Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Право на частную собственность



2016-01-05 394 Обсуждений (0)
Право на частную собственность 0.00 из 5.00 0 оценок




Принципы справедливости. Делятся на 3 категории: дистрибутивные

(распределительные), ретрибутивные (карательные), компенсаторные.

Дистрибутивная справедливость. Распределять блага и тяготы можно разными способами, в том числе:

· поровну между всеми;

· по потребностям;

· по усилиям;

· по заслугам;

· по социальному вкладу.

Еще один подход (Роберт Нозик) – справедливость распределения основывается на

Том, как была обретена собственность независимо от подлинной природы распределения.

Карательная справедливость. Сфокусирована на ответственности или наказании за неправильные поступки. Для того, чтобы наказание было справедливым, факт преступления должен быть доподлинно известен и установлен. Соблюдение этого условия может гарантировать надлежащая правовая система. Справедливое наказание должно также соответствовать тяжести преступления, а строгость наказания – быть пропорциональна тяжести преступления. Чтобы наказание было справедливым, оно должно быть одинаковым для всех совершивших одинаковые преступления.

Компенсаторная справедливость. Сфокусирована на компенсациях стороне, которой нанесен ущерб несправедливыми действиями. Компенсация должна быть равна убытку, понесенному потерпевшей стороной, но не превышать его.

За исключением этических гипернорм, все приведенные выше стандарты имеют слабые стороны, не позволяющие ни одному из них стать универсальным принципом. В тех случаях, когда приходится рассматривать какое-либо решение, не нарушающее гипернормы, применительно к заинтересованному сообществу правильнее всего использовать этические нормы данного сообщества. Если нормы сообщества неизвестны, возникает соблазн использовать один из телеологических принципов (утилитаризм или долгосрочный эгоизм) в сочетании с принципами, основанными на правах и справедливости. Вариант решения, который удовлетворяет всем трем стандартам, должен способствовать общему благоденствию и обеспечивать справедливое распределение благ, не нарушая при этом прав личности. Но, если возникают противоречия, для их разрешения необходимы правила установления приоритетности. Обычно принципы, основанные на правах, имеют приоритет перед телеологическими стандартами.

  1. Основные принципы деловой этики – обобщенное выражение нравственных

требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников делового общения. Современная деловая этика по мнению многих ученых должна основываться на трех важнейших положениях:

· Создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс

· Прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения общественно значимых целей

· Приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться межличностным отношениям, а не производству продукции.

 

Современные этические принципы делового поведения, сформулированы в работе

американского социолога Л. Хосмера:

1. Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании. Принцип основан на учении древнегреческой философии (Протагор) о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между долгосрочными и краткосрочными интересами.

2. Никогда не делай того, о чем нельзя бы было сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о чем можно было бы с гордостью объявить на всю страну. Принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях честности, открытости и умеренности.

3. Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства общности и работы на одну общую цель. Принцип основан на заповедях всемирных религий (Святой Августин), призывающих к добру и осознанию взаимосвязи и взаимозависимости.

4. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества. Принцип основан на учении Гоббса и Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за блага.

5. Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь. Принцип основан на этике утилитаризма – практической пользе нравственного поведения, разработанной И. Бентамом и Джоном С. Миллем.

6. Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации. Принцип основан на императиве Канта о правиле универсальной, всеобщей нормы.

7. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других. Принцип основан на взглядах Руссо и Джефферсона на права личности.

8. Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат, ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства. Принцип основан на экономической теории А. Смита и учении В. Парето об оптимальной сделке.

9. Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в обществе. Принцип основан на правиле распределительной справедливости Ролса.

10. Никогда не делай того, что препятствовало бы правам другого человека на саморазвитие и самореализацию. Принцип основан на теории Нозика о расширении степени свободы личности, необходимой для развития общества.

В 1994 г. В швейцарском городе Ко (Саих) принята декларация «Принципы бизнеса», которая в свое время (в 2004 г.) была рекомендована ассоциацией независимых директоров для российских компаний в качестве основы для разработки собственных корпоративных кодексов.

Главные принципы международного бизнеса:

1. Ответственность бизнеса: от акционеров – к владельцам доли в бизнесе.

2. Экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу.

3. Этика бизнеса: от буквы закона – к духу доверия.

4. Уважение правовых норм.

5. Поддержка многосторонних торговых отношений.

6. Бережное отношение к окружающей среде.

7. Отказ от противозаконных действий.

Принципы ключевого партнерства в бизнесе для покупателей, работников, владельцев / инвесторов, поставщиков, конкурентов.

Покупатели

Мы [2] придаем большое значение отношениям со всеми покупателями, уважая их достоинство, независимо от того, покупают ли они наши товары и услуги непосредственно у нас или приобретают их на рынке другими путями.

Следовательно, мы имеем следующие обязательства перед ними:

· обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;

· обходиться со своими клиентами честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;o

· предпринимать всемерные усилия для того, чтобы гарантировать то, что наши товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность наших клиентов, а также состояние окружающей среды;o

· гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе;o

· уважать целостность культуры клиентов.o

Работники

Мы придаем большое значение уважению достоинства всех работников, серьезному отношению к их интересам. Следовательно, мы имеем перед ними следующие обязательства:

· обеспечивать своих работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;o

· создавать такие условия труда работников, которые не наносят ущерба их здоровью и человеческому достоинству;o

· быть честными в коммуникациях со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;o

· прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников, их идеи, требования и жалобы;o

· в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с работниками;o

· избегать дискриминационной политики и гарантировать работникам равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений;o

· стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех рабочих местах, где они могут принести наибольшую пользу;o

· обеспечивать охрану труда работников во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;o

· поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и знаний, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы.o

 

Владельцы/Инвесторы

Мы придаем большое значение доверию к нам со стороны наших инвесторов. Следовательно, мы имеем перед ними следующие обязательства:

· обеспечивать профессиональный и тщательный менеджмент для гарантирования справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал наших владельцев и инвесторов;o

· обеспечивать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции;o

· сохранять, защищать и приумножать активы владельцев и инвесторов;o

· с вниманием относиться к требованиям, предложениям, жалобам и официальным резолюциям владельцев и инвесторов.o

 

Поставщики

Наши отношения с поставщиками и субподрядчиками должны быть основаны на взаимном уважении. Следовательно, мы имеем перед ними следующие обязательства:

· стремиться к справедливым и честным отношениям с ними во всех своих действиях, включая ценообразование, лицензирование и права на торговлю;o

· гарантировать им то, что наша коммерческая деятельность свободна от принудительных действий и ненужных судебных разбирательств;o

· способствовать развитию долговременных и устойчивых отношений с поставщиками в ответ на ценность, качество, конкурентоспособность и надежность нашего бизнеса;o

· делиться информацией с поставщиками и привлекать их к участию в процессе планирования;o

· расплачиваться с поставщиками вовремя и в соответствии с условиями договора о торговле;o

· способствовать такому конкурентному поведению, которое выгодно в социальном и экономическом плане и при котором демонстрируется взаимное уважение между конкурентами;o

· поддерживать и отдавать предпочтение отношениям с поставщиками и субподрядчиками, которые в своей практике уважают человеческое достоинство.o

Конкуренты

Мы убеждены в том, что здоровая экономическая конкуренция является одним из основных условий для повышения благосостояния стран и в конечном итоге для справедливого распределения товаров и услуг.

Следовательно, мы имеем следующие обязательства:

· благоприятствовать развитию открытых рынков для торговли и инвестирования;o

· способствовать такому конкурентному поведению, которое выгодно в социальном и экономическом плане и при котором демонстрируется взаимное уважение между конкурентами.o

 

  1. История и причины разработки этических кодексов.

В настоящее время существуют кодексы профессионального поведения для

представителей различных профессий – педагогов, журналистов, врачей, бизнесменов и т.д. В силу углубляющейся профессионализации труда перед специалистами различных направлений возникают нравственные коллизии, решить которые, опираясь только на профессиональные знания невозможно. Поэтому основной задачей разработчиков этических кодексов является формулирование и внедрение в профессиональную среду принципов и норм корпоративной этики, которые направлены на разрешение нравственно-этических проблем и спорных ситуаций, предотвращение злоупотреблений в различных сферах профессиональной деятельности.

В настоящее время в России и других государствах многими профессиональными сообществами приняты разнообразные кодексы профессиональной этики. Данные кодексы своими предписаниями дополняют положения законодательных актов, регламентирующих деятельность аудиторов, врачей, журналистов, юристов и других

представителей наиболее важных и общественно-значимых профессий.

Поскольку указанные кодексы в большинстве своем содержат нравственно-

этические нормы, которые регулируют ту или иную профессиональную деятельность,

постольку данные нормативные акты и именуются следующим образом: «Кодекс

профессиональной этики», «Этический кодекс», «Кодекс чести», «Декларация этических

норм», «Хартия профессиональных принципов», «Деонтологический кодекс» и т.п.

Причины принятия этических кодексов следующие. Во-первых, действующее

законодательство, регламентирующее права и обязанности конкретных специалистов не

может охватить своим регулированием все нюансы их профессиональной деятельности.

Поэтому и возникает необходимость в дополнительном регулировании профессионального поведения. Разумеется, лучше всех разбираются в своих проблемах

представители конкретных специальностей, которые и разрабатывают корпоративные

правила.

Во-вторых, поскольку правовое регулирование (как разновидность

государственного вмешательства в жизнь отдельного гражданина и общества в целом)

имеет свои пределы, постольку и законодатель стремится минимизировать свое

вторжение в нравственно-этическую сферу общества, которая традиционно

регламентируется религиозными и нравственными нормами, обычаями и традициями. Наличие кодексов профессиональной этики – это показатель нравственной

зрелости общества, которое может без помощи государства самостоятельно

регламентировать поведение своих членов.

В-третьих, представители некоторых профессий (к примеру, врач, судья и др.) в

силу своего правового статуса имеют чрезвычайно широкий простор субъективного

усмотрения. Иными словами, свобода их действий (которые могут быть не только

социально-полезными, но и общественно-вредными) зачастую ограничена лишь

относительно-определенными правовыми предписаниями и собственной совестью. Однако совесть, как известно, понятие неконкретное и зачастую весьма субъективное. В этой связи задача этических кодексов как раз и заключается в том, чтобы, образно выражаясь, привести порой диаметрально противоположные представления членов профессионального сообщества о добре и зле, к общему социально-полезному знаменателю.

По своей юридической сути этические кодексы являются нормативными, но не

правовыми актами, поскольку принимаются органами профессиональных сообществ, а не

государственными законотворческими органами. Это, разумеется, нисколько не

принижает их социального значения.

По своей структуре этические кодексы достаточно разнородны. Некоторые из них

представляют собой лишь краткий перечень моральных обязанностей. Однако в

большинстве своем кодексы профессиональной этики являются хорошо

структурированными актами. В них содержатся преамбула, разделы, тематически

объединяющие обязывающие и запрещающие нормы, а также предписания процедурного

характера. Так, Кодекс профессиональной этики адвоката помимо Преамбулы состоит из

двух разделов. Первый раздел устанавливает принципы и нормы профессионального

поведения адвоката. Второй раздел регламентирует процедурные основы

дисциплинарного производства. По своей структуре этические кодексы достаточно разнородны. Некоторые из них представляют собой лишь краткий перечень моральных обязанностей. Однако в большинстве своем кодексы профессиональной этики являются хорошо структурированными актами. В них содержатся преамбула, разделы, тематически

объединяющие обязывающие и запрещающие нормы, а также предписания процедурного

характера. Так, Кодекс профессиональной этики адвоката помимо Преамбулы состоит из

двух разделов. Первый раздел устанавливает принципы и нормы профессионального

поведения адвоката. Второй раздел регламентирует процедурные основы дисциплинарного производства.

В большинстве кодексов профессиональной этики регламентируются вопросы

дисциплинарной ответственности. Дисциплинарный проступок представляет собой

нарушение норм этического кодекса, выразившееся в неисполнении специалистом

возложенных на него обязанностей или в нарушении установленных запретов. Санкции

за совершенные проступки могут быть самыми различными и варьироваться от замечания

до исключения из профессионального сообщества. В Западных государствах последствия

нарушения норм этических кодексов более суровые, чем в России и других странах СНГ. Дело в том, что в зарубежных странах профессиональное сообщество выдает лицензии на занятие определенной деятельностью. Соответственно лишение лицензии делает невозможным работу по специальности. Сходные последствия устанавливаются и в некоторых российских этических кодексах. Так, нарушение предписаний Кодекса судейской этики может повлечь досрочное прекращение полномочий судьи, а за неисполнение положений Кодекса профессиональной этики адвоката, помимо замечания и предупреждения, предусматривается прекращение статуса адвоката.

 

  1. Этические кодексы в РБ в компаниях и организациях.


2016-01-05 394 Обсуждений (0)
Право на частную собственность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Право на частную собственность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)