Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Корпус богослужебных книг Православной Церкви.



2019-07-03 482 Обсуждений (0)
Корпус богослужебных книг Православной Церкви. 0.00 из 5.00 0 оценок




Служебник – «литургиарий»; содержит неизменяемые части суточного круга богослужений: вечерня, утреня, литургия Василия Великого и Иоанна Златоустого, литургия Преждеосвященных Даров, отпусты, месяцеслов. Модификация Служебника – Архиерейский чиновник. В целом он совпадает со Служебником, но содержит: таинства Рукоположения или хиротонии, таинства Священства.

 

Основные книги для клиросного употребления:

 

Часослов – находится чинопоследование часов: это одна из служб, вернее, четыре службы дневного круга богослужения. Входит: неизменяемые молитвословия служб дневного круга. Приложения, первое из которых – 17-я кафизма – употребляется за богослужением ежедневно: в неделю и субботу на утрени и на вседневной полунощнице, отпустительны воскресные (8-ми гласов), богородичны отпустительные, послед. Общ. Молебна, тропари воскресные по непорочных, тропари по непорочных в субботу, тропари на молебнах, наставления как вести в храме.

Октоих – «Осьмогласник». Октоих содержит изменяемые молитвословия служб седмичного круга. Седмица начинается с недели (воскресения), а неделя с вечера субботы. каждый глас «в субботу вечера», а кончается - службой «в субботу утра». в субботу вечером, на воскресной всенощной смена гласа. Приложения: столпы евангелия, ексапостиларии воскр. и еванг. стихиры, Евангелия воскресные, троичны седмичные, светильны седмичн., светильны седм., ексапостиларии седм., троичны на полуночнице, тропари воскресны по непорочных, апостолы и еванг. по дням седмицы, указ о службе седмичной, о светильнах в седмицу, указ о службе субботней, канон молебный Богородице «Скорбных наведения».

Минея – от греч. «месяц». Минея месячная. Минея месячная содержит изменяемые песнопения неподвижных праздников. Минея содержит только одно приложение, которым мы будем пользоваться, это Богородичны. Естественно, Минея месячная состоит из 12 книг по числу месяцев в году.

Минея праздничная не является необходимой книгой для совершения богослужения. Это удобный богослужебный сборник, некая выборка из Минеи месячной в масштабе всего года.

Минея общая – Основное содержание Минеи общей – это изменяемые молитвословия, которые Церковь назначила святым того или иного лика, в большинстве песнопений оставлены пробелы: имярек – вставляется имя того святого, которому мы служим.

Триодь – в переводе на церковнославянский означает «трипеснец». Она называется так потому, что в системе Триоди есть особые, неполные каноны, состоящие из трех песней. Правда, там есть и двупеснцы и четверопеснцы. Триодь Постная содержит изменяемые молитвословия служб великопостного цикла. Триодь Цветная содержит изменяемые молитвословия служб пасхального периода. Начинаем в пасхальную ночь.

Ирмологий – певческая книга, содержит: ирмосы, антифоны, песни Священного Писания, великое славословие, праздничные величания, избранные псалмы, Богородичны.

Типикон – содержит дисциплинарную и богослужебную части. Богослужебная часть содержит указание на то, в какие дни и часы, в каком порядке и каким образом соединяются и вычитываются все те тексты, все те последования, которые находятся в вышеперечисленных богослужебных книгах.

Книги, относящиеся к «частным» богослужениям:

Требник – содержатся Таинства Церковные: крещение, миропомазание, последование обручения и венчания; панихиды, отпевания, разные чины освящения, т.е. чинопоследования частных молений.

Канонник – подобен Следованной Псалтири, но без самой Псалтири.

Акафистник – сборник акафистов

Русская Церковь во второй половине царствования Иоанна Грозного. Учреждение опричнины. Митрополит Афанасий. Нареченный митрополит св. Герман. Св. Филипп – обличитель беззаконий Грозного и жертва террора. Вопрос о праве «печалования» в контексте государственно-церковных отношений в 16 столетии. Митрополит Кирилл. Разорение Великого Новгорода. Псковский юродивый Никола Саллос – обличитель грозного государя и спаситель Пскова. Митрополит Антоний. Соборы 1573 и 1580 годов. Вопрос о церковном землевладении. Митрполит Дионисий.

 

Митрополи́т Афана́сий (в миру Андрей; начало XVI века — 1570-е годы) — митрополит Московский и всея Руси (1564—1566), государственный деятель, иконописец. 24 февраля 1564 года избран в Московские митрополиты. Оставил митрополию «за немощью великою» в мае 1566 года, но некоторые российские историки считают, что его отказ от кафедры был связан с опричниной. Афанасий вернулся в Чудов монастырь (16 мая 1566 г.) и прожил там до своей смерти. Скончался до 1575 года и был погребён в Чудовом монастыре. Наречен митрополитом Герман, с царем по поводу опричнины «нареченный митрополит» был отставлен, на его место взошел св. Филипп (1507-1569). Был обличителем беззаконий Иоанна Грозного. Из-за несогласия с политикой Ивана Грозного и открытого выступления против опричнины попал в опалу. Решением церковного собора лишён сана и отправлен в ссылку в тверской Отроч Успенский монастырь, где был убит Малютой Скуратовым. В 1652 году по инициативе патриарха Никона мощи Филиппа были перенесены в Москву. Он был прославлен для всероссийского почитания как святитель Филипп Московский.Когда Патриарх Русской Церкви имел право обращаться к Государю о помиловании того или иного преступника, это называлосьправом печалования. Со временем «Печалования» стали рассматриваться как вмешательство в государственные дела и перестали удовлетворяться. Право «печалования» в XVI в. фактически прекратило свое существование.

Митрополит Кирилл (1492 — 8 февраля 1572, Москва) — митрополит Московский и всея Руси, избранный 11 ноября 1568 года Иваном IV на место низложенного Филиппа. Постоянной заботой Митрополита было поставление епископов на вдовствующие кафедры.

Новгородский погром (разгром) — поход опричного войска на Новгород в 1569-70 годах под личным руководством Ивана Грозного.

Блаженный Николай Салос Псковский, Христа ради юродивый (+ 1576). Известный факт: предложил царю вкусить сырого мяса постом. Царь отказался. Юродивый обличил его, сказав, что царь поступает хуже – образно говоря, ест плоть людей.

Митрополит Антоний (1501—1581) — митрополит Московский и всея Руси (1572—начало 1581). Пребывание Антония на Первосвятительской кафедре было тревожным. В 1577 году вл. Антоний послал грамоту в Соловецкий монастырь, благословляя его иноков усердно молиться о даровании победы русскому воинству в ливонском походе; сохранились также грамоты Антония монастырям, освобождавшие от уплаты пошлин. В 1580 году был принят соборный приговор, запрещавший Церкви приобретать и брать в качестве вкладов земельные владения.

Митрополит Дионисий (? — 1587, Хутынский монастырь) — митрополит Московский и всея Руси. Митрополит Дионисий был умный, образованный и красноречивый человек своего времени, за что получил название «премудрого грамматика». При нём скончался царь Иван Грозный (18 марта 1584 г.) и венчался на царство Фёдор Иоаннович. За обличение Бориса Годунова вл. Дионисий был сослан в Хутынский монастырь.

Соборы. Собор постановил, что лишь бедные, малоземельные монастыри могли принимать в дар земельные владения. Следующий Собор (1580 г. ) решал вопрос в большей степени в пользу государства: было принято общее правило, по которому ни митрополит, ни епископы, ни монастыри не могли получать земли от вотчинников путем покупки или в залог.

 

Билет № 20

1. 3 и 4 Царств: именование, структура и общее содержание. История и оценка правления царя Соломона. Строительство и значение иерусалимского храма. Причины и последствия политического и религиозного раскола в Израиле.

3-я и 4-я книги Царств в еврейской Библии первоначально составляли одну книгу «Цари», евр. Melachim, и только с начала XVI в. по Р.Х. эта книга является разделенной на две — начиная с Бомбергского издания еврейской Библии 1517 года, две части неразделенной прежде книги называются особыми титлами: Melachim I и Melachim II, — несомненно, под влиянием греческой Библии LXX-ти.

Содержание. повествование о последнем общееврейском царе Соломоне и о царях царства Иудейского и царства Израильского. Третья и четвертая книги Царств могут быть разделены на три главные части:

-история Соломона (3 Цар 1 - 3 Цар 11),

-история Иудейского и Израильского царств до падения Израильского царства

-конец истории Иудейского царства (4 Цар 18 - 4 Цар 25).

Цель написания. Общей целью написания всех книг Царств можно предположить изображение политического состояния еврейского народа в связи с религиозно-нравственной его жизнью или состояния веры при царях.

Идея: одна, строго выдержанная точка зрения — теократическое воззрение о зависимости исторических судеб Израиля от искренности и чистоты его веры.

Период времени, обнимаемый содержанием 3-й и 4-й книг Царств равняется приблизительно 450 годам: с воцарения Соломона — около 1015 года до Р. X. до освобождения в Вавилоне из темницы царя Иехонии (4Цар. 25:27-30) в 37 году по его переселении в плен, т. е. (599 г. —37 г.) в 562 году до Р. X.

Время написания 3-й и 4-й книг Царств может быть с вероятностью определено — из упоминания об освобождении Иехонии (562 г.) и отсутствия в книгах указания о конце плена и указе Кира (536 г.), второй половиной вавилонского плена, около половины VI столетия до Р. X. Писатель книг неизвестен: определенных указаний на автора в книгах нет. Талмудическое предание (Baba batra 15 f. 5) считает писателем 3-й и 4-й книг Царств пророка Иеремию.

Соломон - третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965—928 г. до н. э., в период его наивысшего расцвета. При его сыне – Ровоаме – произошло разделение на два царства – Иудейское и Израильское.

Первый Иерусалимский храм. По вычислениям И. Спасского (впоследствии Сергия, архиепископа Владимирского), от заложения храма до его разрушения прошло 407 лет. Год закладки Соломонова храма был 480 (по LXX-ти — 440) годом по исходе евреев из Египта. Здесь впервые в Библии встречаем определенную хронологическую дату для целого периода библейской истории.

В храме различаются: а) собственно святилище — из двух частей: Святое и Святое Святых; б) двор внешний и внутренний и в) пристройки разного рода. Xрам ориентировался в правильном отношении к 4 странам света: передняя, или входная, сторона была обращена к востоку — по направлению к потоку Кедронскому; задняя часть храма, где помещалось Святое Святых, обращена была на запад — «не на восток, чтобы молящиеся покланялись не Солнцу восходящему, но Владыке Солнца»); две продольные стены с пристройками смотрели на север и на юг. Такое положение имела и скиния .К восточной, входной стороне главного здания храма примыкал притвор.

Строительство храма шло 7, 5 лет. Огромное значение. Центр религиозной жизни.

Падение Самарии. Некоторые исследователи Библии предполагали, что Самарию — столицу Израильского царства, взял Салманасар, но вот надпись на стене царского дворца в Хорсабаде свидетельствует иначе. Оказалось, что Салманасар начал осаду Самарии, но год спустя умер. Город удалось занять лишь его преемнику — Саргону II, в 721 году до Рождества Христова.

Правление Езекии, Манассии и Иосии.Езекия хотел упрочить свою власть в Израильских владениях Ассирии и восстановить утраченное единое царство, каким оно было во времена Давида и Соломона. Благочестив. Манассия долгое время творил беззакония. «И делал Манассия, царь иудейский, мерзости хуже всего того, что делали Амореи. которые были прежде, и ввел Иудею в грех идолами своими». Однако раскаялся. Следующий царь – Иосия – чтобы поднять значение Иерусалимского храма, замыслил произвести в нем капитальную реставрацию. Мнение митр. Филарета об этом царе - «царь, не только благочестивый, но и беспримерный в благочестии». Ревностно боролся с идолопоклонством.

В январе 597 г. царь Навуходоносор подступил к Иерусалиму. В это время правил царь Иехония. Решил сдаться. Вавилонское пленение

После смерти Соломона в 931 году происходит разделение царства на северное и южное, Израиль и Иудею. Все население царств составляло в то время около 5 млн. человек. Израильское царство, в которое вошли 10 колен Израилевых, (все, кроме колена Иудина и Вениаминова) возглавил «раб Соломонов» Иеровоам. Ранее пророк Ахия предсказал Иеровоаму разделение царства Соломонова и владычество первого над 10 коленами. Иудейское царство, состоявшее из колен Иудина и Вениаминова и занимавшее менее плодородные земли, возглавил сын Соломона Ровоам.

Причины разделения (важнейшие):

1) Сепаратизм северных колен лишь с трудом сдерживался Давидом и его сыном. Фактически власть Иерусалима над всем Израилем была очень непрочной. Приоритет колена Иудина, к которому принадлежала династия, вызывал дух соперничества в области Ефрема и соседних с ним колен. На севере сложились собственные традиции, восходящие к глубокой древности. Север знал свои предания, своих героев, которыми гордился (Иисус Навин, Девора, Гедеон, Самсон, Самуил и др.). Иудея же была гористой окраиной станы, до сих пор ничем не проявившей себя.

2) Если Давид — победитель филистимлян — еще смог поднять авторитет Иуды, то деспотическое правление Соломона (особенно в последние годы) и обременительные повинности, введенные им, породили ряд восстаний.

3) Уступки Соломона язычеству вооружили против него пророков во главе с Ахией Силомским. Ахия поддерживал притязания Иеровоама, царского чиновника, который составил заговор против Соломона. Пока царь был жив, Иеровоам скрывался в Египте, а в 931 году вновь появился в Израиле.

4) Господствующее положение Храма иерусалимского вызывало сопротивление северян. Они были привязаны к своим старым святыням в Сихеме, Вефиле, Дане. Хотя Храм в Силоме был разрушен, левиты тех мест продолжали считать этот город богоизбранным местом поклонения (заметим, что Ахия был родом из Силома).

Политический раскол. Два понимания монархии. До установления царской власти в Израле тяготели к теократической форме правления. Колена составляли «союзную республику»,которая возглавлялась вождями-харизматиками. Их помазывали пророки с согласия народного собрания. По существу, Саул был именно таким избранным харизматическим монархом. На наследственную власть смотрели с подозрением, считая, что в ней не отражена воля Божия и воля народа.

Гедеон отказался от царского венца, предпочитая, чтобы Сам Господь был правителем теократической общины. Пророк Самуил недвусмысленно дал понять, что желание народа иметь царя есть грех. Он согласился помазать на престол Саула, только уступая требованию, причем на полный компромисс не согласился. Избранный вождь должен был подчиняться голосу Бога, говорящего через пророка. Когда же Саул вышел из повиновения, пророк отрекся от него.

После смерти Соломона возродилась мысль о необходимости выборного царя. Наследнику Ровоаму пришлось ехать в традиционный центр Севера Сихем, чтобы народное собрание утвердило его права. Там старейшины колен потребовали от Ровоама облегчить оброки и подати, наложенные на страну его отцом. Только при этом условии они соглашались признать власть Давидовой династии. Ровоам не внял советам ветеранов, которые уговаривали его уступить. Молодые царедворцы рекомендовали ему проявить твердость, и он надменно заявил, что «увеличит иго», а не ослабит.

В результате старейшины разошлись с твердым намерением порвать с домом Давидовым. Сборщика податей забросали камнями, сам Ровоам, спасая свою жизнь, поспешно бежал в Иерусалим. Там он попытался собрать войско против непокорных, но «человек Божий», пророк по имени Самей, воспротивился этому. Он сказал, что случившееся произошло по воле Божией. Иеровоам же был провозглашен царем в Сихеме, который и стал его первой резиденцией.

За Ровоамом осталась лишь область колена Иудина. Правда, вскоре к этой области была присоединена часть территории Вениамина, поэтому северное царство стали именовать десятиколенным (или Ефремовым, по имени самого многолюдного колена).

В Ефреме утвердилось неприятие идеи наследственной монархии. В результате ни одна из северных династий не удерживалась на троне долго. Зато в Иудее дом Давида сохранил свои позиции вплоть до зохвата Иерусалима Навуходоносором в 587 году. И даже после Плена потомки Давида Шешбацар и Зоровавель пользовались верховным авторитетом у иудеев.

Этот факт приверженности к династии не вытекал из веры в монархический строй как таковой, а был связан с мессианскими надеждами. Поскольку Бог заключил Завет с царем-псалмопевцем и обещал, что его потомок утвердит вечное царство, иудеи мирились с домом Давидовым, даже с худшими его представителями.

Религиозный раскол. Иеровоам I, воцарившись над Израилем, сознавал, что новый Храм в Иерусалиме, где находится Ковчег, не утратил притягательности для народа и после разделения царств. Он опасался, что паломничества в Иудею подорвут его престиж.

Поскольку ханаанские влияния в Ефреме были сильнее, Иеровоам I, идя навстречу народным склонностям, поставил в этих храмах изваяния позолоченных тельцов. Для библейского автора, составлявшего Второзаконническую историю, это было настоящим идолопоклонством.

Последствия разделения царств. Опасаясь попыток Иерусалима восстановить господство над Севером, Иеровоам I призвал на помощь своего союзника, фараона Шешонка). Тот немедленно воспользовался представившейся возможностью и в 936 году вторгся в Иудею. Ровоам, чтобы избежать осады, решил откупиться; контрибуция была немалой, царю даже пришлось взять сокровища Храма. Но Шешонку этого оказалось мало. Он хотел вернуть прежнюю власть над Палестиной. Из его анналов явствует, что он не ограничился Иудеей, а захватил ряд городов, принадлежавших Иеровоаму I.Разделение царств ведет к их постоянному политическому ослаблению. Потеряв единство, они оказываются неспособными противостоять более сильным соседям. Через сто лет после Иеровоама I Палестина лишь недолгие десятилетия удерживает независимость. Контроль над ее царствами переходит то к Ассирии, то к Египту, то к Халдее.

Общие сведения о книге Деяний. Личность автора. Лука в отношении к прочим апостолам. Церковное предание о месте рождения, национальности и занятиях Луки. Единство Предания относительно авторства Луки и его связь с проповедью апостола Павла. Медицинская терминология Луки. Свидетельства Нового Завета о Луке: прямые и косвенные.

Авторство Деяний приписывают св. ап. и ев. Луке – апостолу из 70-ти. Однако это предположение оспаривалось. Повествование в Деян. завершается 62 г., Этот год можно считать нижней границей для датировки. В наст. время существуют 3 основные гипотезы относительно даты написания Деян.

-до кончины ап. Павла (до 64 г.) и нач. 1-й Иудейской войны (до 66 г.);

-после разрушения иерусалимского храма (в 70 г.), но еще до конца I в.;

-в 1-й пол. II в.

Считается, что св. Лука родился в Антиохии, получил языческое, эллинское воспитание и образование. Точная дата кончины не известна. Священное Предание видит в одном из эммаусских путников (Лк. 24, 13 слл.) самого Луку, хотя Евангелие называет по имени только одного из них, Клеопу (ст. 18). Возможно, в данном случае Лука скромно умолчал о своем имени, хотя не исключено, что, будучи язычником из Антиохии, Лука уверовал впоследствии. Был врачом и иконописцем. Последнее (то, что иконописец) – штрих, который основывается исключительно на Церковном Предании и не имеет прямых оснований в Новом Завете: Считается, что св. Лука написал первый образ Пресвятой Богородицы. Об этом можно прочесть в истории многих древних икон Божией Матери (Владимирской, Феодоровской, Смоленской и многих других). Доказать или опровергнуть это (археологически или еще как-либо документально) невозможно.

Стоит отметить то, что автор Лк. – добросовестный историк. Скрупулезно соблюдает точность описаний.

Евангелист Лука, в отличие от других евангелистов, иногда использует слова, относящиеся к области медицины. Пример – фраза: «ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». В Мф. 19, 24 и Мф. 10, 25 употребляется слово ra/fij — это обычная швейная игла, которой пользуются женщины. А в Евангелии от Луки использовано слово belo/nh — игла хирурга. Последнее – чисто медицинский термин.

Нельзя точно сказать, где находилась община, к которой принадлежал и где писал св. Лука. Но можно с большой долей уверенности представить себе тип общины, где могли быть написаны Лк. и Деян. Это община, родившаяся среди культурных греков на языческой территории. Такое могло быть, например, в Антиохии (Сирия) или в Филиппах (Македония).

Традиционно евангелиста и дееписателя Луку отождествляют с «врачом возлюбленным» (Кол. 4, 14), который сопутствовал апостолу Павлу во многих его миссионерских путешествиях (см. также Флм. 23; 2 Тим. 4, 10).«Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои» (Флм. 23-24).

В центре повествования книги Деяний - Апостольский Собор (51 г). Богословским предметом Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.

Учение о Лице нашего Спасителя или о таинстве Воплощения. Господь Иисус Христос есть истинный Бог. Господь Иисус Христос есть истинный человек. Свидетельства Откровения о человечестве Иисуса Христа. Заблуждения относительно человечества Иисуса Христа. Докетизм. Отличие Иисуса Христа от нас по человечеству.

Господь Иисус Христос-истинный Бог и истинный человек. Никео-Цареградский Символ веры называет Сына Божия воплотившимся и вочеловечившимся.На человеческую природу Спасителя указывается уже в Ветхом Завете. В Книге Бытия о грядущем Мессии говорится как о семени Авраамовом,о семени Исаака и Иакова. В Книге Иеремии назван потомком Давида

В Новом Завете в Евангелиях от Луки и Матфея - родословия Господа. Сам Господь называет Себя в Евангелии Человеком и Сыном Человеческим.

Например: «Ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину...» (Ин.8:40); «Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20).

Само выражение «Сын Человеческий»-не простое наименование, а мессианский титул, восходящий к ветхозаветной Книге пророка Даниила ,которое в Новом Завете применительно ко Христу упоминается около 80 раз.

Уже в конце I столетия стали появляться ереси, связанные с отрицанием или специфическим пониманием человеческой природы Христа. Одно из таких учений — докетизм (от греч. δοκέω — казаться). Его суть состояла в отрицании полноты и истинности человеческой природы Христа.

Наиболее ранней версией докетизма, полемика с которым прослеживается уже в Новом Завете, был «материальный» докетизм, имевший, по словам блаж. Феодорита Киррского, несколько разновидностей. Первоначально это было учение о призрачности человечества Христа: якобы никакого человечества в действительности у Христа не было, а все, что относится в Евангелии к Его человечеству, есть призрак, некоторая иллюзия, которую Божество вызывало в сознании тех, кто с Ним соприкасался.

Если материальный докетизм подвергает сомнению тождество качественных определений человеческой природы Спасителя с нашим человечеством, то формальный докетизм отрицает полноту воспринятой Христом человеческой природы. Наиболее яркий пример формального докетизма —учение Аполлинария Лаодикийского (сер. IV в.), попытался объяснить тайну соединения двух природ, Божественной и человеческой, в едином Лице Христа.

4. Второй Вселенский собор в Константинополе в 381 году: источники и литература. Вопрос о замещении Константинопольской кафедры. Догматическая деятельность Второго Вселенского собора. Вопрос о Никео-Цареградском символе веры.

381 году императором Феодосием I (379—395) в Константинополе. Признаётся Вселенским всеми Церквами. Утвердил догмат о исхождении Святого Духа от Отца, о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с прочими лицами Святой Троицы — Богом Отцом и Богом Сыном; дополнил и утвердил Символ веры Константинопольской Церкви в редакции, получившей позднее название Никео-Цареградской (Никео-Константинопольской).

Кроме того, не выделив Константинопольскую епархию из состава Антиохийского патриархата, установил статус епископа Константинопольского как епископа Нового Рима, вторым по чести по Римском епископе, обойдя епископа Александрийского, до того считавшегося первым на Востоке и носившего титул «папа». В результате образовалась так называемая пентархия — пятёрка главных епископских кафедр (поместных Церквей) христианского мира: Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим. Осудил евномиан, аномеев, македониан и др.

Собор резко осудил действия Максима Киника, заявлявшего притязания на замещение константинопольской кафедры, которую в то время возглавлял Григорий Богослов. По вызову Максима из Александрии прибыли два епископа, совершившие над ним хиротонию, но она так никем и не была признана. В результате на столичную кафедру по предложению императора Феодосия I был избран светский чиновник, претор Константинополя Нектарий



2019-07-03 482 Обсуждений (0)
Корпус богослужебных книг Православной Церкви. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Корпус богослужебных книг Православной Церкви.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)