Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в
а) Охарактеризуйте основные течения общественно-политической мысли в России первой половины XIX века, дворянских революционеров («декабризм»), славянофилов и западников. б) Каковы роль революционно-демократической идеологии в развитии русского общества, влияния народничества на формирование мировоззрения народных масс? в) Как зарождалось рабочее движение в России в конце XIX века? Какое влияние оказал марксизм на общественно-политическое движение в России? Реформы и реформаторы в России XIX века а) В чем причины и чередование реформ и контрреформ в государственной деятельности русского самодержавия? Какие изменения произошли в системе организации власти при Александре I и Николае I? б) Каково значение либеральных государственных реформ Александра II: земской, городской, судебной, военной? в) В чем проявился радикализм контрреформ Александра III? Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру а) Охарактеризуйте достижения русской культуры первой половины XIX века в области просвещения и образования, науки, литературы и искусства. б) Каковы достижения и особенности развития русской культуры, ее различных областей во второй половине XIX века? в) Каков вклад русской культуры XIX века в мировую культуру? Роль XX столетия в мировой истории а) Какой смысл в Новейшей истории вносится в понятие глобализация общественных процессов? б) Как соотносятся во всемирно-историческом процессе XX века проблемы экономического роста и модернизации, революции и реформы? в) Какие характерные процессы социальной трансформации общества, столкновения тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма высвечиваются во всемирной истории? Россия в начале XX века а) Какова была объективная потребность индустриальной модернизации Рос- сии? Охарактеризуйте российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. б) Каковы причины, характер, особенности, основные события революции 1905-1907 гг., ее политические и социально-экономические последствия? в) Как осуществляла свою законотворческую работу Государственная Дума в период между революцией 1905-1907 гг. и февралем 1917 года? Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика а) Как в исторической науке принято классифицировать политические партии? б) Как возникли первые в России политические партии, каковы были их программы, тактика? в) Какие основные партии возникли в России в 1905-1906 гг.? В чем особенности их программ, тактики? Россия в условиях первой мировой войны и общенационального кризиса а) Какая расстановка политических сил в мире была накануне Первой мировой войны? Назовите причины развязывания этой войны, ее цели и характер. б) Какое отношение к войне было у основных политических партий, у различных слоев населения? в) Каковы итоги войны и какие социально-экономические и политические последствия имела Первая мировая война для России? Революция 1917 года а) Каковы причины, характер, особенности событий февраля 1917 г., и какую позицию по отношению к ним занимали политические партии России? б) В чем причины возникшего двоевластия в стране и как различные партии боролись за влияние на народные массы? в) Почему в октябре 1917 года произошла политическая победа большевизма и каковы причины, и значение установления власти в форме Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов? Формирование однопартийного политического режима после Октября 1917 г. а) Каковы были первые преобразования Советской власти и в чем заключались попытки создания правительства левого блока? б) Какова сложилась ситуация вокруг Учредительного собрания и в чем причины его роспуска? в) В чем сущность сформировавшегося в стране однопартийного политического режима? Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия а) В чем причины развязывания в России гражданской войны и интервенции? б) Каковы результаты и последствия войны? Почему потерпело поражение «белое движение»? в) Как сложилась в послереволюционный период и что из себя представляла российская эмиграция? Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы а) В чем сущность политики «военного коммунизма» и как она проводилась? б) Какие причины обусловили принятие Советским правительством новой экономической политики (НЭП), как она осуществлялась? в) В чем причины свертывания НЭПа? Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е годы а) В чем была сложность национальных отношений в послереволюционный период и почему сложился военно-политический союз советских республик? б) Какие социально-экономические и политические предпосылки способствовали образованию Советского Союза и на каких принципах был создан СССР? в) Каковы особенности культурной жизни страны в 20-е годы?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (653)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |