Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образ и подобие Божие в человеке. Назначение человека. Состояние человека до грехопадения. Первородный грех.



2019-07-03 508 Обсуждений (0)
Образ и подобие Божие в человеке. Назначение человека. Состояние человека до грехопадения. Первородный грех. 0.00 из 5.00 0 оценок




Образ Божий . О том, как следует понимать богообразность, в святоотеческих текстах содержится широкий спектр мнений. Свв. отцы согласны в том, что, в общем, образ Божий есть способность человека отображать Божественные совершенства. Некоторые из свв. отцов усматривали богообразность человека в том, что он отображает в своей духовной структуре внутритроичную жизнь Бога.Кроме того, древнехристианские писатели не всегда ограничивали богообразность человека только его душой, распространяя это понятие и на телесный состав человека.

Подобие Божие . В Священном Писании говорится, что человек сотворен не только по образу, но также и по подобию Божию. Некоторые свв. отцы не делали различия между образом и подобием. В частности, на тождественности этих терминов настаивали св. Афанасий и Кирилл Александрийские.Богообразность потенциально заключает в себе богоподобие, а подобие Божие есть не что иное, как раскрытие образа Божия в жизни конкретного человека

Назначение человека.Назначение человека по отношению к Богу есть познание Бога, соединение с Богом, служение Ему.Назначение по отношению к самому себе заключается в том, чтобы через раскрытие сил и способностей, через деятельное устремление и приближение к Первообразу достичь полной, возможной для конечного существа, меры богоподобия, т. е. теснейшего соединения с Богом, причастия Божественному естеству, а вместе с тем и возможности участия в Божественном блаженстве. Практически назначение человека по отношению к Богу и по отношению к самому себе в значительной степени совпадают. Разница — в акцентах. В отношении мира человек предназначен прежде всего к тому, чтобы быть в нем заботливым хозяином и управителем. Однако назначение человека не ограничивается только такими «хозяйственными» функциями.

Состояние до грехопадения . Сердце человека не знало порочных движений, чувств и не волновалось действием страстей. В Священном Писании сказано, были наги, и не стыдились.Иоанн Дамаскин :«это есть вершина бесстрастия».

Первородный грех. После грехопадения появилась наклонность ко греху. Первое следствие греха – чувство стыда. В самом общем смысле первородный грех есть греховное состояние человеческой природы, в результате грехопадения уклонившейся от закона Божия и, следовательно, от предназначенных для нее Творцом целей, преемственно переходящее от прародителей на всех потомков посредством физического рождения.

Первый Вселенский собор в Никее в 325 году: Состав, ход заседаний и решения Никейского собора. Первая стадия борьбы с арианством после Никейского собора: за преобладание в Кафолической Церкви. Борьба против защитников никейской веры – Евстафия, Афанасия и Маркелла. Ссылки свт. Афанасия и попытки ариан заменить никейскую веру новыми формулами.

Состав.318 первым назвал свт. Иларий, еп. Пиктавийский и вскоре свт. Василий Великий. Свт. Афанасий Великий неск. раз упоминал о 300 участниках, но в 369 г. назвал число 318. Этому числу сразу приписали символическое значение: таково число воинов - рабов Авраама и, еще важнее, греч. цифры Т I Н изображают Крест и 2 первые буквы имени «Иисус».

Ход. В первую очередь было рассмотрено откровенно арианское исповедание веры Евсевия Никомидийского. Оно было сразу же отвергнуто большинством. Арианская партия на Соборе была немногочисленна - не более 20 епископов. Символ Веры. Император Константин Великий предложил внести термин «Единосущный». Осуждение арианства - важнейшее, но не единственное дело Собора. Он занимался также различными каноническими и литургическими вопросами. Собор принял решение и относительно даты празднования Пасхи. Эти 2 постановления были распространены в форме посланий. Часть постановлений Собора сформулирована в виде 20 канонов (правил). Имп. утверждение давало всем постановлениям Собора силу гос. закона.

Первая стадия. Важно: а) Никейский символ утвержден был императором; следовательно прямая догматическая борьба против символа была невозможна, и арианствующие могли задаваться лишь менее смелою целью: заставить забыть о Никейском символе и незаметно подменить его в церковно-догматическом употреблении каким-нибудь другим символическим памятником. б) Выяснилось высоковажное значение догматических вождей православия, на авторитет которых полагались мало компетентные массы верующих. Нужно было, следовательно, вести борьбу не только против никейского догмата, но и против лиц, которые были твердыми его защитниками.

Догматическая борьба против никейской веры на первых порах ограничивалась лишь тем, что из положений защитников символа старались делать савеллианские выводы, да еще — в виде пробного шара — диалектик Астерий, ученик Лукиана, каппадокийский ритор (отрекшийся от христианства в гонение Диоклетиана, потом опять обратившийся к церкви) в городах, где были епископы «солукианисты», с торжеством прочитывал свое «συνταγμάτιον», в котором он, часто дерзко, иногда метко, нападал на экзегетические приемы (несвободные от односторонностей александрийской школы) защитников никейской веры . Успешнее велась борьба против лиц. Около 330 года низложен и сослан Евстафий Антиохийский. Несколько обвинений против Афанасия Великого. Марке́лл Анки́рский (до 285 — ок. 374) — византийский богослов, епископ Анкирский, участник Анкирского и Никейского соборов. Сторонник Афанасия Великого в арианском споре. Был обвинён своими противниками в савеллианстве и изгнан из своей епархии в 336 году. Почти 40 лет после этого духовенство Анкиры сохраняло верность своему прежнему епископу. Афанасий и епископы западной части Римской империи поддерживали в эти годы Маркелла, тогда как на востоке часть епископов считала его еретиком. Его немногочисленные последователи были известны как маркеллиане.

Антиохийский собор 341 г. составляет эпоху в истории арианства. Здесь эта партия вступает на путь догматической борьбы против никейской веры, пытаясь в замену ей создать особые догматические формулы



2019-07-03 508 Обсуждений (0)
Образ и подобие Божие в человеке. Назначение человека. Состояние человека до грехопадения. Первородный грех. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образ и подобие Божие в человеке. Назначение человека. Состояние человека до грехопадения. Первородный грех.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)