Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отрешенность от земли, устремленность к небу — вот какой высокий идеал ставить перед нами наша христианская вера.



2019-05-24 257 Обсуждений (0)
Отрешенность от земли, устремленность к небу — вот какой высокий идеал ставить перед нами наша христианская вера. 0.00 из 5.00 0 оценок




Горе тому, кто этого не понимает или не хочет понимать, кто этого всем сердцем своим не воспринимает и не ощущает!

Таковой совсем чужд истинного христианства и напрасно носит имя «христианина», обманывая себя и других.

Но еще вящшее горе тем, которые сознательно отвергают этот высочайший идеал христианства, которые обманным образом хотят подменить его другим, низшим идеалом!

Это — «ложные пророки», это — «корчемники, мешающие вино с водою», по выражению Писания, это — подлинные растлители душ, к которым можно отнести страшную угрозу Господа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повысили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Матф. 18, 6).

«Горе человеку тому, чрез которого соблазн приходит» (Матф. 18, 7).

И вот, несмотря на это грозное прещение Самого Господа, мы наблюдаем в наше время появление такого страшного соблазна, отвергающего самое существо христианства.

Это — страшная и губительная ересь современности, которая ниспровергает догмат Церкви, стремясь подорвать доверие к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, существующей уже более 19-ти веков, со всеми ее догматами, канонами, благочестивыми обычаями и установлениями, — опорочить ее, как несостоятельную, как «отжившую», и создать на месте ее новую «лже-церковь».

Эта новая «лже-церковь», по замыслу ее организаторов, должна быть оторвана от неба и сделана вполне мiрским учреждением, с мiрскими целями, задачами и приемами. «Пастыри» этой «церкви» должны быть вполне мiрскими людьми и по внешнему виду и по настроению; взоры верующих должны быть отвлечены от неба и прикованы к земле; отношение к богослужению и всем церковным установлениям, равно как и все взаимоотношения в этой «церкви» должны быть чисто-формальными и официальными, как и во всех светских организациях.

Идея такой новой «лже-церкви», долженствующей слить в себе и объединить все вероисповедания на земле, стала ныне весьма популярной, «модной» и все боле и более расширяется, вместе с так называемым «экуменическим движением».

И это нисколько не удивительно!

Как никогда низко пала сейчас в людях подлинная духовная жизнь, которая одна только и влечет людей к небу, делая их из земных небесными. Почти исчезло теперь то «внутреннее делание», которое так процветало у нас некогда на Святой Руси и которое дало столько дивных столпов христианского благочестия в первые века христианства. А ведь без этого «внутреннего делания» немыслима подлинная духовная жизнь, невозможно и истинное христианство.

Вместо этого приходится наблюдать совсем грозный симптом: с каким-то непонятным ожесточением и с какой-то злой насмешкой отвергается некоторыми духовная жизнь вообще, как якобы ненужная и даже «вредная» в деле церковного строительства (понимай под этим: строительства новой «лже-церкви»!), с заменой «внутреннего делания» чисто-внешним — духовной жизни противопоставляется «организация» и «администрация», как будто одними внешними мерами можно упорядочить и спасти человеческую душу.

А ведь главной задачей Церкви и является именно спасение души!

Но этого теперь словно знать не хотят и о деле спасения души говорят нередко с какой-то иронической усмешкой.

Не молитвенник, не подвижник благочестия, отрешающийся от земли и устремляющий свой взор к небу, не пастырь добрый, сердечно пекущийся о спасении душ своих пасомых и для этого входящий в их жизнь, дабы оторвать их от привязанности к земному и возвести их умы и сердца к небесному, — а сухой делец-формалист, «организатор» и «администратор» признается теперь этими новейшими лжеучителями, «реформаторами» Церкви, идеалом.

Стремление же к небу, к чему нас постоянно призывает св. Церковь в своих молитвословиях, объявляется теперь чем-то «нереальным», «нежизненным» и даже «вредным» для того мнимого идеала земной «организации» и «администрации», который, вопреки истинному учению св. Церкви, они себе создали и который признают самодовлеющим и единственно будто отвечающим современным нуждам.

Итак, вот каково характерное знамение нашего времени: истинная Христова Церковь с проповедуемой ею духовной жизнью должна быть упразднена и заменена неким фальшивым подобием ее с чисто-земным устройством, целями и задачами.

Но такое умонастроение не есть ли самый явный признак наступления того страшного времени, о котором сказал Христос-Господь: «Сын Человеческий пришед убо, обрящет ли веру на земли?» (Лук. 18, 8).

Веры в Бога, веры во Христа, веры в Церковь у многих уже нет, и вот на опустошенное от веры место водворяются иные кумиры — в том числе для последователей новой «лже-церкви» кумир «организации» и «администрации». Только чего и для чего, если самого-то главного — веры — нет — неизвестно!

«Организация» и «администрация» без настоящей веры, без подлинной духовной жизни, это — тело без души, мертвый безжизненный труп!

«Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв», и потому «покайся», а «если не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Апок. 3, 1-3) — вот грозный приговор Божий об этой лже-церкви, деятелях и последователях ее, хвалящихся своей «организацией» и «администрацией», то есть одной видимостью жизни.

Так лукаво совершается в наши дни подмена истинных целей Церкви!

Но тут здоровое нравственное чувство не может не прозревать козней диавольских — того «действия заблуждения», при котором люди будут «верить лжи», о чем предупреждал нас св. Апостол Павел (2 Солун. 2, 11).

Ибо ставить пред Церковью какие-то иные цели, иные задачи, кроме единственной, для которой она и основана Господом-Спасителем, — спасения души — безсмысленно и нелепо!

А для спасения души надо стремиться нам из земных стать небесными и, еще живя здесь на земле, стараться жить, как на небе, чему нас так ясно учит истинная Церковь Христова и к чему особенно усердно зовет нас ныне, Великим постом.

Устраняясь, охраняя себя от тлетворного духа времени, последуем призыву св. Церкви, если не желаем себе вечной погибели:

«Приидите прежде конца вси, братие, чистым сердцем приступим к Благоутробному Богу, житейская обстояния отринувше, о душах попечение сотворим!..» (стихира в четверг Ваий).

Христос Воскресе!



2019-05-24 257 Обсуждений (0)
Отрешенность от земли, устремленность к небу — вот какой высокий идеал ставить перед нами наша христианская вера. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отрешенность от земли, устремленность к небу — вот какой высокий идеал ставить перед нами наша христианская вера.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)