Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Субъекты правотворчества. Участие граждан, общественных организаций и народа в процессе правотворчества. Право законодательной инициативы.



2019-05-24 660 Обсуждений (0)
Субъекты правотворчества. Участие граждан, общественных организаций и народа в процессе правотворчества. Право законодательной инициативы. 0.00 из 5.00 0 оценок




       Субъекты правотворчества: органы, должностные лица и граждане, участвующие в законодательном процессе, уполномоченные на разработку, принятие и отмену нормативных правовых актов.

       С убъектами правотворчества в России являются:

• государство;

• государственные органы;

• должностные лица;

• органы местного самоуправления;

• должностные лица местного самоуправления;

• общественные организации;

• органы управления юридических лиц;

• население (народ) посредством референдума;

• трудовые коллективы.

       С убъекты правотворчества обладают следующими полномочиями:

• разработка проекта нормативного правового акта;

• рассмотрение представленного проекта;

• отклонение проекта;

• принятие проекта.

       Граждане и народ как субъекты правотворчества: участвуют в организации и проведении референдума (всенародного голосования) по проекту нормативного правового акта, принимают или отвергают проект, предлагаемый инициаторами референдума. Граждане и их объединения вправе инициировать общественные консультации, направленные на нахождение необходимых компромиссов между государственными органами и институтами гражданского общества; проводить правовую экспертизу и делать заключения на проекты нормативных правовых актов, которые подготовлены федеральными органами исполнительной власти и размещены на официальном сайте в сети «Интернет»; осуществлять антикоррупционную экспертизу в качестве аккредитованных Минюстом России экспертов.

       Право законодательной инициативы: нормативно закрепленная и реализуемая на практике возможность возбуждения перед законодательным органом власти вопроса о законодательных нововведения.

       Законодательная инициатива – стадия законодательного процесса, состоящая во вынесении на рассмотрение органа законодательной власти законопроекта или законодательного предложения по принятию, изменению или отмене закона.

Правом законодательной инициативы наделены, как правило, депутаты парламента, депутатские объединения (фракции) или группы депутатов, правительство, субъекты федерации. В зависимости от принятых в том или ином государстве норм, это право может быть шире или уже.

В Российской Федерации право законодательной инициативы имеют:

• Президент

• Совет Федерации

• Члены Совета Федерации

• Депутаты Государственной Думы

• Правительство РФ

• Законодательные (представительные) органы субъектов РФ

• КС РФ (по вопросам ведения)

• ВС РФ (по вопросам ведения)

       Инициатива проведения референдума принадлежит:

       1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них;

       2) Конституционному Собранию - в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции Российской Федерации;

       3) федеральным органам государственной власти - в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

       Инициатива проведения референдума, принадлежащая гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, не может быть выдвинута в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории Российской Федерации на основании решения уполномоченного федерального органа, а также в случае, если проведение референдума приходится на последний год полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

       Референдум назначает Президент Российской Федерации. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент Российской Федерации направляет их в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума. Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту Российской Федерации. Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит незамедлительному опубликованию.

       Если Конституционный Суд Российской Федерации признал инициативу проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума соответствующей Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда Российской Федерации назначает референдум. В случае, если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда Российской Федерации.

       При назначении референдума Президент Российской Федерации определяет день голосования, которым может быть только воскресенье в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

       Работы по теме:

• А.С.Пиголкин. Толкование норм права и правотворчество: проблемы соотноше- ния. В сб.: Закон: создание и толкование, М.,1998,

• Правотворчество в СССР / Под ред. А.В.Мицкевича. – М.: Юрид. лит., 1974. – 319 с. (Да, не удивляемся, Арзамасов требует доисторические работы Мицкевича)

• Поленина С.В. Правотворческая политика

• Поленина С.В. Правотворчество и формирование системы законодательства РФ в условиях глобализации // Государство и право. 2007. № 4.



2019-05-24 660 Обсуждений (0)
Субъекты правотворчества. Участие граждан, общественных организаций и народа в процессе правотворчества. Право законодательной инициативы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Субъекты правотворчества. Участие граждан, общественных организаций и народа в процессе правотворчества. Право законодательной инициативы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (660)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)