЧП / СК * 100%

Rбск = *100%= 45,2%

Rоск = *100%= 58,6%

Т.о. рентабельность капитала увеличилась на 13,4%, т.е. увеличилась эффективность использования собственного капитала.

 

Валовая рентабельность рассчитывается как отношение Валовой прибыли и выручки от реализации продукции.

= ВП/В * 100%

Ro = *100%= 19,8%

Rб = *100%= 20,7%

Рентабельность производственной деятельности. Рассчитывается как отношение прибыли предприятия к себестоимости продукции.

РS = П/S * 100%

∆РS = РSо – РSб

РSб = 4229/57146 * 100% = 7,4%

РSо = 5520/48792 * 100% = 11,3%

∆РS = 11,3– 7,4= 3,9%

В отчетном периоде деятельность предприятия оставалась прибыльной, однако, при этом наблюдалась тенденция к увеличению показателей рентабельности.

Таблица 16 – Расчет показателей рентабельности.

 

Показатели Изменение
Рентабельность активов 26,3 37,1 10,8
Рентабельность собственного капитала 45,2 58,6 13,4
Валовая рентабильность 19,8 20,7 0,9
Рентабельность продаж 2,9

 

Валовая рентабельность в отчетном периоде увеличилась на 0,9%. Это произошло из-за того, что темпы роста выручки предприятия превышали темпы роста себестоимости, что говорит о повышении эффективности управления затратами компании. Увеличение рентабельности активов и рентабельности собственного капитала, обусловлено опережающим приростом чистой прибыли и прибыли до налогообложения по сравнению с приростом чистого капитала и совокупного капитала. Рентабельность продаж возросла с 5,8% до 8,7%, в связи с меньшим ростом выручки над прибылью от продаж.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в отчетном периоде эффективность основной деятельности предприятия увеличилась. Кроме того, определяющие влияние на чистую прибыль предприятия оказали факторы производственно-хозяйственной деятельности, нежели финансовые результаты прочих видов деятельности.

 

 



2016-01-05 2341 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности. По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ показателей рентабельности. По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)