ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА РАБОТЫ
Сроки защиты работ устанавливаются приказами и сообщаются заранее. Для участия в конкурсе-защите на внешкольном уровне отбираются лучшие работы предыдущего этапа. При них обязательны отзыв научного руководителя о достоинствах представленного научного исследования и степени подготовленности ее исполнителя, а также внешняя рецензия специалиста по русскому языку, заверенная печатью. Кроме того, к работе прилагаются краткие тезисы (объем 1 страница), оформленные по тем же требованиям, что и основной текст сочинения. Тезисы подаются в двух видах – печатном и электронном (дискета 3,5 дюйма). Работы, вышедшие на Республиканский уровень, вначале проходят заочное оценивание. Работа не допускается к защите, если она – не соответствует выбранному профилю, – носит не исследовательский, а реферативный характер, – не содержит элементов авторской самостоятельности, – отличается плохим структурированием содержательной части, неубедительным или схематичным (поверхностным) изложением материала, – содержит в тексте ошибочные положения, – неправильно или небрежно оформлена, – текст написан безграмотно, с грубыми отступлениями от требований научного стиля изложения. Для защиты работы обычно отводится не более 10-12 минут. Поэтому автор должен тщательно продумать структуру выступления. В докладе (защитном слове) школьник обязан осветить следующее: актуальность исследования; постановку целей и задач; методы исследования; материал исследования; краткое содержание каждой из глав с примерами; полученные результаты; что выполнено самостоятельно. Во время защиты научной работы автору предоставляется возможность аргументированно отстаивать свои взгляды, ссылаться на известные положения и точки зрения, дискутировать по проблемным вопросам. При оценке защиты учитывается: качество выполнения работы и умение ее представить; ее научный уровень и степень владения автором терминологическим аппаратом; степень самостоятельности в изложении темы; качество технического оформления работы; язык и стиль изложения, общая культура речи ученика; степень полноты и точности ответов на вопросы по теме во время защиты, а также соблюдение культуры научной дискуссии; активное участие школьника в обсуждении других работ. ПРИЛОЖЕНИЕ А Примерная тематика научно-исследовательских работ школьников Сравнениекак средство выразительности в творчестве автора (по выбору). Метафора в языке современного поэта (по выбору). Фактор адресата в языке художественного произведения (по выбору). Средства межфразовой связи в языке художественных произведений. Чужая речь в художественном тексте и способы ее оформления. Лексические и семантические новации в рекламном тексте. Индивидуально-авторское использование фразеологизмов в СМИ. Компрессивные явления в современном русском языке. Оценочные суффиксы существительных и их функция в текстах. Наименование лиц мужского (женского) пола в русском языке на материале словаря… Выразительные возможности форм числа имени существительного в русском языке. Языковая агрессия в СМИ. Метафоризация современного газетного дискурса. Современные англо-американизмы в языке газеты. Коннотация как элемент структуры слова. Политическая фразеология в языке агитационной литературы. Современный русский речевой этикет. Новообразования в языке современной газеты. Иноязычные элементы в морфемной структуре русского слова. Языковая игра в словообразовании (окказиональное словообразование). Использование синонимов (антонимов) в художественном (публицистическом) тексте. Современная публицистическая метафора (фразеология). Эвфемизмы и дисфемизмы в языке газет (в современной публичной речи). Экспрессивы в современной публичной речи (Интернете). Языковая игра с многозначностью (с омонимами) в русском анекдоте (в прессе; в интернет-общении). Номинационные особенности Донецкого региона. Детерминологизация лексики в современном русском языке. Стилистическая принадлежность слов языка компьютерщиков. Язык современной рекламы (городской вывески). Жаргонизмы в газетном тексте. Каламбур как стилистический прием в современной публицистике. ПРИЛОЖЕНИЕ Б Образец выписки из научных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |