Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика гештальтпсихологии



2016-01-02 748 Обсуждений (0)
Общая характеристика гештальтпсихологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Основатель – к. Левин. Вертгеймер, Кафка. В Г.П. не трансформировался предмет психологии – гештальты – целостные образы, которые определяют сознание психики.

Главная трансформация – в понимании понятия гештальт. Изначально целостный образ – основа психики. Свойства целого не могут быть объяснены суммой свойств частей.

Ведущие принципы для Г.П.

1. Психологическое поле, по аналогии с физикой. Психологическое поле находится на физическом поле – целостная система, включающая человека и его окружающее. Психическое поле – Н.С. и прежде всего кора. В этом поле существуют гештальты.

2. Структура психического поля изоморфна структуре физического поля, т.е. подобна по принципу взаимооднозначного соответствия.

Закон 1. Психическое развитие это рост и дифференциация гештальтов. Их немного, они отражают сложный мир.

Принцип феноменологии (здесь и сейчас). Все, что происходит в психике связано с наличной ситуацией з.ис., а прошлый опыт не влияет. Это было доказано при исследовании творческого мышления.

Закон 2. Закон инсайта. Решение задачи это процесс переструктурирования интеллекта (опыты Келлера – обезьяна с палкой). Переструктурирование гештальта зависит от наличной ситуации и не зависит от прошлого опыта, он может помешать (разрушить фигуру). Процесс решения задачи относится к творческому мышлению. Г.П. прежде всего изучает творческое мышление.

Закон 3. Творчество сенситивно образно-схематическому плану мышления. Логическое мышление задает определенную схему. Слово несет схему чтобы придать новый ход. Схема не несет ответа, несет переструктурированное задание. Вербальный план несет шаблон понятия.

Главное, что исследуют в Г.П – восприятие. Отражение образов, от точности образов зависит мышление.

Законы восприятия – целостности, структурности, константности.

Не подтвердилась идея врожденности гештальта. Нет врожденных фигур, есть способность восприятия. Все зависит от эталона к которому мы отнесем гештальт, связан с культурой.

Г.П. обратилась к социальному поведению – изучала процесс развития потребности (личности). Левин – гештальт не только образ предмета, но и образ потребности. Доказал, что потребность это знание о предмете положительное отношение к предмету. Существуют внутренние потребности, которые выстраиваются в иерархию – это основа, структура личности.

Закон развития личности – фрустрация на пути разрядки гештальта потребности ведет к болезни (невроз).

Встать над полем может только адекватныйи креативный человек.

Ведущей детерминантой личностного роста является самоактуализация.

Изучала мотивацию – влияние мотива на структуру личности.

Принцип изоморфизма – взаимооднозначное двух составляющих.

Законы хорошей фигуры – близость составляющих, сходство составляющих, симметрия, замкнутость, общая судьба.

Инсайт – внезапное визуальное выделение фигуры.

Этапы творческого мышления – принятие задачи, инкубация, инсайт, проверка.

Общая характеристика классического психоанализа. Модификации классического психоанализа.

Как направление сформировалось в 1910г.

Основные методологические принципы:

1. Движущие силы развития психики врожденные и бессознательные.

2. Детерминанта психического развития – адаптация к среде. Стремление нахождения равновесия со средой.

3. Отношения между личностью и обществом всегда конфликтное. У Фрейда антагонистическое (неразрешенное), у остальных может быть разрешенный. Путь развития человека – насильственная социализация.

4. Наибольшее значение в развитии являются первые годы до 5-7 лет. Защиты и комплексы сформированные в детстве остаются на протяжении всей жизни.

Основой является понимание психики как энергии. Психодинамическая энергетическая теория. Эрос (+ либидозность); энергетика в замкнутом континууме; тонатос (- агрессия).

У Фрейда нет нормы и патологии, все невротики.

Энергия распределяется по всему континууму, есть каналы по которым она разряжается, канализация каналов должна идти в самых приемлемых формах. Скопление энергии – невроз.

Главный способ лечения – трансфер – это канал по которому идет энергетическое общение между ребенком и родителями. Главный трансфер один – с матерью.

Адлер– индивидуальная психология.

Юнг– персона, самость, тело – анима, анимус, архитип. Люди воспринимают мир на основании 4 психических процессов - ощущения, интуиция, чувство, мышление Самость складывается из соотношения и и доминирующего архитипа и способов восприятия мира. Норма индивидуальна.

Эриксон– уделял особое внимание Эго. Все рассматривал с т.з. усиления или ослабления Я. Понятие идентичности – чувства во всей целостности в пространстве и времени.

Стадии развития – до 1 года – доверие – недоверие; до 3 лет – автономия – стыд; 4-5 лет – целенаправленность – чувство вины; 6-11 лет – компетентность – некомпетентность; 12 –20 лет – идентичность – смена ролей; 20-24 – инициативность – изоляция; 25-65 – работа – эгоизм; далее – отношение к смерти – мудрость – бессмысленность жизни.



2016-01-02 748 Обсуждений (0)
Общая характеристика гештальтпсихологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика гештальтпсихологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)