Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



2016-01-05 386 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра философии, истории и социологии

Методические указания

И контрольные задания

По дисциплине

«Отечественная история» («История»)

Для всех направлений бакалавриата

Заочной формы обучения

 

Мурманск


Составители – доценты кафедры истории и социологии МГТУ

Вальц Любовь Леонидовна, кандидат философских наук,

Порцель Александр Константинович, кандидат исторических наук.

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой истории и социологии 15.04.2014, протокол №8.

Рецензент: Нефедова Ольга Владимировна, кандидат исторических наук, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУ ДПО МО «ИРО» («Институт развития образования»)

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4

ОБЩИЕ организационно-методические указания……….5

примерный ТематичесКий план ….……………………………...6

Рекомендуемая литература……………………………………….7

содержание программы и методические

указания к изучению дисциплины…….………………………9

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ…………………………………………………..64

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………66

ТемЫ контрольных работ…………...……………………………..69

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ……………….……73


ВВЕДЕНИЕ

 

“Отечественная история” («История»)– уникальная учебная дисциплина, которая обогащает студентов целостным комплексом знаний о прошлом нашей Родины, расширяет их мировоззренческий кругозор, развивает аналитические способности, формирует осмысленную гражданскую позицию.

Методические указания и контрольные задания по дисциплине “Отечественная история” («История») составлены в соответствии с программой дисциплины “Отечественная история” («История») и предназначены для всех направлений бакалавриата заочной формы обучения.

В данном пособии составитель придерживается концептуальных подходов, заявленных в учебном пособии “Отечественная история: проблемы развития российской цивилизации” (в трех частях), созданном специалистами кафедры истории и социологии МГТУ. Избранная методология системно-целостного анализа отечественной истории позволяет продуктивно сочетать элементы формационного и цивилизационного подходов к изучению прошлого России. Кроме того, такая концепция дает возможность оспорить фрагментарный взгляд на историю России, достаточно распространенный в общественном сознании.

Опираясь на опыт преподавания “Отечественной истории” у студентов заочного формы обучения, составители подробно останавливаются на тех проблемах, которые обычно вызывают трудности у студентов-заочников. В пособии также акцентируются дискурсы, являющиеся в исторической науке дискуссионными. Авторы не навязывает студентам какой-либо одной точки зрения, а призывает их к критическому и творческому осмыслению спорных вопросов отечественной истории и формулировке собственной позиции.

Пособие снабжено темами контрольных работ, перечнем примерных экзаменационных вопросов и списком рекомендуемой литературы. Авторы выражают надежду на то, что пособие даст импульс к развитию мыслительной активности, обогащению запаса исторических знаний, укреплению патриотического сознания студентов заочной формы обучения.

 


 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания и контрольные задания по курсу “Отечественная история” для всех специальностей заочной формы обучения составлены в соответствие с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по курсу “Отечественная история”.

Целью дисциплины“Отечественная история” («История») является подготовка специалистов с высшим образованием по циклу “Общие гуманитарные и социально - экономические дисциплины” государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Задачи изложения и изучения дисциплины:

· помочь студентам разобраться в наиболее сложных проблемах отечественной истории VI - ХХ вв.

· выявить место и роль России в истории мировой цивилизации, показать общее и особенное в судьбах нашего Отечества по сравнению с другими народами и государствами.

· провести анализ узловых моментов отечественной истории.

Курс отечественной истории может обогатить студентов более глубоким постижением национальной и социальной идентичности, пониманием основных тенденций развития Российского государства и способностью исторического прогнозирования, формированием четкой гражданской позиции и социально значимых ценностных ориентаций.

Требования к уровню подготовки бакалавра в рамках данной дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представлениео специфике исторической науки, о структуре исторического знания, о тенденциях и закономерностях исторического процесса;

знать особенности и основные этапы экономического и политического развития России, своеобразие российской модернизации;

владеть методологией анализа российских реформ и революций;

уметь обосновать мобилизационный тип отечественного развития, дать характеристику специфике социальной трансформации общества в ХIX - XX веках;

обладать навыками,опираясь на знание и понимание тенденций и закономерностей исторического развития России, формулировать и обосновать собственные оценки исторических событий и явлений, работать с исторической картой.

Результатом изучения дисциплины “Отечественная история” («История») для студентов заочного отделения является написание контрольных работ и сдача экзамена в соответствии с учебными планами бакалавриата различных направлений.

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1.

Распределение лекционных часов по темам.

Тема дисциплины Лекции
 
1. Введение. Россия и мировой исторический процесс. - - - -
2. Россия в мировой цивилизации. Особенности образования и развития Российского государства.
2.1. Древняя Русь. От Киевской Руси к России. -
2.2. Начало модернизации России. - - -
3. Проблема эволюции и революции в истории России
3.1. Реформы и реформаторы в России.
3.2. От реформ к революциям. Смена модели российского общества в 1917 г.
4. Россия в новейшей истории
4.1. Поиски модели советского общества. - -
4.2. Подвиг и обманутые ожидания. - - - - -
4.3. Попытка трансформации тоталитарной модели общества. Распад СССР и его последствия. - - - - -

 

Таблица 2

Распределение часов практических занятий по темам.

Тема дисциплины Практические занятия
 
1. Введение. Россия и мировой исторический процесс. - - -
2. Россия в мировой цивилизации. Особенности образования и развития Российского государства.
2.1. Древняя Русь. От Киевской Руси к России. - -
2.2. Начало модернизации России. - - -
3. Проблема эволюции и революции в истории России
3.1. Реформы и реформаторы в России.
3.2. От реформ к революциям. - - -
4. Россия в новейшей истории
4.1. Поиски модели советского общества.
4.2. Подвиг и обманутые ожидания. - - - - -
4.3. Попытка трансформации тоталитарной модели общества. Распад СССР и его последствия. - - - -

 

Таблица 3.

Распределение часов самостоятельной работы по темам.

Тема дисциплины Самостоятельная работа
  В соответствии с учебным планом дисциплин и специальностей.
1. Введение. Россия и мировой исторический процесс.
2.1. Древняя Русь. От Киевской Руси к России.
2.2. Начало модернизации России.
3.1. Реформы и реформаторы в России.
3.2. От реформ к революциям.
4.1. Поиски модели советского общества.
4.2. Подвиг и обманутые ожидания.
4.3. Попытка трансформации тоталитарной модели общества. Распад СССР и его последствия.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



2016-01-05 386 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)