Расчёт затрат на эксплуатацию подвижного состава
Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство единицы транспортной продукции. Затраты группируются по следующим статьям: -основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями на социальный налог; -затраты на топливо, смазочные, эксплуатационные материалы; -затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильных шин; -амортизация подвижного состава; -накладные расходы.
Рассчитаем затраты на топливо, смазочные и эксплуатационные материалы. Определяем общую потребность АТП в топливе: где расход топлива на эксплуатацию автомобиля, л; надбавка на работу в зимнее время, л; расход топлива на внутригаражные нужды, л. Определяем расход топлива на эксплуатацию автомобиля в зависимости от типа подвижного состава, для грузовых автомобилей: где расход топлива на пробег, л; расход топлива на транспортную работу, л. Определяем расход топлива на пробег: где норма расхода топлива, на 100 км пробега, л; общий годовой пробег всех автомобилей, км. Определяем расход топлива на транспортную работу: где норма расхода топлива на 100 т. км транспортной работы, л; годовой грузооборот, т·км. Норма расхода топлива на транспортную работу составляет: - для карбюраторных автомобилей – 2 л. Определяем расход топлива на ездки с грузом: где норма расхода топлива на 1 ездку, количество ездок с грузом. Определяем надбавку за работу в зимнее время: где надбавка к расходу в зимнее время, 15%; количество зимних месяцев, 5 месяцев; расход топлива на эксплуатацию автомобиля, л. Определяем расход топлива на внутригаражные нужды: где надбавка к расходу топлива за работу в зимнее время, л. расход топлива на эксплуатацию автомобиля. Определяем общий расход топлива в тоннах: где общий расход топлива, л; удельный вес топлива, дизель – 0,86. Определяем общую стоимость топлива: где общий расход топлива, т; общий расход топлива, л; цена за л, руб.; цена за одну тонну, Ц=9350 руб. Таблица 1 – Рыночные цены на нефтепродукты
Нормы расхода смазочных материалов на 100 л топлива в литрах: Масло для двигателя для автомобилей: с карбюраторным двигателем Трансмиссионное масло для автомобилей Консистентная смазка Керосин 0,5% от расхода топлива в тоннах. Расход обтирочных материалов составляет 24-33 кг на один списочный автомобиль в год. Определяем затраты на смазочные материалы Определяем расход масла для двигателя: где норма расхода масла для двигателя, л. общий расход топлива, л. Определяем стоимость масла для двигателя: где цена за один литр масла для двигателя, руб. Определяем расход трансмиссионного масла: где норма расхода трансмиссионного масла, л. Определяем стоимость трансмиссионного масла: где цена за один литр трансмиссионного масла, руб. Определяем расход консистентной смазки: где норма расхода консистентной смазки, кг. Определяем стоимость консистентной смазки: где цена за один килограмм консистентной смазки, руб. Определяем расход керосина: где общий расход топлива, т; норма расхода керосина. Определяем стоимость керосина: где цена за одну тонну керосина, руб. Определяем расход материалов: где норма обтирочного материала в год на один автомобиль, кг; число автомобилей, шт. Определяем стоимость обтирочных материалов: где цена обтирочных материалов, руб. Рассчитаем затраты на запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Определяем затраты на запасные части: где норма затрат на запасные части, руб.; общий годовой пробег всех автомобилей, км. Определяем затраты на материалы: где норма затрат на материалы, руб.; общий годовой пробег всех автомобилей, км. Рассчитаем затраты на автомобильные шины. Определяем потребность в автомобильных шинах: где число шин на каждом автомобиле без учёта запасного, шт.; общий годовой пробег всех автомобилей, км; норма пробега для шин данной марки, км. Принимаю Определяем стоимость шин: где потребность в шинах, шт.; цена шины, руб. Определяем затраты на восстановление износа и ремонт шин: где норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, руб. 1000 км, пробега; число шин на каждом автомобиле без учёта запасного, шт. где цена шин, руб.; норма в процентах к стоимости шины. Норма в процентах для Красноярского края составляет для автомобилей: - крупнотоннажные, грузоподъемностью более 4 т – 1,74%. Рассчитаем амортизационные отчисления по подвижному составу. Определяем амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава: где норма амортизационных отчислений; цена автомобиля, руб.; общий годовой пробег всех автомобилей, км. Норма амортизационных отчислений: Автомобили грузоподъемности более 2 тонн с ресурсом до капитального ремонта: - более 250 до 350 тыс.км – 0.2 Результаты расчётов сводим в таблицу 2. Таблица 2
1.3 Расчет плана по труду и заработной плате Расчёт баланса рабочего времени выполним в таблице 3. Таблица 3 - Расчёт баланса рабочего времени
Определяем полезный фонд рабочего времени: где полезный фонд рабочего времени, смотри таблицу 3, дн.; продолжительность рабочего дня, ч. Рассчитаем заработную плату водителей. Определяем численность водителей: где сумма автомобиле часов пребывания на линии, ч; подготовительно – заключительное время, ч; полезный фонд рабочего времени водителя за год, ч. Принимаю где количество автомобилей, шт.; полезный фонд рабочего времени, смотри таблицу 3, дн.; время в наряде, ч. где подготовительно - заключительное время на один автомобиль, ч. составляет 0,3 часа. Определяем численность водителей по классам: Количество водителей данного класса определяем процентом от общей численности водителей : 1 кл. – 25%, 2 кл. – 35%, 3 кл. – 40%. Определяем сдельную заработную плату водителей: где сдельная расценка за одну тонну груза, руб.; годовой объём перевозок грузов, т; сдельная расценка за один тонно-километр, руб.; годовой грузооборот, т·км. где норма времени на одну тонну, мин; минутная ставка, хруб. где время простоя под погрузкой, разгрузкой; грузоподъёмность автомобиля, т; коэффициент использования грузоподъёмности. где норма времени на один тонно-километр, мин; минутная ставка, где время движения автомобиля, 60 мин; подготовительно-заключительное время, принимаем на каждый час работы, =2,5 мин; средняя техническая скорость, км/ч; коэффициент использования пробега; коэффициент использования грузоподъёмности. Определяем премию водителей: где сдельная заработная плата, руб.; процент премии, П=40%. Определяем доплату за классность водителей I.II классов: где процент доплаты за классность, 25% водителям I класса. 10% водителям II класса; дневная ставка водителей, 82 руб.; срок вывоза, дн.; количество месяцев в году без отпуска, М=11; численность водителей соответствующего класса, чел.
; Принимаю 2 человек. Определяем районный коэффициент, северную надбавку: где сдельная заработная плата, руб.; премия водителей, руб.; доплата за классность водителям I и II классов, руб. Определяем основную заработную плату водителей: Определяем дополнительную заработную плату: Дополнительная заработная плата – это плата за неотработанное время, предусмотренное законом (очередные учебные отпуска, государственные обязанности т.д.). Дополнительная заработная плата составляет 10% от основной заработной платы: Определяем сумму отчислений на социальный налог: Определяем фонд оплаты труда водителям:
Рассчитаем заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих. Определяем численность ремонтных и вспомогательных рабочих. Для этого необходимо определить количество ремонтов и технических обслуживаний за год. Определяем количество капитальных ремонтов: где пробег автомобиля до капитального ремонта, км; коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, принимаем категорию 1; коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава; коэффициент, учитывающий район работы. Принимаю Определяем количество вторых технических обслуживаний (ТО – 2): где норма пробега до ТО – 2. км; количество КР. Принимаю Определяем количество первых технических обслуживаний (ТО – 1): где норма пробега до ТО – 1, км; количество ТО – 2. Определяем количество ежедневных обслуживаний (ЕО): где суточный пробег автомобиля, км. Определяем трудоёмкость ТО – 2: где трудоёмкость ТО – 2. чел. ч; коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава; коэффициент, учитывающий масштаб АТП. Определяем трудоёмкость ТО – 1: где трудоёмкость ТО – 1, чел. ч; коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава; коэффициент, учитывающий масштаб АТП. Определяем трудоёмкость ТР: где трудоёмкость ТР, чел. ч; коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава; коэффициент, учитывающий район работы; коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава; коэффициент, учитывающий масштаб АТП. Определяем трудоёмкость ЕО: где количество ЕО; трудоёмкость ЕО. чел. ч; коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава; коэффициент, учитывающий масштаб АТП. Определяем трудоёмкость сезонного обслуживания (СО): Определяем сумму трудоёмкости ТО и ТР: Определяем общую численность рабочих: где численность водителей, чел.; численность ремонтных рабочих, чел.; численность вспомогательных рабочих, чел. Определяем численность ремонтных рабочих: где сумма трудоёмкости ТО и ТР; фонд рабочего времени за год, ч. Определяем численность вспомогательных рабочих: Принимаю Определяем фонд заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих. Таблица 4 - Часовые тарифные ставки по разрядам
Расчёт повременной заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих за год производим в таблицах 5 и 6.
Таблица 5 - Годовой фонд оплаты ремонтных рабочих
Таблица 6 – Годовой фонд оплаты вспомогательных рабочих
Определяем общую повременную заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих: где годовой фонд оплаты ремонтных рабочих, смотри таблицу 5, руб.; годовой фонд оплаты вспомогательных рабочих, смотри таблицу 5, руб. Определяем премию ремонтных и вспомогательных рабочих: где сумма повременной заработной платы, руб.; процент времени, задается преподавателем. Определяем районный коэффициент, северную надбавку ремонтных и вспомогательных рабочих: Определяем основную, дополнительную заработную плату и сумму отчислений на социальный налог: Определяем фонд оплаты труда ремонтных и вспомогательных рабочих: Рассчитаем заработную плату инженерно-технических работников, руководителей, специалистов, (ИТР). Определяем численность ИТР: где общая численность рабочих, чел. Принимаю Расчёт основной заработной платы производиться в таблице 7. Таблица 7 - Основная заработная плата ИТР
Определяем дополнительную заработную плату ИТР: где основная заработная плата, смотри таблицу 7, руб. Определяем сумму отчислений на социальный налог и фонд оплаты труда ИТР:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3871)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |