Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модели взаимодействия учителя и ученика в учебном процессе



2016-01-05 1826 Обсуждений (0)
Модели взаимодействия учителя и ученика в учебном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе становления учебной деятельности формируются не только познавательные действия, но и моделей взаимодействия отношений. Взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата выделяет функции: организацию совместной деятельности, формирование и развитие межличностных отношений, познание людьми друг друга.

При авторитарной модели руководства педагог все берет на себя.

Цели деятельности, способы ее выполнения единолично задаются педагогом. Свои действия он не объясняет, не комментирует, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, с пренебрежением относится к мнениям, инициативе учащихся. Педагог постоянно проявляет свое превосходство, у него отсутствует сопереживание, сочувствие. Воспитанники оказываются в позиции ведомых, в позиции объектов педагогического воздействия. Преобладает официальный, приказной, начальственный тон обращения, форма обращения — указание, поучение, приказ, инструкция, окрик. Общение строится на дисциплинарных воздействиях и подчинении. Этот стиль можно выразить словами: «Делайте, как я говорю, и не рассуждайте». Такой стиль тормозит развитие личности, подавляет активность, сковывает инициативу, порождает неадекватную самооценку; в отношениях он воздвигает непроницаемую стену, смысловой и эмоциональный барьеры между учителем и учениками.

При демократической модели руководства общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Совместная деятельность мотивируется педагогом, он прислушивается к мнению учащихся, поддерживает право воспитанника на свою позицию, поощряет активность, инициативу, обсуждает замысел, способы и ход деятельности. Преобладают организующие воздействия. Этот стиль характеризуется положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, требовательностью и уважением, учетом индивидуальности личности. Основная форма обращения — совет, рекомендация, просьба. Данный стиль руководства можно выразить словами: «Вместе задумали, вместе планируем, организуем, подводим итоги». Этот стиль располагает воспитанников к педагогу, способствует их развитию и саморазвитию, вызывает стремление к совместной деятельности, побуждает к самостоятельности, стимулирует самоуправление, высокую адекватную самооценку и. что особенно значимо, способствует становлению доверительных, гуманистических отношений.

При либеральной модели руководства отсутствует система в организации деятельности и контроля. Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не вникает в жизнь коллектива, в проблемы отдельной личности, довольствуется минимальными достижениями. Тон обращения диктуется желанием избежать сложных ситуаций, во многом зависит от настроения педагога, форма обращения — увещевания, уговоры. Этот стиль ведет к панибратству или отчуждению; он не способствует развитию активности, не побуждает к инициативе, самостоятельности воспитанников. При таком стиле руководства отсутствует целенаправленное взаимодействие «учитель—ученик». Этот стиль может быть выражен словами: «Как все идет, так и пусть идет». Заметим, что в чистом виде тот или иной стиль руководства встречается редко.

Заключение

В рамках данной курсовой работы были рассмотрены вопросы, связанные с изучением циклического вида спорта- гребли на байдарках и каноэ.

В первой главе произведен обзор учебной и научной литературы по теме исследования и сделаны следующие выводы:

1. гребля, как самостоятельная единица, проделала большой путь, начиная с примитивного плавательного средства, а закончив в статусе олимпийского вида спорта;

2. только при комплексном соблюдении необходимых условий для проведения соревнований, учёта всех особенностей и мелочей, можно говорить о их успешном проведении.

3. мы должны понимать, что в спорте мы не навсегда и здоровье у нас не вечно, а образование это единственное, что нельзя у нас отнять.

4. соревнования, проводимые на разных уровнях, рангах и условиях, позволяют большему количеству людей проявить свои способности и попробовать данный вид спорта.

Во второй главе, являющейся экспериментальной, при помощи метода моделирования учебного занятия была разработана система теоретических занятий по изучаемой теме, рассчитанных на проведение в аудитории с использованием проектора, доски, раздаточного материала.

Особое внимание было уделено правилам техники безопасности при проведении аудиторных занятий с использованием средств ТСО, основные из которых:

1. работать только на исправной компьютерной технике;

2. в случае замыкания (появления искр, запаха гари) - отключить электропитание;

3. запрещается использовать воду и пенные огнетушители для тушения загоревшейся электроаппаратуры, так как эти средства являются проводниками тока и, следовательно, могут привести к короткому замыканию и поражению током человека, производящего тушение;

4. не разрешается касаться деталей аппаратуры во время её работы.

Так же был рассмотрен вопрос взаимодействия учителя и ученика в учебном процессе. Специфика этого взаимодействия заключается в следующем:

1. при авторитарной модели руководства педагог все берет на себя;

2. при демократической модели руководства общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве;

3. совместная согласованная деятельность всех субъектов учебного процесса и складывающееся между ними взаимопонимание, являющееся психологической основой педагогического сотрудничества;

4. часть успеха зависит от умения учителя создавать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия, способствующую контактам, развитию, творческому общению.

Таким образом, поставленные цель и задачи при выполнении курсовой работы нашли свое теоретическое решение и практическую реализацию в процессе разработки планов-конспектов занятий по теме «Гребля на байдарках и каноэ».

В результате разработки планов-конспектов теоретических занятий по изученной теме выдвигаются практические рекомендации:

1. необходимо углубленно изучить материал;

2. после каждой выделенной под темы работы следует вывод;

3. выводы должны содержать главную суть вышенаписанного текста;

4. подготовка презентации и использование наглядного материала позволят увеличить интерес учащихся к излагаемой теме;

5. использовать как можно больше литературы, в том числе и источники из Интернета;

6. больше использовать творческий подход, рассуждать и анализировать.

Список литературы

1. Гаврилов В.Н. Гребля на байдарках и каноэ. - Харьков : Вища школа. Изд-во при Харьк. ун-те, 1980. - 192 с.

2. Гаврилов В.Н. Гребля на байдарках и каноэ. - Харьков : Изд-во Харьк. ун-та, 1964. - 175 с.

3. Григорьев Ю.П. Гребля на байдарках и каноэ. Метод. письмо для тренеров-общественников /[Ком-т по физ. культуре и спорту при исполкоме Ленгорсовета]. - Ленинград : Б. и., 1958. - 35 с.

4. Демьянов И.Я. Техника гребли. - Москва : Физкультура и спорт, 1969. - 86 с.

5. Емчук И.Ф. Одержимость : (Книга в 6 диалогах и 2 монологах об акад. гребле и не только о ней). - Москва : Мол. гвардия, 1975. - 191 с.

6. Желдыбин Ю.А. Этапный педагогический контроль за специальной физической подготовкой высококвалифицированных гребцов на байдарках. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.04). - М., 1982.–20с.

7. Железнякова М. Е. Психологические критерии мастерства спортсменов (на примере академической гребли). Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.психол.н. Спец. 19.00.01 /Железнякова Марина Егоровна; [Коломен. гос. пед. ин-т]. - Коломна, 2001. - 20 с.

8. Совершенствование содержания и организационных форм занятий с учителями русского языка на курсах в ИУУ. (Метод. рекомендации) /АПН СССР, НИИ общ. образования взрослых; Составители В.М. Первова, М.М. Заборщикова. - Л. : НИИООВ, 1982. - 24 с.

9. Специальная подготовка гребцов на байдарках и каноэ. Метод. рекомендации /Гос. ком. СССР по физ. культуре и спорту, Гл. упр. науч.-метод. работы, Упр. гребного и парус. спорта; [Подгот. Иссуриным В.Б. и др.]. - М. : Госкомспорт СССР, 1986. - 40 с.

10. Краснопевцев Г.М. Гребля на байдарках и каноэ. Учеб. пособие для секций коллективов физ. культуры (для занятий с начинающими). - 2-е изд., испр. и доп.. - Москва : Физкультура и спорт, 1959. - 207 с.

11. Гребля на байдарках и каноэ : Справочник /[Сост. Г.М. Краснопевцев, Ю.А. Плеханов]. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 191 с.

12. Комаров А.Ф. Техника гребли на байдарке. Учеб. пособие для студентов-заочников ин-тов физ. культуры /[Подгот. и. о. доц. А.Ф. Комаровым]; Гос. центр.ин-т физ. культуры. -Москва : Б. и., 1977. - 29с.

13. Гребля на байдарках и каноэ. - Москва : Физкультура и спорт, 1962. - 63 Комаров А.Ф. Техника гребли в академических судах : (Лекция для студентов ГЦОЛИФКа) /[Сост. и.о. доц. А.Ф. Комаров]; Гос. центр. ин-т физ. культуры. - Москва : ГЦОЛИФК, 1975. - 34 с.

14. Кабанов Е.Л. Народная гребля. - Москва : Физкультура и спорт, 1971. - 64 с.

15. Кабанов Е.Л. Занимайтесь гребным спортом. - Москва : Физкультура и спорт, 1955. - 52 с.

16. Масленников И.Б. Лучшая половина жизни. - Москва : Физкультура и спорт, 1975. - 128 с.

17. Опалев М. А. Критерии отбора и спортивной ориентации юных гребцов-каноистов. автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н. спец. 13.00.04 /Опалев Максим Александрович; [Волгогр. гос. акад. физ. культуры]. - Волгоград, 2004. - 25 с.

18. Пешков В. Ф. Физические и психологические средства восстановления работоспособности в процессе спортивной и учебной деятельности. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д.п.н. Спец. 13.00.04 /Пешков Владимир Федорович; [Том. гос. пед. ун-т]. - Омск, 2001. - 46 с.

19. Пахомов П.А. Как самому научиться грести. - Москва : Физкультура и спорт, 1950. - 32 с.

20. Тарасов С. В. Управление тренировкой в гребле на байдарках по эргометрическим критериям и частоте сердечных сокращений.

Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н. Спец. 13.00.04 /Тарасов Сергей Владимирович; Моск. гос. акад. физ. культуры. - Малаховка, 2001. - 24 с.

21. Шаробайко И.В. Специальная силовая подготовка женщин-байдарочниц с учетом их двигательных способностей. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.04). - М., 1984. - 16 с.

22. Гребля на байдарках и каноэ : Правила соревнований Утв. 8/VIII 1974 г /Ком. по физ. культуре и спорту при Совете Министров СССР. Упр. водных видов спорта. Федерация гребли на байдарках и каноэ СССР. - Москва : Физкультура и спорт, 1975. - 57 с.

23. МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по управлению тренировочным процессом квалифицированных гребцов на байдарках /Гос. ком. По физ. культуре и спорту. Респ. науч.-метод. каб.; [Сост. к. п. н. Л.А. Яценко]. - Киев : Б. и., 1987. - 76 с.

24. Гребля академическая и народная : Правила соревнований Утв. Ком. по физ. культуре и спорту при Совете Министров СССР 26.01.75. Москва : Физкультура и спорт, 1976. - 64 с.

25. Академическая гребля : Метод. пособие /Ком. по физ. культуре и спорту при Совете Министров РСФСР. Ленингр. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. - Ленинград : Б. и., 1970. - 156 с.

Приложения

Приложение 1



2016-01-05 1826 Обсуждений (0)
Модели взаимодействия учителя и ученика в учебном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модели взаимодействия учителя и ученика в учебном процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1826)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)