ГЛАВА 2. Разработка учебно-методических материалов по теме «Гребля на байдарках и каноэ»
2.1 Тематическое планирование учебной темы Важную роль в организации работы учителя играет планирование. Благодаря планированию достигается правильная организация учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий, осуществляется учет требований программ, растет авторитет учителя. Благодаря планированию появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс: появляется возможность предвидеть и учесть результаты работы. План чётко предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Планирование позволяет дозировать учебный материал и распределить его в хронологии. Тему «Гребля на байдарках и каноэ» целесообразно рассмотреть на 3 занятиях, из которых изучению нового материала отводится 2 занятия, проверке и контролю знаний отводится 1 занятие. Основным учебником для подготовки домашнего задания был определён учебник "Гребной спорт" под редакцией Т.В Михайловой. Источниками для подготовки преподавателя послужили: 1. Гаврилов В.Н. Гребля на байдарках и каноэ; 2. Опалев М. А. Критерии отбора и спортивной ориентации юных гребцов-каноистов; 3. Комаров А.Ф. Техника гребли на байдарке; Методические рекомендации по управлению тренировочным процессом квалифицированных гребцов на байдарках; 4. Шаробайко И.В. Специальная силовая подготовка женщин-байдарочниц с учетом их двигательных способностей; 5. Желдыбин Ю.А. Этапный педагогический контроль за специальной физической подготовкой высококвалифицированных гребцов на байдарках; 6. Железнякова М. Е. Психологические критерии мастерства спортсменов. При проведении занятий подразумевается использование следующих материальных средств обучения: 1. проектор; 2. доска; 3. Раздаточный материал (тест). Итоговый контроль знаний по теме предусматривается в виде теста. Тематическое планирование (приложение 4) является отправным документом при разработке поурочных планов-конспектов занятий. 2.2 Поурочные планы–конспекты занятий Система занятий – это совокупность уроков разных типов, расположенных в определенной иерархии и подчиненных общей конечной цели. Кроме того, система уроков обладает свойствами, присущими понятию «система», а именно состоит из элементов, не противоречащих и дополняющих друг друга, являющих единое целое. Разработка системы занятий по теме «Гребля на байдарках и каноэ» начата с составления тематического плана, рассмотренного в первом параграфе данной главы (приложение 4). Во втором параграфе основной задачей является рассмотрение структуры каждого запланированного занятия и обоснование того или иного выбора методов, приемов и средств обучения, позволяющих достичь максимальный обучающий эффект. Отобранная информация для всестороннего рассмотрения изучаемой темы была распределена на 3 занятия: Первое занятие. Его тема «История гребли на байдарках и каноэ». Тип занятия – объяснение нового материала. При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи: 1.Образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий, законов и теорий, которая достигается на занятии через показ презентации; 2.Коррекционно-развивающая: формировать навыки учебного труда, достигаемая на занятии путем постановки учебных задач; 3.Воспитательная: содействовать физическому здоровью учащихся, решаемая с помощью проведения физкультминутки. Средствами обучения на этом занятии выступают: компьютер и проектор. Второе занятие. Его тема: «Основные правила отбора в спорт. Система соревнований». Тип занятия – комбинированное. При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи: 1.Образовательная:проработать теоретический материал по заданной теме, которая достигается на занятии через проверку домашнего задания; 2.Коррекционно-развивающая: развивать интеллектуальные качества учащихся, достигаемая на занятии путем постановки вопросов на сопоставление, обобщение; 3.Воспитательная: содействовать физическому здоровью учащихся, решаемая с помощью наблюдения за осанкой учащихся во время урока. Средствами обучения на этом занятии выступают: доска и проектор. Третье занятие. Его тема: «Гребля на байдарках и каноэ». Тип занятия – контроль знаний. При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи: 1.Образовательная: написание контрольной работы, которая достигается на занятии через непосредственно написание работы, заранее подготовленный учителем тест; 2.Коррекционно-развивающая: стимуляция мозговой деятельности, достигаемая на занятии путем решения вопросов теста; 3.Воспитательная: следить за дисциплиной во время проведения контрольной работы, решаемая с помощью наблюдения за учениками, предварительно у брав все средства электронной связи. Средствами обучения на этом занятии выступают: раздаточный материал и доска. Каждое занятие имеет свойственную ему структуру в зависимости от выбранного типа его проведения, отраженную в планах-конспектах (приложение 1, 2, 3).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1426)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |