Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ К ПРАЗДНИКУ СВЕТЛОГО ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА 27 МАРТА 1972 Г. СТ. СТ.



2019-05-24 259 Обсуждений (0)
АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ К ПРАЗДНИКУ СВЕТЛОГО ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА 27 МАРТА 1972 Г. СТ. СТ. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Христос Воскресе!

«Возрадуется сердце ваше и радости вашея никтоже возмет от вас» (Ин.16,22).

Приветствую вас, возлюбленные о Господ братие и сестры, с днем несказанной, неизреченной радости, с которой не может сравниться никакая другая, земная радость.

«Христос бо воста – веселие вечное!»

Воистину блаженны мы, христиане православные, ибо только нам одним, в меру чистоты наших сердец, дано вкушать эту радость, которая есть не что иное, как преддверие вечной нескончаемой радости – того вечного райского блаженства, какое уготовал нам Воскресший Христос.

Нам принадлежать великие обетования: «Око не виде, и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» (1 Кор.2,9).

Что перед этим все наши временные земные скорби, печали и страдания?

Они все как бы растворяются, разсеиваются, исчезают, яко дым, и тают, яко воск от лица огня, в этой всепоглощающей светлой пасхальной радости, предвещающей нам вечное блаженство.

«Думаю» , говорит Апостол: «что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8,18).

Но надо всегда знать и помнить, что как у Самого Христа-Спасителя путь к славе Воскресения шел через Гефсиманию и Голгофу, так и для нас нет иного пути к уготованному нам вечному блаженству как только через скорби и страдания.

«Христос, пострадав за нас, нам оставил образ, да последуем стопам Его» (1 Петр.2,21) – учит нас Слово Божие.

Поэтому глубоко заблуждаются те, которые здесь на земле стараются избирать для себя легкий путь утех и наслаждений, не думая о том, что мы должны «спострадать Христу», если желаем и прославиться с Ним.

Путь страданий на земле для всех истинных христиан ясно предуказан Словом Божиим. Такой именно путь предначертал нам Сам Господь наш Иисус Христос, сказав ученикам Своим на Тайной Вечери: «вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется» , но тут же изрек им в утешение: «вы печальни будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин.16,20).

Не раз противопоставлял Господь учеников Своих миру сему, во зле лежащему, подчеркивая, что они – «не от мира» (Ин.15,19 ;17,14). Bсе радости этого мира уже носят в себе семена горечи, влекут за собой разочарования и скорби, порою безутешные, Доводящие до отчаяния и гибели. И наоборот: печали истинных христиан чудесным образом претворяются в радость – радость такую, какой не знает этот мир. Вот почему так радостны были подвижники христианского благочестия. Вот почему весь сиял пасхальной радостью наш всероссийский молитвенник преподобный Серафим Саровский, приветствовавший многих приходивших к нему во всякое время года пасхальным приветствием: «Христос Воскресе!»

Вот потому-то так светло и радостно, так необыкновенно торжественно наше дивное пасхальное богослужение. Святая Церковь желает, чтобы мы еще здесь на земле, во всей возможной для нас, немощных, полноте вкусили хотя бы частицу той несказанной радости, которая ожидает нас там – «в невечернем дни Царствия Христова» и призывает нас, «очистив чувства» от всего земного, отдаться духовному веселию.

«Веселимся Божественне, взывает она: «яко воскресе Христос, яко всесилен!»

Последуем же призыву Матери нашей Святой Церкви, возлюбленные о Господ братии и сестры: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!» И да будет эта светлая радость неразлучным спутником всей нашей, столь многоскобной в наши дни жизни, и да исполнится и над нами обетование Христово, данное Его ученикам: «Возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас» (Ин.16,22). Аминь.

Христос Воскресе!

Христос Воскресе!

В этих двух словах, исполненных несказанного радования, – все существо, вся сила, вся духовная мощь, все величие нашей православно-христианской веры. Истинное христианство – это радость о воскресшем Господе.

Учение о Воскресении Христовом есть краеугольный камень нашей веры. Без веры в Воскресение Христово христианство не имело бы никакого смысла, никакого значения. Об этом ясно говорит величайший проповедник христианства по лицу всей вселенной святой Апостол Павел.

«Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» … Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших… И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор.15,14-19).

Вера в воскресение Христово потому так для нас важна и так радостна, что оно есть победа Жизни над смертью, победа Добра над злом, или над грехом, который и породил собою смерть.

«Как во Адаме все умирают» , учит тот же святой Апостол Павел: «так во, Христе все оживут» (1 Кор.15,22).

«Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор.15,20).

Если воскрес Христос, то воскреснем и мы.

И эту свою веру всегда исповедовали и исповедуют все истинные христиане, когда читают или поют Символ Веры:

«… Чаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь» .

Проповедуя, по заповеди Христа-Спасителя, «Евангелие всей твари», свв. Апостолы во главу угла своей проповеди ставили всегда радостное благовестие о Христе распятом и воскресшем тридневно из мертвых. Об этой апостольской проповеди повествует нам прежде всего и сильнее всего книга Деяний святых Апостол, описывающая и многочисленные чудеса, которые совершали Апостолы именем Христовым в подтверждение истины проповедуемого ими. Вот причина, почему, по издавна установившемуся обычаю, эта книга читается всегда в пасхальную ночь до начала пасхальной заутрени, всеми желающими, посреди церкви.

И эта проповедь о Христе, распятому, нас ради человек и нашего ради спасения, и преславно воскресшем из мертвых, как ничто иное, пленяла умы и сердца людей в послушание Христово и делала их самоотверженными, даже до смерти, последователями Христовыми.

Вспомним, какими малодушными и страшливыми были самые ближайшие к Господу Его ученики до Его воскресения и какая разительная перемена произошла в них после Его воскресения. Когда Господа взяли под стражу в саду Гефсиманском, «все ученики, оставившие Его, бежали» (Мф.26,56). А сам старейший из них Петр, только что клявшийся в верности Господу, даже если и умереть пришлось бы ему (Мф.26,35), испугался каких-то служанок во дворе первосвященника и трижды с клятвой отрекся от Него (Мф.26,69-75).

Кроме возлюбленного ученика Христова Иоанна Богослова, последовавшего на Голгофу и видевшего страдания и смерть Господа, остальные так были напуганы всем происшедшим, что еще на третий день после сего сидели взаперти «дверем затворенным, страха ради иудейска» (Ин.20,19). Они, видимо, разделяли общеиудейские предразсудки о Мессии, как о земном царе, который освободит иудеев от власти римлян и подчинить иудейской власти все народы земли, и были до глубины души потрясены тем, что вера их во Иисуса, как в такого Мессию, рушилась, и все надежды их на Него оказались тщетными.

Но вот Христос воскрес, и все переменилось. С недоверием приняли Апостолы первые известия о воскресении Христовом, но когда Он явился им Сам, собранным вместе, их неверие превратилось в пламенную веру.

«Господь мой и Бог мой!» таким полным горячей веры восклицанием выразил дольше всех упорствовавший в своем неверии Фома эту дивную перемену, происшедшую в душах учеников.

И уже ничто потом не могло погасить в них этой веры. В течение 40 дней являлся Господь ученикам Своим, возстав от мертвых, и все более и более возгревал в них эту веру, «уча их о Царствии Божием» (Деян.1,3). А сошествие Святого Духа в великий день Пятидесятницы сделало их пламенными и неустрашимыми исповедниками и проповедниками этой веры по всему миру, «наченше от Иерусалима … и даже до последних земли» (Деян.1,8).

Тот же самый Апостол Петр, испугавшийся служанки и отрекшийся с клятвою от Своего Божественного Учителя, безстрашно выступил с проповедью о Христе распятом и воскресшем из мертвых перед многотысячной толпой народа, и результатом этой его пламенной проповеди было обращение ко Христу 3.000 слушателей. А по прошествии некоторого времени, вслед затем, Апостол Петр, совместно с Апостолом Иоанном, совершил великое чудо исцеления хромого от рождения, сидевшего у ворот иерусалимского храма, и новой своей проповедью обратил ко Христу еще около 5.000 человек.

Не испугали их и приказавшие схватить их за это и привести в синедрион священники и начальники стражи при храме, ни сами первосвященники и старейшины иудейские, строго-настрого, с угрозою запретившие им «говорить или учить о имени Иисуса». Апостолы с решительностью отвечали им: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян.4,18-20).

Они снова повторили этот ответ, когда их вторично схватили и представили на суд синедриона: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» и только «радовались тому, что за имя Господа Иисуса удостоились принять безчестие» (Деян.5,29-41) и «всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе, Христе» (там же, ст. 42).

Чем можно объяснить такую необыкновенную перемену в святых Апостолах, как только не несомненной твердой верой в великую истину Воскресения Христова?!

И вся дальнейшая история христианства с его необычайно быстрым распространением среди совершенно чуждого ему по своим идеалам и глубоко враждебного мира была бы совершенно непонятна и необъяснима, если бы Христос не воскрес в действительности! Ведь целых три столетия лилась мученическая кровь за исповедание имени Христова! И эти христианские мученики не только не боялись этих мучений, но охотно, даже с радостью шли на них, будучи отдаваемы на сожжение, на съедение львам, на колесование и отсечение членов, и на всевозможные пытки, какие изобретала для них неистовая ярость гонителей-язычников.

Христианство не только не погибло от этих страшных преследований, но наоборот: все шире и шире распространялось по всему миру.

«Кроткие овцы стада Христова претворили ярость волчую своих гонителей в кротость овчую», так выразился один из христианских писателей. В конце концов, и сами венценосцы склонились перед подножием Креста Христова и прославили Христа Воскресшего. Грозная языческая империя гордого Рима стала христианской.

Разве это не величайшее в истории человечества чудо, достойное великого чуда Воскресения Христова?!

И во всей дальнейшей истории христианства, на протяжении веков, радость о воскресшем Господе вдохновляла всех истинно-верующих христиан на великие подвиги, в чаянии воскресения мертвых и жизни будущего века – тех блаженных небесных обителей, которые уготовал Воскресший Господь всем любящим Его (Ин.14,2-3 ;17,24). Во имя этой светлой радости и наследования этих райских обителей многие христиане и христианки отрекались от мира, во зле лежащего, и уходили в пустыни, горы и вертепы и пропасти земные, а у нас в России – в непроходимые леса, чтобы проводить там жизнь равноангельскую – в Боге и для Бога.

Один из наших российских подвижников, преподобный и богоносный отец наш Серафим Саровский чудотворец, так весь сиял этой светлой пасхальной радостью, несмотря на свое суровое и строгое подвижническое житие, что «всем в сладость бысть видение лика его и благоуветливый глас словес его» (из молитвы ему). Многих, приходивших к нему за духовной помощью и наставлением, он в течение всего года приветствовал пасхальным приветствием: «Христос Воскресе!» А когда кто-нибудь приходил с печальным лицом, он обыкновенно говорил: «Что ты унываешь, радость моя? Нет причины унывать, ибо Христос воскрес, и Он все победил».

Так же светилось пасхальной радостью лицо и нашего последнего, по времени, всероссийского праведника святого Иоанна, Кронштадтского чудотворца, которого многие поэтому называли «Пасхальным батюшкой».

Вот, что значат эти два слова: «Христос Воскресе!»

Вот какую дивную перемну производят они в грешном, смертном человеке, преобразуя его душу и делая его подлинно «земным ангелом»!

Как далек современный богоотступнический мир от этого! И даже многие, еще носящие имя «христиан», но только внешне и формально!

Братие и сестры во Христе! Если мы хотим, чтобы вся наша жизнь переменилась к лучшему и сами мы стали лучшими, другими, постараемся, чтобы светлая пасхальная радость проникла в самую глубину нашего сердца, чтобы она легла «во главу угла» всей нашей жизни и чтобы сами мы стали неустрашимыми исповедниками самой великой и самой радостной в мире истины – Истины Воскресения Христова! Без живой веры в эту светлую истину безцельно, безсмысленно, ненужно, безотрадно и мрачно наше столь бренное земное существование, ибо только Воскресший Христос дает нам смысл жизни и «веселие вечное», в Нем Одном – «иного жития вечного начало».

«О Пасха велия и священнейшая Христе! О Мудросте и Слове Божий и Сило! подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего!» Аминь.



2019-05-24 259 Обсуждений (0)
АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ К ПРАЗДНИКУ СВЕТЛОГО ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА 27 МАРТА 1972 Г. СТ. СТ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ К ПРАЗДНИКУ СВЕТЛОГО ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА 27 МАРТА 1972 Г. СТ. СТ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)