При ответе обязательно подчеркивайте, что совершенствование законодательного процесса — это важная часть общего процесса совершенствования государственного управления.
Проблемы совершенствования законодательного процесса в РФ чрезвычайно многообразны. Можно выделить следующие направления: Политические: обеспечение стабильности российского законодательства, совершенствование правовой политики в отраслях законодательства, демократизация процесса законотворчества, повышение его открытости, борьба с лоббизмом. Правовые: развитие законодательной базы законотворчества (принятие ФЗ «О нормативных правовых актах»). Организационные: организация разработки законопроектов; развитие системы экспертиз в законодательном процессе; повышение их эффективности. По мнению Иванова К.К., необходимо активное применение «интеллектуальной составляющей» законодательного процесса. Законодательная инициатива должна проходить всестороннюю проверку и экспертизу. К сожалению, это случается не всегда. Количество необходимых для законотворчества экспертиз необоснованно сокращается, а полученные экспертные оценки – остаются без внимания, попросту игнорируются депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. Регламентные: совершенствование процедур внесения законопроектов и подготовки их к слушанию. Оптимизация процесса рассмотрения и учета поправок, повышение эффективности парламентских слушаний. Научные: научная поддержка формирования правовой политики, разработка конкретных законопроектов, развитие научных основ кодификации и систематизации законодательства, ведение информационно-аналитических досье по законопроектам; создание системы мониторинга законодательной деятельности. Образовательные: повышение квалификации депутатского корпуса и работников аппарата парламента; подготовка специалистов в области законотворческой деятельности. Социально-культурные: пропаганда института парламентаризма в обществе; повышение авторитета и влияния парламентской демократии. Гиены! На повышенную оценку подробнее раскрыть: Информационные: развитие информационной политики парламента (взаимодействия парламента и СМИ), создание современных систем информирования граждан о ходе и результатах законотворческой деятельности (в том числе популярных теле и радиопередач), прямая интернет-трансляция заседаний, электронные парламентские архивы, современные технологии обмена парламентскими документами (в т.ч. с субъектами РФ). Согласно Концепции совершенствования взаимодействия в федеральном законодательном процессе, утв. Советов Федерации в 2009 г.: основными направлениями совершенствования взаимодействия Совета Федерации с законодательными органами субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе являются в т.ч. развитие системного информационного обеспечения их взаимодействия в федеральном законодательном процессе на основе использования современных информационных технологий. Иванов К.К., Пискунова Е.А. в своих работах подчеркивают важность совершенствования законодательства через использование информационных технологий. Сильная сторона любого парламента и парламентаризма как социально-правового института – информационная открытость. Через средства массовой информации, освещающие парламентские дискуссии, общество узнает о своих актуальных проблемах, а граждане – получают возможность принять участие в формировании внутренней и внешней политики. Парламентарии, со своей стороны, благодаря информационной открытости, получают «срезы» общественного мнения, на которые могут опираться в своей деятельности. Возможности для развития и расширения информационной открытости далеко не исчерпаны. Палаты Федерального Собрания должны сформировать полноценные печатные издания, радио- и телевизионные каналы, которые бы всесторонне освещали деятельность парламента, следили за обсуждением и решением на парламентском уровне волнующих общество проблем. Нуждается в расширении представительство палат в интернете. Важнейшие события парламентской жизни: пленарные заседания, заседания комитетов, а также наиболее значимые парламентские слушания, пресс-конференции и «круглые столы» должны идти в интернете в прямой трансляции, а также быть доступны в парламентском электронном архиве. Литература: Автономов А.С., Завадская Л.Н., Захаров А.А., Любимов А.П., Орлова Е.М. Законодательный процесс в России: Граждане и власть. М., 1996. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Аналитического управления Совета Федерации № 13 (531) Совершенствование законодательного процесса в Российской Федерации (по материалам научно-методического семинара Аналитического управления) Иванов К. К. К вопросу о развитии законодательного процесса Федерального Собрания Российской Федерации // МНИЖ. 2014. №4-3 (23). Диссертация Пискуновой Екатерины Александровны. «Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |