Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация логопедических занятий



2016-01-02 1128 Обсуждений (0)
Организация логопедических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Известно, что большое значение для речевого и интеллек­туального развития ребенка имеет специально организован­ная коррекционная работа в соответствии с его индивидуаль­ными особенностями.

Наибольшую результативность в обучении детей с вторым уровнем речевого развития можно достигнуть на занятиях с одним-двумя детьми (в первые два месяца обучения). Это объясняется тем, что дети гораздо лучше воспринимают но­вый материал тогда, когда он обращен непосредственно к каж­дому из них.

Индивидуальная форма работы в первые месяцы обуче­ния является наиболее эффектной, если продолжительность занятий составляет 10-15 минут. Спустя 2 месяца детей це­лесообразно объединить в подгруппы из 2-3 человек, а время занятий увеличить до 15-20 минут.

Во втором полугодии, когда дети уже научатся активно вслушиваться в речь логопеда и выполнять его обращения, просьбы, инструкции, относящие к невербальным и вербаль­ным заданиям, состав подгрупп может включать 4-5 человек. Это дает возможность обеспечить совместные игры и уделить внимание организации взаимоотношений детей в совместной речевой деятельности.

Учитываются общеразвивающие и коррекционные зада­чи. При этом ведущим принципом является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

Определяя содержание логопедических занятий, важно акцентировать внимание на предъявлении посильных требо­ваний к ребенку.

Большой интерес к занятию дети проявляют тогда, когда создаются занимательные игровые сюжеты, в которых часто они сами являются активными участниками. Следует разви­вать у детей познавательный интерес. Для этого можно ис­пользовать сюрпризные моменты, разные формы поощрения. Все это в совокупности помогает активизировать речевую де­ятельность детей. В качестве поощрения могут выступать: картинки, флажки, звездочки, крестики, различные символы; рисунки, фишки, медальоны; публичная оценка логопедом, детьми (аплодисменты), устная похвала, рукопожатие куколь­ного персонажа); трудовые подкрепления (раздача и сбор кар­тинного материала, игрушек, контроль за выполнением зада­ний и т. д.).

Постоянно обращается внимание на соматически ослаб­ленных детей, которые быстро устают и их работоспособность падает. Поэтому в середине занятия проводятся динамичес­кие паузы для снятия мышечного напряжения. Используют­ся физкультминутки, пальчиковая гимнастика и другие при­емы с речевым ритмическим сопровождением.

Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.

В настоящее время в отечественной логопедии используются 2 классификации:

1. Клинико- педагогическая ( медико- педагогическая);

2. Психолого- педагогическая ( педагогическая по левиной).

 

Согласно психолого- педагогической классификации речевые нарушения делятся на 3 группы.

1. ФФН- к этой категории относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом у которых нарушена произносительная сторона речи и особый фонематический слух (ФС).

ФС-способность различать звуки родного языка в потоке речи, в различном линейном порядке ( сон-нос), в словах – паронемах – близких по звучанию, но разных по значению ( коса- коза).

ФС ( по Эльконину)- естественный звуковой анализ.

По данным психолога Швачкина , ФС в норме формируется к 1г7м ( принеси мышку- мишку).

К ФФН относятся : дислалия, ринолалия, стертая дизартрия.

Следует не путать «ФС» и «ФВ»!!!

ФВ ( фонематическое восприятие) по Эльконину- искуственный звуковой анализ , который самостоятельно не формируется- надо учить .

ФВ-способность различать фонемы, определять звуковой состав слова.

Правильное развитие ФС и ФВ- основа безошибочного усвоения чтения и письма.

2. ОНР- речеваяч патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов речи, относящихся к звуковой и смысловой стороне ( фонетики, лексики, грамматики).

Р.Е. Левина выделила 3 уровня речевого развития

1) отсутствие общеупотребительной речи

2) начатки общеупотрбительной речи

3) развернутая фразовая речь с выраженными элементами лексико-грамматического и ФФН.

В 2000 г. Т.Б. Филичева выделила

4)-й уровень- развернутая фразовая речь с остаточными явлениями элементов лексико- грамматического и ФФН.

3. Нарушение темпоритмической стороны речи, они бывают:

1) судорожного характера- при заикании;

Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

2) несудорожного характера:

А) Тахилалия- патологически ускоренный темп речи. К тахилалии относятся:

- Баттаризм ( парафазия)- неправильное формирование фразы вследствие ускоренного темпа речи. Слова произносятся нечетко, недоговариваются.

-Полтерн ( спотыкание)- патологически ускоренный темп речи с наличием прирывистости.

Б) Брадилалия ( брадифазия)-замедленная речь, которая часто является следствием брадилогии-замедленным мышлением из-за нарушения балланса нервных процессов ( преобладание торможения над возбуждением).

 



2016-01-02 1128 Обсуждений (0)
Организация логопедических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация логопедических занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1128)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)