Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отказ человека от самого главного, самого необходимого для его спасения — от «внимания себе» и «внутреннего делания» — не мог пройти ему даром.



2019-05-24 239 Обсуждений (0)
Отказ человека от самого главного, самого необходимого для его спасения — от «внимания себе» и «внутреннего делания» — не мог пройти ему даром. 0.00 из 5.00 0 оценок




А то ли еще ожидает человечество впереди?!..

Особенно странно и особенно трагично это то, что и люди, еще называющие и считающие себя христианами, и даже христианами православными, перестали понимать это, и наивно думают, будто можно оставаться христианами, ведя жизнь разсеянную, в постоянной суете, гонке за наживой, развлечениях и удовольствиях.

Христианство это — прежде всего жизнь внутренняя, жизнь духовная.

А когда это есть, тогда и внешняя жизнь сама собой преображается, по неложному обещанию Христову: «ищите прежде Царствия Божия и правды Его», то есть: «живите внутренней духовной жизнью» «и сия вся», то есть: «все благоустройство и благополучие вашей внешней жизни», «приложатся вам» (Матф. 6, 33).

Упорно и упрямо не хотят теперь знать этого самонадеянные и самоуверенные современные люди, в горделивой духовной слепоте своей, несмотря на постоянно посрамляющую их действительность, все еще наивно по-детски мечтающие одними своими собственными домыслами, соображениями и мероприятиями обезпечить свое земное благополучие, благоустроить и сделать спокойной и счастливой свою земную жизнь. Решают всякие мiровые проблемы, заносчиво и надменно, с полной безапелляционностью, готовы судить и рядить о чем-угодно, с авторитетом берутся переустраивать на разные лады человеческое общество — общественную и государственную жизнь, дерзко замышляют даже «реформировать» — переделать по своему извращенному вкусу самую Церковь, основанную на земле для спасения людей самим Воплотившимся Сыном Божиим, — только себе внимать никак не хотят, себя переустраивать и переделывать, свою душу «реформировать» упорно не желают.

А в этом-то последнем, этом упрямом нежелании, и заключается как раз главный недуг нашего времени, от которого и происходят все бедствия современности.

Это — грозное знамение полного упадка духовной жизни, крайнего оскудения «внутреннего делания»: духовная жизнь подменена и заменена жизнью «душевной» (по определению св. Апостола Павла в 1 Коринф. 2, 14) и даже жизнью «плотской» — животной.

Особенно скорбно и порою мучительно больно наблюдать проявления этого крайнего упадка духовной жизни, «внимания себе», в наших православных русских людях заграницей, столько переживших: они-то, казалось бы, горьким опытом страшного бедствия, стрясшегося над нашей Родиной-Россией, уже должны были бы быть хорошо научены, в чем коренная причина всех постигших их несчастий и проводимой ими изгнаннической жизни!

Есть, слава Богу, впрочем, и счастливые отдельные исключения, «малый остаток спасающихся», по выражению святителя Игнатия (Брянчанинова), так живо и ярко за сто лет вперед предрекшего наступление нашей мрачной эпохи. Благодаря этому «малому остатку» и теплится еще наша церковная жизнь заграницей, и существует пока наша Русская Зарубежная Церковь. Но в весьма значительной массе своей даже пережившие столько вразумительных бедствий православные русские люди как будто ничему не научились и не хотят слышать и знать обращенного к нам, людям, еще в Ветхом Завете наставления Самого Господа-Вседержителя:

«Внимай себе!»

Они живут, большей частью, вне себя, и в этом-то, конечно, и заключается коренная причина всех печальных неурядиц и нестроений в нашей заграничной жизни, как церковной, так и политической и общественной, не говоря уже о нравственном разложении, какое нередко приходится видеть в жизни семейной и в жизни личной.

Оторвавшись от источника единственно-спасительной для нас духовно-нравственной жизни, неразрывно сопряженной с вниманием к себе, к своему внутреннему мiру, с целью самокритики, самоисправления и духовного обновления, — слова Божия и вселенского учения Церкви, православные русские люди заграницей, ведомые зачастую духовно-слепыми вождями, и в свою церковную жизнь, не говоря уже о жизни политической и общественной, вносят все те же греховные страсти, о коих мы говорили в начале, страсти, питаемые и укрепляемые самомнением, властолюбием и честолюбием.

Отсюда все те к небу вопиющие заблуждения, вся та пагубная путаница в иерархии ценностей, каковые побуждают сбившихся с правого пути русских людей ставить свои чисто-земные политические и общественные идеалы выше Церкви Христовой (о, какое безумное ослепление!) и вообще — низшие в духовном отношении ценности выдавать за высшие, совершая этим губительные подлоги и производя сумбур и неразбериху в умах и сердцах.

Отсюда же и все эти безчисленные дробления и разделения в нашей среде, многочисленные общественные и политические группировки и партии, и... страшное, до лютой злобы доходящее, взаимное недоброжелательство между ними, непримиримая порою вражда и ненависть, не останавливающиеся ни перед какой клеветой, ни перед самыми нелепыми и фантастическими вымыслами и злостными инсинуациями, с целью как можно больше унизить и морально уничтожить своих противников.

Особенно преступно внесение своих страстей в жизнь церковную, ибо это порождает трудно-изживаемые церковные смуты и расколы.

И вот, с такими-то настроениями мы все еще смеем надеяться на спасение нашей несчастной Родины-России!... И даже с самоуверенной заносчивостью воображаем иногда, что честь ее освобождения и спасения может принадлежать нам.

Поистине, если все так будет продолжаться в нашей среде и впредь, и если мы не образумимся и не сознаем ясно, что спасти Россию от сатанинского порабощения может только Бог, и что мы должны, прежде всего другого, сделать себя достойными этой милости Божией, через свое возвращение на путь подлинной духовной жизни, которая замерла в нас или даже совсем угасла, благодаря невниманию себе, и если мы не станем решительно на путь духовного обновления чрез покаяние, — то ничего хорошего, ничего светлого впереди ожидать нам не приходится: мы только обманываем самих себя, строя себе какие-то призрачные идеалы и напрасно лелея в себе несбыточные мечты и тщетные надежды.



2019-05-24 239 Обсуждений (0)
Отказ человека от самого главного, самого необходимого для его спасения — от «внимания себе» и «внутреннего делания» — не мог пройти ему даром. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отказ человека от самого главного, самого необходимого для его спасения — от «внимания себе» и «внутреннего делания» — не мог пройти ему даром.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)