Образцы экзаменационных тестов, заданий
1. Тренировочный тест: Необходимые пояснения: цель тренировочных тестов: · выявить уровень подготовки студента по дисциплине для проведения зачета; · осуществление самоконтроля знаний самим студентом. Основными объектами проверки знаний в ходе тестирования являются: · знание историко-экономических фактов, терминов, причинно-следственных связей, хронологической последовательности событий. Тип заданий тестов:с выбором ответа – один верный ответ из трех предложенных.
1. Сильной стороной цивилизационного подхода можно считать: а) существование четких критериев цивилизации б) использование сравнительно-исторического метода исследования в) приоритетное внимание к способу производства
2. Укажите термины, которые соответствуют формационному подходу в изучении истории: а) этногенез и пассионарность б) базис и надстройка в) творческое меньшинство и нетворческое большинство
3. Укажите одну из социально-экономических формаций: а) феодальная б) мануфактурная в) индустриальная
4. Укажите самый длительный период в истории человечества: а) первобытность б) античность в) Новое время
5. Укажите понятие, не соответствующее каменному веку: а) земледелие б) государство в) родовая община 6. Особенностью цивилизации Древнего Востока считается: а) коллективизм, подавляющий личность б) свобода индивидуума в) слабость государственной власти
7. К особенностям античной цивилизации можно отнести: а) жесткий бюрократический контроль над жизнью общества б) поощрение активной деятельности человека в) отсутствие института частной собственности
8. Полис как специфическая форма государственного устройства возник: а) в Вавилоне б) в Риме в) в Греции
9. С каким изменением в технологии производства связано создание огромных империй древности: а) с изобретением лука б) с использованием бронзы в) с использованием железа
10. Неолитическая революция – это… а) освоение человеком земледелия и скотоводства б) переход от матриархата к патриархату в) переход от производящих форм хозяйства к присваивающим
11. Укажите характерную черту средневековой Европы: а) индустриальный тип общества б) ведущая роль городов в экономической жизни в) господство натурального хозяйства
12. В государствах средневекового Востока: а) коллективизм уступил место индивидуализму б) сохранились черты традиционного общества в) матриархат сменился патриархатом
13. Какой процесс был связан со становлением индустриальной цивилизации в XVI-XIX вв.: а) быстрый рост знаний о природе и обществе б) сосредоточение основного экономического богатства в руках дворянства в) рост церковного землевладения
14. Укажите одну из характерных черт западноевропейской мануфактуры: а) использование машин в производстве б) значительная доля принудительного труда в) участие работника в определенном этапе производства
15. «Революция Мейдзи» в Японии ознаменовала собой: а) переход власти от императора к Сегуну б) начало модернизации страны в) победу консервативной бюрократии
15. Промышленный переворот начался: а) с изобретение парового двигателя б) с промышленного использования электричества в) с внедрения машин в текстильное производство
16. Изобретенная Т.Хайсом ватермашина была предназначена для: а) прядения нити б) перекачки воды в) штамповки деталей
17.Какой принципиально новый тип двигателя был изобретен в конце XVIII в.: а) паровой двигатель б) водяной двигатель в) двигатель внутреннего сгорания
18.В начале ХХ в. самые обширные колониальные владения принадлежали: а) США б) Германии в) Великобритании
19. Какое изменение стало наблюдаться в развитии капиталистических держав на рубеже XIX-XX вв.: а) вывоз товаров начинает преобладать над вывозом капиталов б) возрастает роль свободной конкуренции в) банковский капитал сращивается с промышленным
20. Какой фактор способствовал бурному экономическому росту Германии в начале ХХ в.: а) своевременное внедрение новейших технологий в производство б) обширная колониальная система в) вековое лидерство на мировом рынке
21. Какие отрасли на рубеже XIX-XX вв. были наиболее важны для индустриального развития государств: а) ткацкая и прядильная б) угледобывающая и углеперерабатывающая в) химическая и электроэнергетическая
22. Развитие какой отрасли на рубеже XIX-XX вв. способствовало резкому увеличению объемов производства зерна: а) судостроительной б) химической в) металлургической
23. Экономическому росту США в начале ХХ в. способствовало: а) ограничение свободной конкуренции б) сокращение притока эмигрантов в) государственное регулирование экономики
24. Какое из указанных изобретений, повлиявших на ход научно-технической революции во второй половине ХХ в., было сделано раньше других: а) компьютер б) лазер в) транзистор
2. Вопросы к итоговому письменному опросу (по содержанию лекций): Введение 1. Что лежит в основе формационного подхода? 2. На чем основывается теория общественно-экономических формаций или что лежит в основе каждой формации? 3. Назовите основные общественно-экономические формации? 4. Что лежит в основе цивилизационного подхода? 5. Назовите три основных типа организации общества с точки зрения цивилизационного подхода. 6. Дайте определение понятию «индустриальное общество». 7. Продолжите ряды условной структурной схемы социально-экономического развития человеческого общества. Например: перовобытно-общинная обществено-экономическая формация – патриархально-пастушеский способ производства
рабовладельческая (античная) формация – ………………………….. …………………………–деспотический общинно-государственный способ производства феодальная формация–………………………………………… ……………………………–капиталистический и социалистический способы производства 8. С чего начинается история экономики? 9. Назовите основные этапы разделения труда. В какой период времени это произошло? 10. Что означает понятие «неолитическая революция»? 11. Выберите основные этапы и технологические достижения «неолитической революции» - а) добыча огня б) обжиг глиняной посуды в) переход от первобытного стада к матриархальной родовой общине г) начало обработки земли (земледелие) д) разделение на охотников и собирателей е) изобретение лука и стрел ж) доместикация растений и животных з) строительство глинобитных жилищ и) формирование мышления, языка 12. Что означало для развития человечества открытие железа? 13. Закончите фразу: «овладение огнем окончательно отделило человека от ………………………….».
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |