Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Защита выпускной курсовой работы



2016-01-05 362 Обсуждений (0)
Защита выпускной курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




5.1. Защита курсовой работы проходит на заседании комиссии, состоящей из преподавателей кафедры (как правило, не менее трех человек).

5.2. Дата защиты утверждается распоряжением декана.

5.3. Защита курсовой работы включает устный доклад студента с презентацией (в т.ч., представление программного продукта, технических документов и других результатов исследования) и ответы на вопросы членов комиссии.

5.4. Общая продолжительность доклада – 7 - 10 минут.

5.5. В докладе студента обязательно должны быть отражены следующие вопросы:

– изложение проблемы, решению которой посвящена курсовая работа;

– актуальность темы;

– содержание практического анализа (проектной части) курсовой работы (например, анализ практической ситуации, положения в соответствующей сфере профессиональной деятельности);

– основные результаты и выводы, полученные студентом.

5.6. Решение комиссии по результатам защиты принимается на закрытом заседании членов комиссии после окончания процедуры защиты. При выставлении итоговой оценки учитывается оценка работы научного руководителя (на основе полученного количества баллов).

5.7. Результаты защиты объявляются в тот же день. При выставлении итоговой оценки члены комиссии учитывают качество выполнения работы и защиты.

5.8. Студент, не представивший курсовую работу в установленные сроки или получивший за нее неудовлетворительную оценку в ходе защиты, считается имеющим академическую задолженность.

5.8. Объявленные результаты защиты являются окончательными и пересмотру не подлежат.

 

Требования к структуре выпускной курсовой работы

6.1. Структура курсовой работы определяется характером исследования и может содержать следующие структурные элементы:

– титульный лист (Приложение 5);

– оглавление (1 стр.) (Приложение 6);

– введение (1-3 стр.);

– основную часть;

– заключение (1-2 стр.);

– список литературы;

– приложения (при необходимости).

6.2. Оглавление содержит пронумерованные названия глав и параграфов курсовой работы с указанием номеров страниц (Приложение 3).

6.3. Введение может содержать:

– обоснование выбора темы курсовой работы и ее актуальности;

– формулировку цели, задач и вопросов исследования;

– определение объекта и предмета исследования;

– характеристику методов сбора и обработки информации;

– обоснование значимости и описание области применения результатов проведенного исследования.

6.4. Основная часть работы состоит из глав, содержание которых должно точно соответствовать теме работы и полностью раскрывать вопросы исследования.

6.5. Заключение отражает обобщенные результаты проведенного исследования в соответствии с поставленной целью и задачами исследования, а также показывает значимость полученных результатов.

6.6. В приложения включаются материалы, имеющие дополнительное справочное или документально подтверждающее значение, но не являющиеся необходимыми для понимания содержания курсовой работы, например, копии текстовых документов, вспомогательные материалы в виде таблиц и схем, отдельные статистические данные, листинг программы, копии экранных форм, и т.д.

6.7. Оптимальный объем выпускной курсовой работы бакалавра составляет 1,5 – 2 п.л., или 40 – 50 листов машинописного текста, то есть приблизительно 60 000 – 80 000 знаков (включая текст сносок).

 

Правила оформления выпускной курсовой работы

 

Работа может быть представлена в машинописном варианте (машинопись) или в форме распечатки, когда текст напечатан с компьютерного файла на принтере.

Текст выпускной квалификационной работы должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) книжной ориентации.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в работе, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом.

Основной текст

Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта основного текста – 14 п. Наименование темы работы на титульном листе выполняется заглавными буквами шрифтом 16 п.

Текст должен быть выровнен по ширине листа с соблюдением следующих размеров отступа от края листа: внутреннее (левое) поле – 30 мм, верхнее поле – 25 мм, наружное (правое) поле – 10 мм, нижнее поле – 20 мм.

Строки разделяются полуторным интервалом, что соответствует двум интервалам на пишущей машинке (4 мм).

Весь текст работы должен делиться на абзацы. Абзацный отступ (от внутреннего поля) - 1.25 см. При написании текста на печатной машинке абзацный отступ равняется 5 ударам.

При наборе текста на печатной машинке в одной строке должно быть от 58 до 62 знаков, при этом каждый пробел между словами считается за один знак. На одной странице сплошного текста должно быть от 28 до 30 строк. В целях достижения указанных показателей размер нижнего поля может быть изменен.

Титульный лист

Абзацный отступ отсутствует. Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта - 14 п. Словосочетания «Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Удмуртский государственный университет, Институт права социального управления и безопасности, Кафедра гражданского права, Специальность (направление) «юриспруденция», выпускная квалификационная работа» и название темы следует печатать прописными (заглавными) буквами. Название работы следует печатать полужирным шрифтом.

Сноски

Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта текста сносок – 12 п. Абзацный отступ отсутствует. Строки в тексте сносок разделяются полуторным интервалом.

Номера страниц

В выпускной квалификационной работе используется общая (сквозная) нумерация страниц, включая титульный лист, оглавление, библиографию и приложения.

Порядковый номер в виде арабской цифры печатается в середине верхнего поля страницы. На титульном листе номер не проставляется.

Расстояние от верхнего края листа до колонтитула (то есть до номера страницы) – 1 см.

Заголовки

Отдельные части работы (главы и параграфы) должны иметь заголовки и порядковую нумерацию (например, Глава 1, Глава 2, Глава 3 и т.д., § 1, § 2, § 3 и т.д.). Каждая глава должна содержать отдельную нумерацию параграфов.

Введение, каждая глава, заключение, библиографические ссылки начинаются с отдельной страницы. При этом заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице.

Заголовки глав, библиографических списков, введения и заключения необходимо печатать прописными (заглавными) буквами, а заголовки параграфов - строчными буквами (кроме первой заглавной). Все заголовки следует выполнять полужирным шрифтом, отличным от шрифта основного текста (Arial), и располагать по центру листа без абзацного отступа.

Заголовок главы и заголовок параграфа, а также текст и заголовок должны быть отделены друг от друга одной пустой строкой.

Образец оформления заголовков глав и параграфов приведен в Приложении 9.

Приложения

Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте выпускной квалификационной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь содержательный заголовок, располагаемый по центру листа.

При наличии более одного приложения их следует нумеровать арабскими цифрами без указания знака «№», например, «Приложение 4».

 


В выпускной квалификационной работе студент должен исследовать определенные юридические проблемы, то есть сложные теоретические или практические вопросы, требующие изучения и решения. Проблема возникает либо из противоречий между потребностями практики и состоянием решения вопроса в теории, либо из противоречивых научных позиций, объяснений каких-либо социально-экономических, правовых, управленческих явлений, процессов и т.д. Отсутствие в работе анализа проблем снижает ценность исследования.

Если на предмет исследования имеются различные точки зрения, необходимо привести каждую из них либо основные, наиболее распространенные. При этом не следует цитировать мнение каждого ученого. Позиции ученых по той или иной проблеме должны быть обобщены и систематизированы. Процитировать достаточно работу того ученого, который наиболее четко сформулировал и аргументировано обосновал свою позицию.

Пример:В юридической литературе преобладают две точки зрения, предлагающие ответ на вопрос о правовом положении транспортных организаций, участвующих в транспортировке грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении.

Согласно одной точке зрения все перевозчики, участвующие в транспортировке груза в процессе прямой или прямой смешанной перевозки, представляют собой так называемого единого перевозчика, который и является стороной договора перевозки, заключаемого с грузоотправителем (М.К. Александров-Дольник, О.Н. Садиков, В.Т. Смирнов). Например, М.К. Александров-Дольник указывал: «...участвующие в прямой смешанной перевозке виды транспорта выступают перед клиентом как единый перевозчик».

Сторонники другой точки зрения (Б.Л. Хаскельберг, М.А. Тарасов) подчеркивали, что у «промежуточных» перевозчиков в отличие от первого перевозчика, имеющего договор с грузоотправителем, и последнего, вступающего в правоотношения с грузополучателем, отсутствуют какие-либо права и обязанности в отношении как грузоотправителя, так и грузополучателя. Поэтому «промежуточные» перевозчики, не являясь стороной договора перевозки, заключаемого с грузоотправителем, выполняют свой круг обязательств по перевозке груза, возложенных в соответствии с договором перевозки на перевозчика, принявшего груз к перевозке. Так, по мнению М.А. Тарасова, «каждый последующий перевозчик, вступая в договор, должен осуществить права и обязанности предшествующего перевозчика, которые вытекают из накладной».

К сожалению, студенты зачастую лишь пересказывают прочитанное, не внося в работу своих собственных мыслей, взглядов, выводов. Авторская позиция должна обязательно находить свое выражение: студент должен уметь подвергнуть высказанные в литературе точки зрения критическому анализу и выработать собственное суждение по описанным проблемам, свое отношение к существующим научным позициям и юридической практике. Студент может попытаться сформулировать свои предложения по совершенствованию правового регулирования и улучшению деятельности правоприменительных органов.

В то же время авторское «я» не должно явно доминировать, оставаясь как бы на втором плане, что достигается использованием следующих конструкций: «автор данного исследования полагает (считает, уверен, разделяет точку зрения и т.п.)…», «автору кажется предпочтительней позиция тех ученых, которые …», «представляется, что…», «данный вывод сделан на основании…» и т.д.

Порой вопросы исследуемой студентом темы излагаются противоречиво. Особенно это касается дискуссионных вопросов. Противоречивость изложения является следствием механической компиляции материала из различных литературных источников, авторы которых занимают различные позиции по той или иной проблеме. Причем нередко заимствование чужих мыслей не сопровождается соответствующими ссылками и принимает форму обычного плагиата. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо точно уяснить для себя, в чем сущность спора, продумать свою позицию и только после этого изложить ее в работе, творчески используя изученные источники.

Свои рассуждения и выводы студент должен сопровождать ссылками на конкретные правовые нормы. Игнорирование нормативных актов, имеющих непосредственное отношение к исследуемым вопросам, как и использование неактуального материала (то есть без учета изменений и дополнений), существенно снижает ценность работы. В то же время оперирование нормативным материалом должно быть ограничено объемом, оправданным целью цитирования. Поэтому не стоит переписывать текст всей статьи, когда аргументация требует обращения к отдельному пункту статьи. При ссылке на конкретное положение нормативного акта следует на первом месте называть абзац и пункт (часть), а лишь затем название статьи (например, абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ).

Полное описание используемого нормативного акта (вид, название, дата принятия, номер) должно содержаться в тексте работы, но не в сноске.

Недостатком работ (за исключением сугубо теоретических исследований) признается отсутствие практического (судебного, нотариального и др.) материала. Выпускную квалификационную работу должна пронизывать достаточно большая практика рассмотрения конкретных судебных дел в подтверждение теоретических идей и нормативных положений. Кроме того, могут быть использованы материалы иной юридической практики (договоры, уставы, решения административных органов и др.).

Материалы юридической практики (например, полные тексты судебных решений) не рекомендуется размещать в качестве приложений. Исключение составляет те случаи, когда не являющийся общедоступным материал является исключительно показательным по своему содержанию. По общему же правилу материалы следует цитировать в основной части работы, органично «вплетая» цитаты в текст исследования, подтверждая ту или иную мысль, иллюстрируя применение конкретной правовой нормы. При этом совершенно не допустимо дословное изложение всего текста, например, судебного акта, который может быть довольно объемным. Следует приводить лишь соответствующие контексту положения, сопровождая их авторскими пояснениями. Например, часто не имеют никакого юридического значения такие детали фабулы дела, как фамилии и имена, даты, названия городов, размеры денежных сумм и описания вещей.

Пример:Проценты, предусмотренные ст. 395 ГК РФ начисляются лишь на сумму основного долга, но не на суммы, подлежащие уплате в качестве мер гражданско-правовой ответственности (например, неустойку и убытки). Такая позиция сформулирована Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении № 2959/98 от 29 сентября 1998 г.: «поскольку возмещение убытков... является ответственностью, а не долговым (денежным) обязательством, на убытки не должны начисляться проценты за пользование чужими денежными средствами, что также является ответственностью.

Порой анализ нескольких судебных актов доказывает формирование определенной позиции судебной практики по тому или иному вопросу (толкование правовой нормы, разрешение коллизии, разъяснение оценочного понятия и т.п.). В таком случае цитирование каждого судебного акта не целесообразно. В работе нужно лишь сформулировать выработанную практикой позицию и описать материалы юридической практики.

Пример:Высший Арбитражный Суд РФ отменяет решения нижестоящих судов, указывая на необходимость выяснения природы повышенных процентов (Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 5938/96 от 1.04.97 г., № 897/97 от 15 июля 1997 г.), или прямо определяет повышенные проценты как «согласованную сторонами санкцию за неисполнение денежного обязательства» (Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 42/97 от 10.06.1997 г., № 5400/97 от 9.12.97 г., № 964/97 от 16.12.97 г. и др.).

В работе целесообразно приводить статистические показатели и количественные данные (например, сведения о количестве зарегистрированных акционерных обществ, состоянии преступности, количестве судебных решений, отменных кассационной инстанцией и др.). При этом нужно иметь в виду, что простое перечисление абсолютных показателей (например, 12650 расторгнутых браков, 337200 зарегистрированных юридических лиц и т.п.) практически ничего не дает для целей научного исследования. Поэтому рекомендуется использовать относительные величины, характеризующие динамику (рост, прирост) или структуру (удельный вес элементов) исследуемого явления.

Пример:По данным Банка Россиина 1 января 2002 г. лицензии на осуществление банковских операций лишены 677 юридических лиц, что составляет 51% от действующих кредитных организаций.

Пример:Мировым судьям за 9 месяцев 2004 года поступило на рассмотрение 68 585 гражданских дел, окончено производством 66 777 гражданских дел, что на 3,6 процента больше, чем за этот же период прошлого года.

Цифровой материал для наглядности можно оформлять в виде таблиц, диаграмм, графиков с обязательными авторскими комментариями.

 



2016-01-05 362 Обсуждений (0)
Защита выпускной курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Защита выпускной курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)