Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первый свод истории Израиля. Основные аспекты единства книг Иисуса Навина, Судей и четырех книг Царств. Идейная связь с Книгой Второзакония



2019-07-03 402 Обсуждений (0)
Первый свод истории Израиля. Основные аспекты единства книг Иисуса Навина, Судей и четырех книг Царств. Идейная связь с Книгой Второзакония 0.00 из 5.00 0 оценок




Первая историческая книга ВЗ. В еврейском тексте она называется книгой «Иешуа», по имени главного героя повествования.

Проблема авторства. За авторство Иисуса Навина говорит: а) конкретное указание самой книги: (ХХIV, 26); б) свидетельство древних раввинов, записанное в Талмуде; в) содержание книги, где точное указание мельчайших подробностей относительно событий, лиц и мест могло быть сделано только очевидцем, а не позднейшим лицом. Географически книга очень правдива. Кроме того, в содержании книги наблюдается единство плана и идеи, единство точки зрения на описываемые события.

В композиционном отношении книга представляет не простое изложение событий, но стройное повествование по известному плану. Описание смерти и погребения Иисуса Навина, по преданию, сделано первосвященником Елеазаром. Однако встречаются в книге такие места, которые наводят на мысль о позднейшей редакции писаний Иисуса Навина. Поэтому вполне допустимо мнение, что Книга Иисуса Навина восполнена в XI веке (то есть в конце периода Судей) неизвестным редактором, использовавшим подлинные писания самого Иисуса Навина. Это мнение согласно с высказываниями блаженного Феодорита и святого Афанасия, говоривших, что «писатель книги жил довольно поздно». Мнение западных критиков, в соответствии с которым книга Иисуса Навина составлялась по частям между IX и VI веками до Р.Х., православными богословами не принимается (П. Юнгеров, Ф. Елеонский).

Цель написания книги В книге Иисуса Навина чётко прослеживается желание автора не только продолжить историю народа Божия и, в частности, показать, как чудесно исполнились на современниках Иисуса Навина древние обетования Божии о наследии земли Ханаанской, данные праотцам, но и оставить назидание потомкам. Религиозный смысл книги сводится к следующему: дар Божий нелегко получить, оставаясь пассивным. Чтобы овладеть Землёй Обетованной, Израиль должен был собрать все свои силы и одолеть стоящие на пути препятствия. Это призыв к активности, без которой дар Бога остаётся недосягаемым.

Деление по содержанию. Книга разделяется на 2 основные части: главы 1-12 подробно описывают завоевание Палестины; 13-21 - процесс раздела завоеванной земли между израильскими коленами; 22-24 представляют собой 3 заключения, или эпилога, с завещанием Иисуса Навина всем израильским коленам.

Переход через Иордан. На пути к Иерихону израильскому народу предстояло перейти через реку Иордан. Иисус Навин сказал людям, что Бог обещает им безопасный переход через реку и победу над семью ханаанскими народами.весь израильский народ стал переходить Иордан по сухому дну. Во время их перехода священники стояли посередине иссохшей реки, держа на руках ковчег завета. С того места, где они стояли, Иисус Навин велел двенадцати человекам взять двенадцать камней в память об этом чуде. Когда весь народ перешел Иордан, Господь сказал Иисусу Навину: «Прикажи священникам, несущим ковчег откровения, выйти из Иордана». Священники вышли из реки, и вода вновь потекла по своему руслу. 12 камней, взятых из Иордана, Иисус Навин поставил в месте, называемом Галгал.

Завоевание Иерихона. Осада Иерихона длилась 7 дней. На седьмой день Ковчег Завета обнесли вокруг города семь раз. При последнем обхождении при звуке священнической трубы весь израильский народ воскликнул громким голосом. Стены Иерихона сотряслись и обрушились до основания. Доступ в город был откр

 

«Господь предостерегает Своих последователей от ложных пророков и учит не доверять их внешней привлекательности и красноречию, но обращать внимание на "плоды" их деятельности: "Не может дерево худое приносить плоды добрые … ибо дерево худое приносит и плоды худые". Под худыми "плодами" или делами не обязательно понимать грехи и гнусные поступки, которые лжепророки умело скрывают. Вредными плодами деятельности всех лжепророков, общими для всех них, являются гордость и отторжение людей от Царства Божия»

Бог как Промыслитель мира. Действительность Промысла Божия. Ложные учения о Промысле. Действия Промысла Божия: Мирохранение. Мироправление. Участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла. О возможности познания Промысла Божия человеком.

Под Промыслом (греч. πρόνοια, лат. providentia) Божиим с древнейших времен христиане понимали то попечение, которое Бог имеет о всех существах мира. Аргументы в пользу существования Промысла Божия:

-Молитва. Молитва как живое общение человека с Богом невозможна и бессмысленна без уверенности в попечительных действиях Бога в мире.

-Представление о Боге как абсолютном свободно-разумном Существе

-Ограниченность мира.

Ложные учения о Промысле:

- характерные для языческих учений: 1)представление о судьбе как о бессознательной силе, которая полностью предопределяет жизненный путь человека; 2)что Промысл распространяется только на великие, достойные внимания высших сил предметы.

-возникшие в христианскую эпоху:

1.Дуалистический гностицизм, в котором единому благому Богу противопоставляется некоторое паритетное Ему злое начало.В рамках такой теории не остается места для учения о Промысле.

2. Отрицание частных сторон Промысла.

3. Полное отрицание Божественного Промысла: деизм и пантеизм.

Мирохранение. В Ветхом Завете о мирохранении говорится в следующих стихах:

«По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе» (Пс.118:91);

«В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти» (Иов.12:10).

В Священном Писании Нового Завета о мирохранении говорится в Кол.1 и Евр.1:3. Здесь речь идет о Сыне Божием как о зиждительной Силе мироздания.

Мироправление. Приведя мир в бытие, Бог назначил каждому существу свои цели: «Чрез Него все успешно достигает своего назначения, и все держится словом Его»

Участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла. Свидетельства Писания о промыслительном действии Бога Отца:«Отец Мой доныне делает... «(Ин.5:17).«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16).«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин.14:16).

Что касается промыслительного действия Сына, то о Нем говорится как о зиждительной силе мироздания. Промысл Сына о мире выражен в совершенном Им искуплении. Господь есть Глава Церкви.Сын Божий внимает молитвам и исполняет просимое: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Ин.14:13). В конце времен Сын предаст Царство Богу и Отцу, и тогда Бог будет всяческая во всех.

Дух Святой, по выражению Символа веры,глаголал через пророков и апостолов.

О возможности познания Промысла Божия человеком. Чтобы увидеть Бога вЕго промысле, нужна чистота разума и сердца, а для достижения чистоты необходимо жить по заповедям Спасителя.



2019-07-03 402 Обсуждений (0)
Первый свод истории Израиля. Основные аспекты единства книг Иисуса Навина, Судей и четырех книг Царств. Идейная связь с Книгой Второзакония 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первый свод истории Израиля. Основные аспекты единства книг Иисуса Навина, Судей и четырех книг Царств. Идейная связь с Книгой Второзакония

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)