Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для студентов



2016-01-05 561 Обсуждений (0)
Методические указания для студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




В течение семестра осуществляется текущий контроль знаний студентов путем систематического опроса на семинарских (практических) занятиях, проверки результатов выполнения контрольных работ, тестирования, домашних заданий, контрольных тестов. После изучения дисциплины студенты должны разработать бизнес-план и сдать зачет.

При изучении курса используются следующие методы и формы занятий:

- лекции,

- семинары,

- дискуссии,

- тесты,

- решение задач,

- контрольные работы,

- консультации преподавателя,

- самостоятельная работа (конспектирование, подготовка реферативных обзоров, докладов, разработка бизнес-планов).

Самостоятельная работа студентов является основной формой их подготовки по данному курсу.

 

6.2. Экзаменационные вопросы по курсу «История экономики»

1. Необходимость изучения курса "История экономики". История мировой экономики (всемирного хозяйства) как наука: объект, предмет, методология изучения.

2. Алгоритм (план) рассмотрения экономических событий.

3. Основные положения формационного подхода в экономической теории и исторической науке.

4. Основные положения цивилизационного подхода в экономической теории и исторической науке.

5. Основные черты и направления развития первобытно-общинного хозяйства.

6. Хозяйственная деятельность на Урале в древнейшие времена.

7. Экономическое развитие в условиях рабовладельческого общества.

8. "Государственная собственность" на Древнем Востоке. Азиатский способ производства.

9. Античное рабовладение. Экономическое развитие Древней Греции и Древнего Рима.

10. Экономическое развитие в условиях феодализма.

11. Общая характеристика и особенности феодализма в Западной Европе.

12. Феодальная система и мануфактурная промышленность в России XVI - XVIII вв.

13. Экономические причины и последствия Великих географических открытий.

14. Промышленный переворот, первоначальное накопление капитала и генезис капиталистической экономики в странах "первого эшелона" (Голландия, Англия, Франция, США): общее и особенное.

15. Развитие капитализма в Англии.

16. Развитие капитализма во Франции.

17. Развитие капитализма в Германии.

18. Развитие капитализма в США.

19. Реформы Петра I. Промышленный переворот в России. Формирование капиталистического уклада в промышленности России.

20. Развитие капитализма в Японии.

21. Мировая экономика в период перехода к империализму. Общая характеристика.

22. Основные формы монополистических объединений.

23. Превращение США в первую индустриальную державу мира.

24. Английский «колониальный» империализм.

25. Французский «ростовщический» империализм.

26. «Буржуазно-юнкеркий» империализм Германии.

27. «Военно-феодальный» империализм России.

28. Аграрная реформа Столыпина П.А. и ее последствия.

29. «Военно-феодальный» империализм Японии.

30. Экономическое развитие США в межвоенный период (в период между I и II м.в.). "Великая депрессия" и ее причины. «Новый курс» Рузвельта.

31. Экономическое развитие США после второй мировой войны.

32. Экономическое развитие Англии в межвоенный период (в период между I и II м.в.).

33. Экономическое развитие Англии после второй мировой войны.

34. Хозяйство Франции в период между войнами.

35. Экономическое развитие Франции после второй мировой войны.

36. Экономика фашистской Германии.

37. "Экономическое чудо" ФРГ и его причины.

38. Милитаризация хозяйства Японии в первой половине ХХ века.

39. Японское "экономическое чудо" и его причины.

40. Сущность индикативного планирования во Франции, Японии.

41. Хозяйство Советского государства в период после Октябрьской революции и Гражданской войны.

42. Развитие хозяйства страны в годы новой экономической политики.

43. Экономика СССР в годы довоенных пятилеток.

44. Экономика СССР в период Великой Отечественной войны. Восстановление и развитие хозяйства в 1946-1959 гг.

45. Экономическое развитие СССР в 60-х - 90-х гг.

46. Экономика стран Восточной Европы в 1945-1990 гг.

47. Кризис социалистической системы хозяйствования в СССР и странах социалистического содружества. Экономические реформы в 80-90 гг. ХХ века.

48. Становление систем регулируемого капитализма. Модели смешанной экономики.

49. Особенности экономического развития стран "третьего мира" (на примере Африки).

50. Особенности экономического развития «новых индустриальных стран».

51. Знаменитые транснациональные компании мира: история становления, виды выпускаемой продукции, формы конкурентной борьбы.

52. Экономическая история гг.Сибай, Баймак и Баймакского района.

Тестовые задания для самопроверки

Тестирование

Контроль в виде тестов может использоваться после изучения каждой темы курса.

Итоговое тестирование можно проводить в форме:

- компьютерного тестирования, т.е. компьютер произвольно выбирает вопросы из базы данных по степени сложности;

- письменных ответов, т.е. преподаватель задает вопрос и дает несколько вариантов ответа, а студент на отдельном листе записывает номера вопросов и номера соответствующих ответов.

Для достижения большей достоверности результатов тестирования следует строить текст так, чтобы у студентов было не более 40-50 секунд для ответа на один вопрос. Итоговый тест может включать не менее 60 вопросов по всему курсу. Итоговое тестирование занимает обычно целое занятие.

Оценка результатов тестирования может проводиться двумя способами:

1) по 5-балльной системе, когда ответы студентов оцениваются следующим образом:

- «отлично» – более 90% ответов правильные;

- «хорошо» – более 80% ответов правильные;

- «удовлетворительно» – более 70% ответов правильные.

Студенты, которые правильно ответили менее чем на 70% вопросов, должны в последующем пересдать тест. При этом необходимо проконтролировать, чтобы вариант теста был другой;

2) по системе зачет-незачет, когда для зачета по данной дисциплине достаточно правильно ответить более чем на 70% вопросов.

Чтобы выявить умение студентов решать задачи, следует проводить текущий контроль (выборочный для нескольких студентов или полный для всей группы). Студентам на решение одной задачи дается 15-20 минут по пройденным темам. Это способствует, во-первых, более полному усвоению студентами пройденного материала, во-вторых, позволяет выявить и исправить ошибки при их подробном рассмотрении на семинарских занятиях.

 

Контрольные тесты по дисциплине «История экономики»

 

1. Общественно-политические формации, выделенные К. Марксом:

а) феодальный строй;

б) капиталистический строй;

в) социалистический строй;

г) коммунистический строй;

д) общинный строй;



2016-01-05 561 Обсуждений (0)
Методические указания для студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)