Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. Разработка учебно-методических материалов по теме «Гребля на байдарках и каноэ»



2016-01-05 1426 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. Разработка учебно-методических материалов по теме «Гребля на байдарках и каноэ» 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1 Тематическое планирование учебной темы

Важную роль в организации работы учителя играет планирование.

Благодаря планированию достигается правильная организация учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий, осуществляется учет требований программ, растет авторитет учителя.

Благодаря планированию появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс: появляется возможность предвидеть и учесть результаты работы. План чётко предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Планирование позволяет дозировать учебный материал и распределить его в хронологии.

Тему «Гребля на байдарках и каноэ» целесообразно рассмотреть на 3 занятиях, из которых изучению нового материала отводится 2 занятия, проверке и контролю знаний отводится 1 занятие.

Основным учебником для подготовки домашнего задания был определён учебник "Гребной спорт" под редакцией Т.В Михайловой.

Источниками для подготовки преподавателя послужили:

1. Гаврилов В.Н. Гребля на байдарках и каноэ;

2. Опалев М. А. Критерии отбора и спортивной ориентации юных гребцов-каноистов;

3. Комаров А.Ф. Техника гребли на байдарке; Методические рекомендации по управлению тренировочным процессом квалифицированных гребцов на байдарках;

4. Шаробайко И.В. Специальная силовая подготовка женщин-байдарочниц с учетом их двигательных способностей;

5. Желдыбин Ю.А. Этапный педагогический контроль за специальной физической подготовкой высококвалифицированных гребцов на байдарках;

6. Железнякова М. Е. Психологические критерии мастерства спортсменов.

При проведении занятий подразумевается использование следующих материальных средств обучения:

1. проектор;

2. доска;

3. Раздаточный материал (тест).

Итоговый контроль знаний по теме предусматривается в виде теста.

Тематическое планирование (приложение 4) является отправным документом при разработке поурочных планов-конспектов занятий.

2.2 Поурочные планы–конспекты занятий

Система занятий – это совокупность уроков разных типов, расположенных в определенной иерархии и подчиненных общей конечной цели.

Кроме того, система уроков обладает свойствами, присущими понятию «система», а именно состоит из элементов, не противоречащих и дополняющих друг друга, являющих единое целое.

Разработка системы занятий по теме «Гребля на байдарках и каноэ» начата с составления тематического плана, рассмотренного в первом параграфе данной главы (приложение 4).

Во втором параграфе основной задачей является рассмотрение структуры каждого запланированного занятия и обоснование того или иного выбора методов, приемов и средств обучения, позволяющих достичь максимальный обучающий эффект.

Отобранная информация для всестороннего рассмотрения изучаемой темы была распределена на 3 занятия:

Первое занятие. Его тема «История гребли на байдарках и каноэ».

Тип занятия – объяснение нового материала.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий, законов и теорий, которая достигается на занятии через показ презентации;

2.Коррекционно-развивающая: формировать навыки учебного труда, достигаемая на занятии путем постановки учебных задач;

3.Воспитательная: содействовать физическому здоровью учащихся, решаемая с помощью проведения физкультминутки.

Средствами обучения на этом занятии выступают: компьютер и проектор.

Второе занятие. Его тема: «Основные правила отбора в спорт. Система соревнований».

Тип занятия – комбинированное.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная:проработать теоретический материал по заданной теме, которая достигается на занятии через проверку домашнего задания;

2.Коррекционно-развивающая: развивать интеллектуальные качества учащихся, достигаемая на занятии путем постановки вопросов на сопоставление, обобщение;

3.Воспитательная: содействовать физическому здоровью учащихся, решаемая с помощью наблюдения за осанкой учащихся во время урока.

Средствами обучения на этом занятии выступают: доска и проектор.

Третье занятие. Его тема: «Гребля на байдарках и каноэ».

Тип занятия – контроль знаний.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная: написание контрольной работы, которая достигается на занятии через непосредственно написание работы, заранее подготовленный учителем тест;

2.Коррекционно-развивающая: стимуляция мозговой деятельности, достигаемая на занятии путем решения вопросов теста;

3.Воспитательная: следить за дисциплиной во время проведения контрольной работы, решаемая с помощью наблюдения за учениками, предварительно у брав все средства электронной связи.

Средствами обучения на этом занятии выступают: раздаточный материал и доска.

Каждое занятие имеет свойственную ему структуру в зависимости от выбранного типа его проведения, отраженную в планах-конспектах (приложение 1, 2, 3).



2016-01-05 1426 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. Разработка учебно-методических материалов по теме «Гребля на байдарках и каноэ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. Разработка учебно-методических материалов по теме «Гребля на байдарках и каноэ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)