Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Слово Архиепископа Аверкия при отпевании протоиерея Серафима Слободского в Свято-Покровском храме в г. Наяке.



2019-05-24 242 Обсуждений (0)
Слово Архиепископа Аверкия при отпевании протоиерея Серафима Слободского в Свято-Покровском храме в г. Наяке. 0.00 из 5.00 0 оценок




«Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох: прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный Судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшим явление Его»  (2 Тим.4,7-8).

 

Так, надеемся, может дерзновенно сказать о себе словами святого Апостола Павла наш почивший батюшка «новопреставленный протоиерей Серафим», ибо он был воистину добрым пастырем, всею душею хранившим верность Христу-Спасителю и самоотверженно служившим делу спасения вверенной ему паствы. Он достиг теперь того, к чему стремился, и за него самого нам можно только радоваться, ибо он освободился от всех земных забот и скорбей: «Ныне упокоихся, и обретох ослабу многу, яко преставихся от истления, и преложихся к животу» , как поет от лица его сегодня Святая Церковь.

Но для нас, еще остающихся на земле, его кончина является большой потерей и не может не вызывать скорби.

«Не оставление ли это Божие!» хочется воскликнуть вмести с нашим великим светильником святителем Феофаном, Вышенким Затворником, у которого невольно вырвалось в свое время такое восклицание, когда он наблюдал печальную картину русской жизни во второй половине прошлого столетия, приведшую, в конце концов, к кровавым ужасам так называемой «революции». В самом деле: мало, очень мало остается таких истинно-добрых пастырей, каким был покойный батюшка о.Серафим с его чистой, светлой душой и таким настоящим открытым русским лицом. В наш век лукавства, фальши, неискренности, притворства, лицемерия, ласкательства и человекоугодничества он являл собою образ искреннего, честного, безкомпромиссного служения Богу и Его Правде. Не боясь никого и ничего, не думая о том, что он может как-то повредить себе, он, руководствуясь только голосом своей пастырской совести, которая у него была особенно чутка ко всякой неправде, открыто и смело выступал всегда в защиту Правды Божией, которая была ему всего дороже.

И вот ой покинул нас, как раз в то время, когда мы уже потеряли одного за другим нескольких, подобных ему честных пастырей. Его утрата особенно чувствительна, потому что кончина его представляется нам как бы преждевременной, поскольку он далеко еще не достиг библейских пределов человеческого возраста.

Вот почему, видя все то, что сейчас делается, невольно приходит на ум восклицание святителя Феофана: «не оставление ли это Божие?» И не предает ли нас Бог «в руце, падения» нашего? … как в свое время нашу несчастную Родину-Poccии в руки богоборцев-безбожников?

Самой характерной чертой нашего усопшего дорогого батюшки было именно то, что отличает каждого истинно-доброго пастыря – это пастырская состраждущая любовь к своим пасомым, благодаря чему мы смело можем сказать, что этот ваш приход, созданный им, является несомненно одним из самых лучших, образцовым приходов нашей Русской Зарубежной Церкви.

А много ли в нашем зарубежье таких прекрасных храмов, как этот храм, который считается даже иноверцами лучшим украшением этого города, так благолепно выглядит и снаружи и внутри и так «намолен», что при входе в него сама душа просить молиться? Как молитвенно, благоговейно и строго уставно поет хор – хор, какие тоже редко встречаются теперь в нашей Церкви зарубежом!

Образцовая церковно-приходская школа, где дети воспитываются в строго-православном русском духе и в подлинном христианском благочестии! Где еще можно увидеть стольких прислужников, которые бы так благоговейно и чинно себя держали, с полным достоинством и глубоким сознанием святости своего служения?!

Много и еще чего можно было бы сказать о громадных пастырских заслугах почившего батюшки, что вы и сами хорошо знаете, но особенно хотелось бы его необыкновенную способность и умение подходить к сердцам молодежи. Как любили его дети и подростки! Как умело вел он с ними беседы и как искусно привлекал их сердца к Богу и к Церкви! Это был у него – совершенно особенный дар, редко у кого теперь встречающийся.

И, наконец, необходимо отметить еще один, подлинно «памятник нерукотворный», который оставил по себе наш дорогой почивший. Это – замечательный учебник под названием: «Закон Божий», с усердием и любовью им самим иллюстрированный. Он напечатан у нас в Св.-Троицком монастыре и вышел уже вторым изданием, значительно улучшенном и дополненном, так как первое издание необыкновенно быстро разошлось. Но это не просто только учебник Закона Божия для детей, обучающихся в школах, – это – настоящая энциклопедия богословских наук и для взрослых, которые – увы! – в наше время так часто очень-очень мало или даже совсем ничего не знают о нашей святой вере и Церкви. Эта книга – для них неоценимое пособие! И эта книга непременно должна быть настольной книгой в каждой семье после Евангелия.

Все то, что мы здесь сказали о высоких духовных качествах покойного батюшки о.Серафима находит себе полное подтверждение в оставленном им духовном завещании, которое нельзя читать и слушать без слез умиления. В этом замечательном завещании – весь наш батюшка, каким мы его знали, любили и уважали при его жизни. Вот оно (Владыка читает завещание)!

Сейчас мы прочтем над дорогим нашим почившим разрешительную молитву и затем, по обычаю нашей Церкви, дадим ему последнее целование. Аминь.

«И на земли мир»

Эти слова, как-то противоестественно вырванные из середины дивного ангельского песнопения, огласившего окрестности Вифлеема в ночь Рождества Христова, можно повсюду видеть начертанными в разных общественных местах здесь в Америке в период подготовки к празднованию «Christmas»'a, ставшего «сезонным праздником» с полным или почти полным забвением Того, в честь Кого этот праздник установлен.

Рождество без Христа, и мир – без Христа!

Возможно ли это?

К этому, по крайней мере, усиленно теперь стремятся, – и даже те кто формально пока еще считаются «христианами».

О начальных словах этого ангельского песнопения: «Слава в вышних Богу…» теперь не хотят и вспоминать, хотя без осуществления их в мире не возможен и «мир» мира.

Ведь Христос-Спаситель ясно сказал: «Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мир дает Аз даю вам» (Ин.14,27).

«Мир Христов» и «мир», который может дать этот миp во зле лежащий (1 Ин.5,19) – это две совершенно разные вещи.

«Мир Христов» – это подлинный мир, наполняющий душу человека несказанным блаженством, с которым ничто земное не может сравниться. Это – «мир Божий, который превыше всякого ума» (Флп.4,7) – который превосходит всякое человеческое разумение и недоступен обыкновенному страстному человеку, необлагодатствованному Христом-Спасителем в теснейшем единении с Ним чрез молитву и таинства Церкви.

Современный человек, не желающий знать Христа и Его истинной Церкви, лживо и фальшиво кричит о «мире на земле» – о «мире всего мира».

Кричат об этом больше всего те, кто сами, первые, являются нарушителями этого мира – все современные безбожники и богоборцы-сатанисты, в каком бы облике они ни являлись, какие бы имена себе ни присваивали, какими бы благовидными званиями ни прикрывались.

Этот их «мир», который они так усиленно теперь пропагандируют, кощунственно выдергивая даже вышеприведенные слова о «мире на земле» из ангельского пения, есть ничто иное как диавольская ложь и лицемерие.

Никакого «мира» в действительности они не хотят, а только «пускают пыль в глаза» всем наивным людям, желая обмануть духовную бдительность всех слишком доверчивых и легче поработить их, подчинив своей власти.

Этот «мир» пропагандируют слуги грядущего антихриста для того, чтобы заранее сломить, под благовидным подлогом «мира», всякое ему сопротивление, когда наступит время для его воцарения, по попущению Божию.

Христианин всегда должен быть непримирим ко злу, в каком бы обманчивом и привлекательном виде оно ни являлось. Не может быть у христианина мира с сатаной, с антихристом и его служителями, подготовляющими его воцарение. Не напрасно истинная Христова Церковь именуется «воинствующей», а истинный христианин – «воином Христовым» (2 Тим.2,1-5).

Воин не сидит, сложа руки, не примиряется с врагом, а «воинствует» – борется с ним. Так и христианин не слагает оружия пред диавольским злом, не пасует перед ним и не сдается ему в плен сам, лицемерно и фальшиво прикрываясь своей мнимой любовью к миру. Как много сейчас таких мнимых «миролюбцев»!

Кстати сказать: такие люди никогда не мирятся с своими личными врагами, не прощают им даже самого малого или только воображаемого зла, а с диавольским злом, если оно лично их не затрагивает, охотно мирятся и других призывают к миру с сатаной и его служителями, под всякими лукавыми предлогами.

Ложь, фальшь, неискренность, лицемерие, низкопоклонничество перед сильными и славными мира сего, во зле лежащего, ласкательство и человекоугодничество прочно водворились в современном мире, исполненном диавольского двуличия и лукавства, с полным забвением Бога и Его вечной Правды. Многие, очень многие, если и вспоминают теперь Бога, то тоже лицемерно, лишь для введения других в обман, для прикрытия своей фальши, своей собственной порочности и недоброкачественности, но нисколько не думая об ответственности пред Богом на ожидающем всех нас Страшном Судилище Христовом, которого теперь не боятся просто потому, что не верят в него.

«Мир! мир! а мира нет» – так обличал еще в Ветхом Завете пророк Божий лживых пророков.

Так и теперь: кричат: «мир! мир!», а мира нет и не будет, ибо без Христа истинного мира быть не может.

Зато мы несомненно близки к осуществлению пророческих слов, приводимых святым Апостолом Павлом в его первом послании к Солуняном: «Егда рекут людие: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубительство» (1 Фес.5,3).

Очень уж подозрительны эти порою истерические крики о мире, когда мира нет в душах людей, что – самое главное! Недаром святой Апостол далее увещевает: «Но вы, братие, не во тьме, чтобы день (тот) застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1 Фес.5,4-6). Будем помнить, что истинный мир на земле возможен будет только тогда, когда все мы единым сердцем и едиными усты воспоем, вместе с Ангелами: «Слава в вышних Богу!» Тогда лишь будет и «в человецех благоволение» .

А без этого – одно лицемерие и фальшь, неискренность и лукавство приведут нас только к скорейшей развязке на земле – воцарению антихриста, который так нуждается в этом «мире», Второму Пришествию Христову и Страшному Суду.

«Имеяй уши слышати, да слышит!»


 АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ КО ДНЮ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА – 25 ДЕКАБРЯ 1971 ГОДА.

«Христос рождается – славите! Христос с небес – срящите! Христос на земли – возноситеся!»

Так некогда один из величайших отцов нашей Церкви святой Григорий Богослов приветствовал в своем вдохновенном поучении наступление Праздника Рождества Христова. И эти его слова, внушенные несомненно Духом Святым, навсегда вошли в наше богослужение, исполняя наши сердца особенной «Рождественской радостью.

В самом деле: что может быть радостнее сознания, что Бог не оставил наш грешный человеческий род погибать в своих грехах и беззакониях, но Сам принял образ человека и сошел на землю «в подобии плоти греха», чтобы спасти нас от греха, проклятия и вечной смерти?! И чем можем мы воздать Ему за эту Его безмерную милость и снисхождение к нам, окаянным грешникам?

Конечно, прежде всего, – благодарной, от всего сердца, искренней хвалой Ему.

«Христос раждается» – славьте же Его!

Но не только хвалить Его на одних лишь словах, а и встречать Его должны мы, принося Ему дары, как это сделали волхвы, предпринявши долгое и, надо полагать, нелегкое, по тем временам, путешествие из далекой страны, чтобы встретить Его.

«Христос с небес» – встречайте Его!

Чем же можем мы встретить Его и какими дарами порадовать Его, грядущего на землю спасти нас, ко дню этого великого праздника явления Его в мир?

Мы хорошо знаем, какие дары всего любезнее Ему: это дары заповеданной Им во Евангелии христианской добродетели – любви к Богу и любви к ближним, ради Бога, все многообразные дела милости духовной и телесной, дела милосердия христианского.

Здесь, в этой стране, где мы живем, есть обычай делать подарки друг другу к этому великому дню, который, к несчастию, почти утратил теперь свое настоящее значение. Будем и мы делать подарки, но не пустые безделушки и предметы прихоти и ненужной роскоши, а предметы действительной необходимости тем, кто в них нуждается и кому почему-либо трудно или нет возможности приобрести их. Проявим к этому дню нашу искреннюю сострадательную любовь к нашим ближним, и это будет для Него самым драгоценным даром. Вспомним, как Он Сам сказал: «Все, что вы сделали одному из братий Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25,40).

И, наконец:

«Христос на земли – возноситеся!»

Христос сошел на землю для того, чтобы нас возвести на небо. Поможем же Ему в этом: будем сами возноситься от этой грязной, грешной, погрязшей во всякой греховной нечистоте земли к горним высотам Его вечного блаженного Небесного Царствия. Да будут устремлены туда и только туда – все наши мысли и чувства!

Вот, если мы будем так настроены и так будем поступать, тогда действительно по-настоящему: отпразднуем мы великий и радостный праздник Рождества Христова. Тогда родится и для нас Христос.

Да поможет всем нам в этом Родившийся в Вифлееме на спасение наше Христос-Господь!

«Рождейся от Девы, Боже» , вразуми и «помилуй нас!» Аминь.

С светлым праздником сердечно приветствую всех вас, возлюбленные о Господе наши чада духовный, братие и сестры во Христе!


«…Времени уже больше не будет»

(Откр.10,6)

Кажется, все в нашу злосчастную эпоху обращают внимание на то, что как-то необыкновенно быстро стало лететь время, и чем дальше, тем все быстрее и быстрее: день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом. Вот, не успели оглянуться, и уже 1971-ый год, как будто вчера только наступивший, отошел в вечность.

Почему это так?

Все это – в полном согласии с учешем вечного и неизменного Слова Божия. Для Бога нет, ни настоящего, ни прошедшего, ни будущего. Существует в действительности только одна вечность, и к этой вечности мы, люди, с каждым годом неуклонно приближаемся, со все ускоряющейся быстротой, пока не наступит, наконец, то, о чем говорится в таинственной книге Апокалипсис: «Ангел поднял руку свою к небу, и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все что в нем, что времени уже не будет» (Откр.5-6).

Не хотят слышать о сем люди «века сего», крепко всем сердцем своим привязанные к земле и к ее тленным благам, и нередко даже смеются над нами, когда мы говорим о приближении апокалиптических времен. Они хотели бы вечно жить на этой, исполненной грехов и беззакониях земле, чтобы наслаждаться жизнью, создавать себе «карьеру», упиваться тщеславием и, располагая деньгами, утопать в комфорте и всякого рода удовольствиях и наслаждениях, позволительных и непозволительных. Всякое напоминание о том, что «время сокращается» и нужно готовиться к наступающей вечности, им ненавистно. Злобой и насмешкой они, во своей непростительной наивности, думают отдалить это время на многие миллионы лет, как будто сами они могут прожить на земле хотя бы один миллион (?!).

Вот как страсти греховные могут затмевать духовные очи!

«Безумные и слепые!» – невольно хочется сказать им словами Христа Спасителя (Мф.23,17), обращенными в свое время к таким же духовным слепцам – «книжникам и фарисеям, лицемерам»: «как это вы, различать лице неба» – всякие знамения в земной жизни людей, в бирже и политике – «умеете, а знамений времен не можете?» (Мф.16,1-3).

Или вы не хотите видеть всего того кромешного ужаса, который делается сейчас в мире – в какую страшную бездну морального падения все более и более опускается человечество? И это – даже на наших глазах – за самый короткий период времени – весь этот позорный прогресс» 20-го века?

Ведь до чего дошло дело! Честному человеку становится жить невозможно, ибо никто не защитит его от преступников и бандитов: на улицах больших городов даже среди бела-дня иногда бывает опасно появиться, жизнь человеческая ни во что больше не ценится, ужасное само по себе явление войны, в которой прежде все же были какие-то элементы честности, благородства, «рыцарства», свелась теперь к неистовому массовому безпощадному истреблению людей, не только носящих оружие, но и безоружных, поверженных на землю, раненых, мирных жителей, женщин и детей!!

А какая злобная началась теперь кампания против христианства, даже в странах так называемого «свободного мира», против личности Самого Христа-Спасителя, Которого всячески стараются запачкать и оклеветать, издавая целые книги, с самыми нелепыми вымыслами, все эти современные «книжники и фарисеи», «анны и каиафы» и, «иуды-предатели», а многие «христиане» в ответ на это не только молчат и «умывают руки», подобно Пилату, но даже заводят тесную дружбу с этими новыми распинателями нашего Господа, надеясь получить от них какие-то блага, какие-то «великие и богатые милости»!!

Что и говорить! Честь, благородство, совесть, стыд как будто совсем покинули современного человека, не исключая даже носящих еще имя «христиан» и облеченных в одежды служителей Церкви.

Безстыдство, безсовстность, безпринципность дерзко и нагло поднимают голову, заставляя всех, иногда притворством, а иногда – угрозами, запугиванием и террором, верить в ложь. «Действо льсти», о котором пишет святой Апостол Павел в своем втором послании к Солунянам, сейчас в полном ходу, и горе тем, кто этого не замечают или не хотят замечать (2 Сол.2,11).

«Черное» называют «белым», а «белое» – «черным», оправдывают все страсти и пороки, а подлинную скромную добродетель оклеветывают, возводя хулы и чудовищные обвинения на тех, кто разоблачают порок и не желают участвовать в явных преступлениях, попирая свою совесть. И исполняется уже древнее отеческое предсказание о последних временах: «тогда люди будут безумствовать, а тому, кто не безумствует, будут говорить: ты безумствуешь, потому что ты не похож на нас».

Почитайте, братие, слова Господа Иисуса Христа и писания святого Апостолов о последних временах, почитайте и предсказания святых отцов первых веков христианства, сравните все эти предречения с переживаемыми нами в наши дни событиями и настроениями современных людей, и вы поразитесь, с какою точностью все это исполняется на наших глазах!

Что же можно сказать о тех, кто всего этого будто бы не видят, не замечают?

Только одно: или они – безнадежные духовные слепцы, или они сознательно продали свои души врагам Христа-Спасителя, веря в конечное торжество сатаны, как противника Божия, подобно всем сатанистам, ныне уже себя не скрывающим, а открыто в прессе, по радио и по телевизии пропагандирующим свое сатанинское учение.

Живой и наглядный пример этого – сатанинская секта в Сан-Франциско, которая официально признана государственными властями, как новая, законно существующая религиозная «деноминация».

Куда уж идти дальше?!

Вот, в какое поистине страшное время судил нам жить Бог!

Но сознание этого, конечно, не может быть поводом для уныния и отчаяния. Мы ведь знаем, что это так и должно быть, что это – «попущение Божие» перед окончательным торжеством Истины, но только не в этой временной земной жизни, а в ожидающей всех нас жизни будущей, жизни вечной.

Вот к этой-то вечности мы, христиане, и должны себя готовить – тем усерднее и напряженнее, чем более умножаются признаки приближения конца, когда «времени уже не будет».

Так учит и Слово Божие: «Когда вы увидите все сие, знайте, что близ есть, при дверех» (Мф.24,33).

Можно ли считать эти предупредительные слова Самого Господа как бы ничего незначащими, что нередко делают современные «умники», не любящие слышать о приближении конца этой суетной, греховной земной жизни?

«Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь, и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк.21,28).

Избавление от чего?

Избавление от всех тех ужасов, которые и теперь уже начинаем мы переживать и которые будут, чем далее, тем все более и более умножаться – и конечное торжество Правды Божией, которое не может не радовать всех истинных христиан, а страшным будет только для всех «христиан» мнимых, отступников от Христа.

Вот, о чем должно напоминать нам наступление нового 1972-го года, если только мы – истинные христиане!

Есть ли тут какой-либо повод к развлечениям и увеселениям, какие любят устраивать современные люди в новогоднюю ночь?

Только одно уместно в эту ночь – пламенная, горячая молитва о том, чтобы Всемилостивый Господь укрепил наши слабые силы к перенесению всех бедствий, грядущих на, вселенную, и помог бы нам до конца сохранить верность Христу-Спасителю, несмотря ни на какие искушения и соблазны, дабы унаследовать уготованную Им всем любящим Его блаженную вечность. – Аминь.



2019-05-24 242 Обсуждений (0)
Слово Архиепископа Аверкия при отпевании протоиерея Серафима Слободского в Свято-Покровском храме в г. Наяке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Слово Архиепископа Аверкия при отпевании протоиерея Серафима Слободского в Свято-Покровском храме в г. Наяке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)