Рекомендации к написанию основной части работы
Большую часть работы составляет изложение материала, полностью раскрывающего тему исследования и структурированного по определенному принципу. Она делится на разделы, в каждом из которых реализуется одна из задач, поставленных во введении. Разделы могут разбиваться на подразделы, которые, в случае необходимости, также членятся на пункты и подпункты. Каждый раздел, как и его части, должен иметь свое название, формулировка которого логично соотносится с формулировками других названий. Важно придерживаться последовательности составляющих частей в структуре всей работы, а также в размещении конкретного материала в отдельных разделах, чтобы каждый из них логично мотивировал и подтверждал основную мысль научного сочинения. Между отдельными разделами и подразделами должна быть взаимосвязь и взаимозависимость. Автору необходимо продумать композиционную завершенность каждой структурной части работы. Содержание каждого раздела, как и его частей, должно соответствовать заголовку. Для этого следует членить текст в процессе его создания, каждую часть текста начинатьс заголовка, вступительной фразой обозначая, о чем именно будет идти речь. Теоретическая часть работы (обычно ее составляет первый раздел) должна включать краткий обзор исследуемой проблемы, содержать анализ научной литературы по данному вопросу, давать представление об авторской позиции. Собственно исследовательская часть работы посвящается анализу эмпирического материала. Характер этой части работы зависит от темы, исследуемого материала, способа его анализа. В различных рекомендациях нередко противопоставляются индуктивный (от частного к общему) и дедуктивный (от общего к частному) способы изложения материала, однако на практике оба эти способа нередко используются вместе. При описании хода исследования и его результатов особое внимание необходимо уделить аргументации. Рассуждение, по требованию жанра научной работы, должно превалировать в изложении мысли. Оно способно убедить в истинности всех утверждений исследователя. Нельзя подменять анализ перечислением примеров и простой констатацией фактов. В процессе разбора материала целесообразно делать разного рода количественные и качественные сопоставления и сравнения разных явлений между собой, проявлений того же языкового факта в разных условиях. Перед анализом конкретного материала могут называться количественные данные: Всего рассмотрено сто двадцать пять случаев, среди них преимущественно..., Выявлено шесть разновидностей исследуемого явления, что составляет тридцать четыре употребления… и пр. Эти данные позволяют получить представление об общей картине. Создавая ее, можно прибегнуть и к перечислению, особенно если это работа по лексикологии, морфологии или словообразованию. Материал для иллюстрации своих утверждений следует отбирать наиболее убедительный и типичный. Текст не должен быть перегружен иллюстративным материалом. Его объем регламентировать трудно, но в любом случае детально рассматривается не менее трех-четырех примеров на каждый выявленный случай. В ходе доказательства следует использовать ссылки на взгляды видных деятелей науки, современных ученых – исследователей данной проблемы (с обязательным указанием источника). Все ссылки должны быть уместными. При грамотном комментировании и целесообразном цитировании теоретических источников автор научного сочинения демонстрирует знакомство со значительным объемом лингвистической литературы по теме исследования, что является положительной чертой его научной работы. В изложении мысли следует четко разграничивать свое и чужое, выделяя, что именно принадлежит автору работы, а что заимствовано из работ отечественных или зарубежных ученых. Следовательно, необходимо использовать такие выражения: как свидетельствует наше исследование; думаем; на наш взгляд; как показывают наши материалы; как утверждает такой-то; разделяя мысль такого-то; вслед за таким-то; соглашаясь с рассуждениями такого-то и проч. Недостаточно разработанные и дискуссионные вопросы стоит оценивать осторожно, избегая категоричности. В случае несогласия с позицией исследователей целесообразно использовать такие обороты: трудно согласиться с мыслью..., нельзя согласиться со взглядами..., это утверждение вызывает возражение в силу того, что..., с этим нельзя согласиться, потому что..., это положение нельзя признать точным, потому что... и проч. Если материал сведен в таблицы, следует подумать об их органической связи с текстом. Чаще всего обращаются к таким фразам, которые вводят таблицу в текст: Это можно проследить по таблице..., Это иллюстрирует таблица..., Материал обобщен в таблице..., Количественную характеристику содержит таблица... и др. Стереотипные фразы, отражающие переход от таблицы к содержанию: Эта таблица отражает..., Рассмотрим эти данные детальнее..., Как свидетельствует таблица..., Данные, зафиксированные в таблице, позволяют утверждать... Таблицы могут быть вынесены в приложение. Если есть возможность связать изучаемую тему со школьной практикой, нужно обязательно это сделать, чтобы научная работа не лишалась того значения, которое она должна иметь. Изложение материала должно соответствовать одной главной идее, четко определенной автором. Объем каждой из структурных частей определяется информативной достаточностью и соразмерностью с объемом других частей исследования. Необходимо избегать повторений, общих мест и перегрузки сочинения цитатами; каждая цитата должна иметь библиографическую отсылку, например: [5, с. 12] или [Маслова 2010, с. 25]. Традиционный объем основной части – до 20 страниц. Желательно каждый раздел завершать краткими выводами. Выводы по разделам не должны являться простым повторением выводов подразделов, они представляют собой более высокую степень обобщения, позволяющую по-новому взглянуть на исследованный материал. Выводы не обязательно выносить в отдельный пункт, они могут включаться в структуру каждого из разделов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |