Тема: «Имидж делового человека и пути его формирования»
Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. Можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека: 1. Внешний облик (манера одеваться). 2. Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.). 3. Этика делового общения. Ведение деловых переговоров. 4. Деловой этикет и протокол.
1. Внешний облик (манера одеваться). Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами: . единство стиля; . соответствие стиля конкретной ситуации; . разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»); . сопоставимость цветов в цветовой гамме; . совместимость фактуры материала; . сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды; соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма. В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника. Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются: . элегантная одежда; . привлекательная прическа; . тонкий макияж; . впечатляющие аксессуары. Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина. Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу. 2. Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.). Владеть механизмом психологического воздействия означает уметь вызывать и устанавливать доверительные отношения. Без умения вызывать доверие вам будет сложно оказывать влияние в деловом общении. Важно уметь строить коммуникацию таким образом, чтобы вы вызывали доверие. В процессе влияния мы задействуем с вами вербальную и невербальную коммуникацию. Так? Схема: Коммуникация – вербальная, невербальная. Невербальная - контакт глаз, поза, мимика, жесты, голос. Вербальная: вызвать доверие; убедить. Итак, сегодня мы остановимся с вами на коммуникативном аспекте влияния в деловом общении, а именно, как вызывать доверие (какие техники используются), как убеждать (техники). Начнем с доверия. Ведь без него влияние невозможно.
Давайте рассмотрим психологический механизм развития доверия в процессе общения. Что такое доверие, как бы вы его определили? Что мы делаем, когда доверяем? Как проявляется наше доверие? Доверие – это открытость. Две стороны доверия: 1) свободно делюсь информацией – не боюсь высказывать свои мысли, чувства; 2) – открыт к влиянию – прислушиваюсь к мыслям, советам другого. Почему мы доверяем одному человеку, но не доверяем другому? Что такого делает/не делает наш партнер, что мы ему доверяем? Партнер, которому мы доверяем, демонстрирует по отношению к нам понимание-принятие, интерес, уважение. Доверие может быть глобальным или частичным. Доверие – это не статичное состояние, это – процесс. В каждый момент времени, своими действиями мы можем создавать доверие, можем его разрушать. Есть ли для вас какие-то показатели, с помощью которых вы определяете, вы сейчас скорее доверяете или скорее не доверяете вашему партнеру? «Да-реакция».
Если Вы хотите устанавливать и поддерживать доверительные отношения и эффективно влиять, необходимо научиться попадать в зону “Да” партнёров по взаимодействию, независимо от поведения, которое они демонстрируют (например, ведут себя агрессивно, избегают общения и т.д.). Эти действия называются присоединением. Вы присоединяетесь, если подчинённые, коллеги, сотрудники:
Итак, теперь давайте еще раз рассмотрим доверие с точки зрения процесса коммуникации. У нас есть инициатор коммуникации, человек, который хочет вызвать доверие у получателя сообщения. Сообщение должно транслировать получателю понимание-принятие, интерес, уважение. Транслируются эти сообщения с помощью вербальных и невербальных средств (канал коммуникации). Затем инициатор должен отслеживать обратную связь – сигналы двоякого рода – согласия (вербальные, невербальные), открытость (ответы на вопросы, стремление поделиться значимой информацией). Если замечается «нет», или нет открытости, сообщения корректируются.
Вспомним структуру коммуникативного процесса:
Но, развитие доверия может НЕ ВСЕГДА развиваться успешно, в частности, из-за помех в коммуникации, вспомним основные из них:
Основные нарушения процесса коммуникации (ошибки) в деловом общении связаны
Вспомним речевые конструкции, разрушающие доверие в процессе делового общения.
3. Деловая этика в деловом общении предполагает соблюдение моральных норм и принципов на всех уровнях делового общения, и при любых формах делового общения. Деловое общение – процесс взаимодействия людей, направленный на организацию, выполнение, оптимизацию того или иного вида предметной деятельности (производственной, научной, педагогической и т.д.) в рамках различного рода коммерческих и некоммерческих предприятий, регламентированный выполняемыми участниками взаимодействия ролями и функциями и регулируемый конвенциональными ограничениями (правовыми нормами).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |