Этапы выполнения научно-исследовательской работы
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ НАУЧНОЙ РАБОТЫ Цели и задачи научной работы по русскому языку Научное сочинение школьника – это определенный итог его работы в подразделениях системы МАН (кружки, школы «Юных филологов»), подтверждающий приобретение слушателями теоретических знаний по русистике и овладение профильными практическими умениями и навыками. Цель научно-исследовательской работы школьника – самостоятельный поиск, систематизация и закрепление теоретических знаний по одному из разделов курса современного русского языка; приобретение практических навыков работы с языковым материалом и овладение определенной методикой исследования в соответствии с избранной темой; выработка самостоятельного логического мышления; формирование умения делать обоснованные выводы, формулировать и разрабатывать собственные конкретные рекомендации. Главной задачей выполнения научной работы школьника, как и студента, является «выработка навыков самостоятельного изучения определенного научного вопроса, приобретение опыта самостоятельного сбора, анализа и обобщения фактического материала, проведения научных изысканий и получения на их основе практических выводов и результатов. Научная работа предполагает углубленную творческую разработку вопросов внутри избранной проблемы» [7, с. 5]. В процессе подготовки научного сочинения формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской работы, которые в дальнейшем пригодятся в вузе при написании курсовой, дипломной или магистерской работы, как-то: – умение наблюдать, отбирать, классифицировать и описывать языковые явления; – умение подбирать и работать с теоретической и методической литературой по исследуемой проблеме; – умение расчленять и обобщать лингвистические факты, относящиеся к теме исследования; – умение логично структурировать научное сочинение; – умение непротиворечиво и последовательно излагать мысли в соответствии с поставленной задачей; – умение точно подбирать иллюстративный материал к соответствующей теоретической выкладке; – умение правильно и грамотно писать текст без грубых отступлений от правил оформления научной документации; – умение вести самостоятельный поиск и принимать самостоятельные решения.
Требования к исполнителю научной работы Руководство работой школьника во все время подготовки научного исследования осуществляется научным руководителем, который определяет график выполнения научного сочинения, знакомит школьника с требованиями к нему, со сроками его сдачи и защиты, рекомендует литературу, проводит консультации по вопросам его выполнения. На первой консультации утверждается тема исследования, определяется предмет и объект исследования, обговаривается содержание научной работы, составляется ориентировочный список источников фактического материала и теоретической литературы к теме, набрасывается приблизительный план работы. План должен содержать те мысли, идеи, которые будут развиваться в работе; система доказательств, представленная в виде отдельных пунктов плана, должна развертываться в строгой последовательности, и тогда работа получит ту логическую стройность, которой иногда недостает некоторым научным сочинениям школьников. На последующих консультациях ученик обсуждает с научным руководителем концепцию своей работы, прочитанные теоретические источники (статьи, монографии), показывает собранную картотеку фактического материала, отрабатывает методику классификации картотеки, предъявляет черновики (обычно по частям), которые обязательно прочитываются и при необходимости корректируются руководителем. За две недели до защиты ученик обязан подать научному руководителю чистовик в переплете, выполненный в соответствии с требованиями. Руководитель проверяет работу, одновременно обговаривая с учеником процедуру предстоящей защиты, содержание доклада, возможные вопросы по теме исследования и подготовку (если необходимо) демонстрационных материалов, презентации.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Этапы выполнения научно-исследовательской работы В процессе подготовки научного исследования школьник проходит нелегкий путь творческих поисков, который включает в себя цепь взаимосвязанных этапов. 1. Выбор темы и получение консультации научного руководителя. 2. Работа с теоретической литературой. 3. Овладение теоретическими основами избранной темы научной работы, формулирование теоретико-методического обоснования проблемы, которая исследуется. 4. Определение источников фактического материала и уяснение методики сбора языковых фактов (сплошной или выборочный сбор), накопление картотеки. 5. Обработка, анализ и систематизация самостоятельно собранного языкового материала. 6. Связь теории с практикой. Способы и мера цитирования чужих текстов. 7. Написание черновика (связное, целенаправленное изложение теоретических основ и результатов самостоятельного изучения языкового материала, анализ собранной картотеки). 7. Правка текста после проверки научного руководителя, учет его предложений и замечаний. 8. Написание и окончательное оформление научной работы в соответствии с требованиями государственного стандарта. 9. Защита (подробный алгоритм деятельности руководителя и ученика в процессе подготовки научно-исследовательской работы см. [4, с. 29]).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |