Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По очной форме обучения



2016-01-05 502 Обсуждений (0)
По очной форме обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




№ раздела и темы Содержание и формы проведения
Раздел 1. Тема 1. Семинарское занятие № 1. Две модели хозяйственного развития: «азиатский способ производства» и античное хозяйство (2 часа). Проводится в форме проверки усвоения понятий и вопросов темы, заполнения таблиц, Цель занятия: выявление особенностей «азиатского способа производства» и античного хозяйства как моделей хозяйственного развития 1. Общая характеристика азиатского способа производства и античного хозяйства. 2. Экономическое развитие Древнего Египта и других стран Древнего Востока. 3. Экономическое развитие Древней Греции и Древнего Рима. 4. Кризис рабовладельческой системы. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (для письменного выполнения, проверяется в конце занятия): составить таблицу «Сопоставление основных черт азиатского и античного способов производства»
Критерии сопоставления Азиатский способ производства Античный способ производства
1. Географический ареал (страны)    
2. Основы экономики    
3.Характер экономики    
4. Главные производительные силы (производители материальных благ)    
5. Характер рабства (место труда рабов в системе хозяйства)    

Основные выводы:

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

  1. Назовите причины появления первых государств на Востоке.
  2. Что такое ирригационное земледелие?
  3. Какие виды собственности характерны для государств Востока?
  4. Назовите основные отличительные черты восточной модели хозяйственного развития.
  5. Какие основные варианты экономических моделей характерны для Древней Греции?
  6. Что такое «эргастерия»?
  7. Каковы причины колонизации, предпринятой греками?
  8. Что такое «вилла» и «латифундия»?
  9. Каковы особенности развития ремесла и торговли в Древнем Риме?
  10. Каковы причины кризиса античной модели хозяйственного развития?
Раздел 2. Тема 1. Семинарское занятие № 2. Становление и развитие феодальной экономики (2 часа). Проводится в форме проверки усвоения понятий и вопросов темы, заполнения таблиц и составления словаря. Тестирование. Цель занятия: сформировать понятие об основных чертах, особенностях становления и развития феодальной экономики 1. Генезис феодализма в Западной Европе. 2. Развитие феодальной экономики в Западной Европе (XI-XV вв.). 3. Экономика феодальной России (XI-XVI вв.). ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (для письменного выполнения, проверяется в конце занятия): тестирование на знание понятий - 1. Для феодальной экономики не характерно: а) преобладание аграрного сектора экономики б) господство крупной частной земельной собственности в) господство натурального хозяйства г) господство мелкой и средней частной земельной собственности   2. Различные формы земельной собственности – вотчина, бенефиций, поместье, лен, феод – отличались: а) правовым положением б) величиной земельной собственности в) формами хозяйствования   3. Аллод – это: а) частная собственность семьи на землю б) общинная форма землевладения в) леса, луга и т.д. г) земельная собственность вождя общины   4. Прекарий – это: а) передача земли крестьянам во временное пользование б) наследование земли крестьянами в) захват общинных земель г) пожалование земли за службу   5. Колоны – это: а) свободные общинники б) лично свободные крестьяне, находившиеся в поземельной зависимости в) лично и поземельно зависимые крестьяне г) наместники князя   6. Экономический смысл вассальных отношений во Франции заключался: а) в юридическом подчинении крестьян б) в перераспределении феодальной ренты в) в политическом подчинении граждан г) в развитии средней мелкой собственности   7. Баналитет – это: а) монополия сеньоров на землю б) монополия сеньоров на крестьян в) монополия сеньоров на созданный продукт г) монополия сеньоров на условия переработки сельскохозяйственной продукции   8. Ценз – это: а) денежная рента за пользование землей б) натуральный оброк в) отработочная рента г) государственный налог   9. Формирование феодальных отношений на основе иммунитета и баналитета было характерно: а) для Германии б) для Франции в) для России г) для Англии   10. Ранее всего феодальные города формировались: а) в Англии б) в Германии в) в Голландии г) на юге Франции   11. Коммунальное движение – это: а) борьба между городами и сеньорами б) борьба между крепостными и феодалами в) борьба между сеньорами г) борьба между городами   12. Цеховая организация ремесла не предполагала: а) регламентацию производственной деятельности ремесленников б) регламентацию условий труда в) свободу в определении объема и качества производимой продукции г) формирование собственного суда и кодекса поведения ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Назовите экономические и социально-политические основы формирования феодальной хозяйственной системы. 2. Что такое «аллод», «бенефиций», «феод» и в чем состоит разница между ними? 3. Какие формы зависимости крестьянина от феодала существовали в средние века? 4. Дайте определение натурального хозяйства. 5. Каковы были причины утверждения феодального поместья в качестве главной организующей основы общества? 6. Назовите основные отрасли аграрной экономики. 7. Каковы были причины роста средневековых городов в Европе? 8. Определите экономическую роль средневековых городов. 9. Назовите основные формы феодального землевладения в России? 10. Какие торгово-ремесленные центры существовали в Московской Руси? 11. Когда началось формирование всероссийского рынка? 12. Назовите причины и последствия «Великих географических открытий»?
Раздел 3. Тема 1. Семинарское занятие № 3. Предпосылки возникновения индустриальной экономики (2 часа). Проводится в форме проверки усвоения понятий и вопросов темы, заполнения таблиц и составления словаря. Тестирование. Цель занятия: выявить основные мотивы и черты процесса первоначального накопления как первого этапа становления капиталистических отношений в Европе 1. Причины и экономические последствия Великих географических открытий. 2. Первоначальное накопление в Западной Европе (конец XV- начало XVIII вв.) 3. Первоначальное накопление и мануфактурный период в Англии. Огораживание. 4. Развитие капитализма в Голландии. 5. Особенности первоначального накопления в России (XVII-XVIII вв.). Освоение Сибири. 6. Особенности феодального хозяйства Японии и его разложение. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (для письменного выполнения, проверяется в конце занятия): а) составить таблицу«Великие географические открытия: побудительные мотивы, условия, события, последствия»
Разделы таблицы: Содержание раздела:
Определение понятия «Великие географические открытия»  
Побудительные мотивы  
Условия (развитие науки, техники)  
События (даты, территории, открыватели)  
Последствия  

 

б) составить схему-конспект «Первоначальное накопление»по разделам: определение, экономические основы процесса, источники, временные границы процесса (по странам).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какую роль в экономическом развитии Европы сыграла «революция цен»?

2. Дайте оценку причинам и следствию процесса «огораживания» в Англии.

3. Где и когда появились первые мануфактуры?

4. Что такое «первоначальное накопление», назовите две стороны этого процесса?

5. Что такое меркантилизм?

6. Что такое протекционизм?

7. Какие виды мануфактур появились в XVII-XVIII вв.?

Раздел 4. Тема 1. Семинарское занятие № 4-5. Становление и развитие индустриальной хозяйственной системы (XVIII-XIX вв.) (2 часа). Проводится в форме проверки усвоения понятий и вопросов темы, заполнения таблиц и составления словаря. Цель занятия: сформировать понятие «промышленного переворота» как первой промышленной революции; выявить периоды и особенности развития этого процесса в странах мира и России 1. Предпосылки и условия промышленного переворота. 2. Промышленный переворот в Англии и его последствия. 3. Промышленный переворот и его последствия во Франции. 4. Промышленный переворот или технологическая революция? 5. Промышленный переворот и развитие промышленности в Германии. 6. Особенности промышленного переворота и развитие промышленного капитализма в США. 7. Особенности индустриального развития Японии. 8. Становление и развитие индустриальной экономики России. Программа хозяйственной модернизации С.Ю.Витте и ее итоги. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (для письменного выполнения, проверяется в конце занятия): с целью обобщения пройденного материала составить таблицу «Этапы становления капиталистических отношений в странах Европы»
Страны Великие географические открытия Переход от феодализма к капитализму XVI-XVII вв.) Первоначальное накопление и мануфактурный период Промышленный переворот (XVIII-XIX вв.)
       

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Проанализируйте предпосылки, необходимые для перехода к индустриальному обществу.

2. Дайте определение промышленного переворота (промышленной революции).

3. Каковы были предпосылки промышленного переворота в Англии?

4. Назовите основные этапы «классической» (английской) схемы промышленного переворота.

5. Охарактеризуйте важнейшие последствия промышленного переворота в Англии.

6. Почему предпосылки промышленного переворота во Франции созрели позже, чем в Англии?

7. Назовите основные различия промышленного переворота во Франции и Англии.

8. Дайте характеристику важнейших последствий промышленного переворота во Франции.

9. Проведите сравнительный анализ становления и развития банковских систем Франции и Англии.

10. Охарактеризуйте особенности промышленного переворота в Германии.

11. В чем заключались особенности формирования предпосылок промышленного переворота в США?

12. Какую роль в экономической истории США сыграли Война за независимость и гражданская война?

13. Назовите основные этапы и специфические черты промышленного переворота в США.

14. Определите место сельского хозяйства в экономике США в XIX в.?

15. Каковы были главные последствия промышленного переворота на северо-востоке США?

16. Дайте характеристику важнейших буржуазных реформ, осуществленных в Японии в 60-70-е гг. XIX в.

17. Определите особенности промышленного переворота в Японии и его основные этапы.

18. В чем заключается экономическая роль государства в становлении индустриальной системы в Японии?

Раздел 6. Тема 1. Семинарское занятие № 5. Экономическое развитие стран мира в условиях формирования постиндустриального общества (1945-2000 гг.) (4 часа). Цель занятия: выявить особенности научно-технической революции и ее влияния на развитие мировых экономических процессов во второй половине ХХ в. 1. Научно-техническая революция и ее влияние на экономическое развитие. 2. Экономика ведущих стран мира во второй половине 1940-х -1960-е гг.: а) экономические проблемы США б) ослабление финансово-экономических позиций Великобритании в) индикативное планирование во Франции г) немецкое «экономическое чудо» д) японское экономическое чудо» 3. Экономика ведущих стран мира в 1970-е-1990-е гг. ХХ в.: а) системный кризис 1970-х – начала 1980-х гг. б) модель «догоняющего» развития в) интеграционные процессы в Европе и их варианты в США и Азиатско-Тихоокеанском регионе г) интеграционные процессы в социалистических странах 4. Глобализация и глобальные проблемы. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Дайте определение системы регулируемого капитализма. 2. Какие последствия имела для США Первая мировая война? 3. Проанализируйте главные направления экономического подъема США в 20-е годы ХХ в. 4. Каковы причины мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.? 5. Выделите и охарактеризуйте основные черты либерально-реформистского варианта регулируемого капитализма. 6. Охарактеризуйте экономическое состояние Германии после Первой мировой войны. 7. Какие последствия имел мировой экономический кризис 1929-1933 гг. для экономики Германии? 8. Назовите основные направления экономической политики в Германии перед Второй мировой войной. 9. Сравните экономическую политику Ф.Рузвельта в США и Гитлера в Германии. 10. Охарактеризуйте особенности основных этапов развития мирового хозяйства во второй половине ХХ в. 11. В чем состоят особенности экономического развития послевоенной германии. 12. Назовите причины и последствия «японского экономического чуда». 13. Назовите основные черты НТР, охарактеризуйте ее этапы. 14. В чем состоит сущность перехода к постиндустриальному обществу? 15. Что такое экономическая интеграция? 16. Что такое глобализация? Назовите основные глобальные проблемы современности.

 



2016-01-05 502 Обсуждений (0)
По очной форме обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По очной форме обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)