Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка законопроекта к рассмотрению и порядок принятия решения



2019-05-24 489 Обсуждений (0)
Подготовка законопроекта к рассмотрению и порядок принятия решения 0.00 из 5.00 0 оценок




Источники:

· Глава 5 Конституции РФ;

· Постановление ГД ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД "О Регламенте ГД ФС РФ";

· Постановление СФ РФ от 30.01.2002 №33-СФ «О регламенте СФ ФС РФ»

· Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД РФ от 18 ноября 2003 г. N вн2-18/490)

Подготовка законопроекта (проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов) к рассмотрению – это стадия законодательного процесса. В процессе подготовки законопроект апробируется компетентным органом, подтверждается необходимость его принятия, дается оценка тех общественных отношений, которые необходимо урегулировать, проводятся парламентские слушания (если необходимо), организуются правовая, лингвистическая и иные необходимые экспертизы.

Законопроекты вносятся в Государственную Думу субъектами законодательной инициативы.

*** субъекты законодательной инициативы: Президент, СФ, члены СФ, депутаты ГД (ГД в отличие от СФ сама в целом не является субъектом ЗИ), Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Также КС РФ и ВСЕ РФ по вопросам их ведения (ст. 104 КРФ)

Законопроекты по определенным вопросам могут быть внесены в ГД только опред. субъектами (напр., международные договоры на ратификацию – только Президент и Правительством, проект ФЗ о фед.бюджете – только Правительством)

Лазарев, Липень: «круг субъектов, обладающих правом законодательной иници­ативы, строго очерчен в законодательстве, так как законодатель­ная инициатива, в отличие от любого другого обращения в пра­вотворческий орган с законопроектом, предполагает юридическую обязанность компетентного органа рассмотреть поступивший про­ект или предложение».

· Подготовленный законопроект и материалы к нему направляются Председателю ГД.

· К внесенному законопроекту прилагаются документы ст. 105 Регламента (пояснительная записка к законопроекту, его текст, финансово-экономическое обоснование, перечень законов и иных НПА, подлежавших признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона и т.д.)

+ заключение Правительства (если законопроект по вопросам ч.3 ст. 104 КРФ – о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета);

· Поступивший законопроект регистрируется в Управлении документационного и информационного обеспечения Аппарата ГД в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота ГД. Ему присваивается регистрационный номер и заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются весь путь движения законопроекта.

· Председатель направляет законопроект в профильный комитет, который проверяет соответствие ст. 104 КРФ (является ли субъектом законодат. инициативы) и ст. 105 Регламента (все ли приложили).

· Решение профильного комитета о соответствии законопроекта требованиям вносится на рассмотрение Совета ГД. Если законопроект не соответствует требованиям, то Совет ГД возвращает законопроект субъекту ЗИ. Возвращенный законопроект не считается внесенным. После исправления требований можно внести заново.

· Если законопроект соответствует требованиям, то Совет ГД назначает один из комитетов ГД ответственным по законопроекту, включает законопроект в примерную программу законопроектной работы ГД на текущую или очередную сессию и отправляет его субъектам законодат.инициативы для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.

· Ответственный по законопроекту комитет готовит его к рассмотрению ГД (обобщаются поступившие заключения, отзывы, предложения и замечания, законопроект обсуждается на заседаниях комитета и созданной рабочей группы)

· Согласно ст. 109 Регламента законопроекты по предметам совместного ведения (ст. 72 КРФ) Совет ГД за 45 дней до заседания ГД направляет в законодательные (представительные) и высшие исполнительные ОГВ субъектов РФ для подготовки и представления в ГД отзывов на указанные законопроекты. Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает срок представления отзывов в ответственный комитет.

· Согласно ст. 111 Регламента ответственный комитет по общему правилу самостоятельно определяет порядок подготовки законопроекта к рассмотрению (если не было решения Совета ГД). Также комитет может создать создать рабочую группу (члены комитета + другие депутаты ГД + представители субъекта РФ + представители разных заинтересованных организаций, эксперты и специалисты)

*** Если законопроект внесен из субъекта РФ, то ответственный комитет должен принимать во внимание результаты его рассмотрения в Совете Законодателей (совещательный и консультативный орган при палатах ФС РФ, учрежден в мае 2012 для согласования законодат регулирования гос политики по предметам совместного ведения.

· В соответствии со ст. 112 законопроект можно направить в гос органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы. Может быть принято решение о проведении Общественной палатой экспертизы законопроекта.
Обязательно: Правовая экспертиза законопроекта на соответствие Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ и основных отраслевых зак. актов, + куда надо будет внести изменения + юридико-техническая экспертиза + лингвистическая (опционально). В ст. 112 Регламента есть конкретные вопросы, которые ставятся перед Апаратом ГД, на которые он должен обязательно ответить в своем заключении по результатам правовой экспертизы.

ГИЕНЫ: А.С. Пиголкин в своих работах подчеркивал необходимость и значимость экспертизы законопроектов, и особо указывал, что такую экспертизу должны осуществлять не только субъекты правотворчества, но и независимые эксперты, что позволит объективировать правотворческий процесс, повысит качество принимаемых правовых актов.

· Ч. 5. 112 Регламента: отзывы, предложения и замечания, заключения и т.д. рассматриваются на заседании ответственного комитета.

До принятия или одобрения законопроекта в первом чтении субъект ЗИ может:

а) по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта и направить его на имя Председателя ГД (изменения фиксируются в электронной регистрац. карте)

б) отозвать внесенный законопроект.

 

· Подготовленный законопроект направляется в Совет ГД, который вносит его на рассмотрение в 1 чтении ГД

Для гиен:

! – козыряйте конкретными статьями регламента (104-115);

Важные работы:



2019-05-24 489 Обсуждений (0)
Подготовка законопроекта к рассмотрению и порядок принятия решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка законопроекта к рассмотрению и порядок принятия решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)