Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки услуг управляющих компаний



2019-07-03 276 Обсуждений (0)
Критерии оценки услуг управляющих компаний 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Требование качественного предоставления услуги принципиально важно. Одна из ведущих ролей в системе ЖКХ, помимо управляющей и ресурсоснабжающей компаний, принадлежит обслуживающей. Безусловно, сегодня уделяется должное внимание нормативно-технической базе, видам работ, классификации работ, регулированию норм и правил в области содержания, текущего ремонта, капитального ремонта, ценообразования, однако на сегодняшний день отсутствует комплексный методический подход для выявления потенциальных возможностей и резервов, позволивший бы повысить качество предоставления услуг обслуживающей организации.

Оценка управляющих компаний должна учитывать их особенности как объекта оценки:

- объект управления не находится в собственности управляющей компании, но передается ей на определенных условиях по договору управления;

- деятельность управляющей компании сводится к управленческим, а не производственным процессам, вследствие чего в структуре управляющей компании может не быть производственных подразделений;

- наличие внешнего заказчика профессионального управления (собственники жилых и нежилых помещений многоквартирного дома), который определяет цели и требуемые результаты управления, за которые управляющая компания несет ответственность;

- основные услуги управляющей компании заключаются в профессиональном управлении.

При рассмотрении вопросов оценки деятельности управляющих организаций необходимо выделить два аспекта: организационный (кто и зачем проводит оценку) и методический (по каким показателям проводить оценку, сколько должно быть показателей, где найти достоверную информацию, как измерить эти показатели).

Оценка может проводиться собственниками и/или органами власти.

Органы власти оценивают деятельность управляющей организации в ходе реализации надзорных функций, а также для составления рейтингов. Если рейтинг проводится на регулярной основе, производится мониторинг текущего состояния управляющей компании на основе текущих данных, такие оценки целесообразно использовать для выбора собственниками управляющей компании. При определении рейтинга учитывается опыт ее работы на рынке, уровень квалификации персонала, оценка спектра предоставляемых услуг, клиентской базы, репутации компании и т.д. Для получения определенного рейтинга необходимо набрать соответствующее количество баллов. Рейтинг компании свидетельствует о ее надежности и качестве оказываемых ею услуг. Необходимая для определения рейтинга информация находится в открытом доступе, т.к. в 2010 г. принят стандарт раскрытия информации.

Собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме оценка нужна для принятия управленческих решений, в частности:

- при заключении (пролонгировании) договора на управление многоквартирным домом;

- при внесении изменений в договор на управление;

- при решении вопроса о досрочном расторжении договора;

- при привлечении управляющей компании к ответственности, установленной законом и (или) договором;

- при решении вопроса о досрочном переизбрании, избрании на новый срок правления, председателя правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива;

- при утверждении отчетов управляющей организации.

Для оценки деятельности управляющей организации собственникам помещений целесообразно общим собранием создать комиссию из числа собственников дома численностью не менее 3 человек, а также утвердить регламент проверок, в т.ч. период, за который предполагается оцениваться деятельность управляющейорганизации (месяц, квартал, полугодие, год).

При оценке деятельности управляющих организаций собственникам, в первую очередь, следует учитывать обязательные показатели, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации в части соответствия договоров управления требованиям действующего жилищного законодательства, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", в части соответствия требованиям к составу информации, подлежащей раскрытию, а также порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Во вторую очередь, следует учитывать показатели, напрямую характеризующие деятельность управляющей организации. К ним, например, можно отнести предложения по снижению платы за жилое помещение без снижения качества предоставляемых услуг, расширение количества услуг без изменения платы, быстрое реагирование на обращения и жалобы проживающих граждан, своевременную ликвидацию аварийных ситуаций, внедрение современных энергосберегающих технологий, новых материалов и оборудования и др.

Рекомендуемые критерии оценки деятельности управляющих компаний представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Рекомендуемые критерии оценки деятельности управляющих компаний собственниками помещений в многоквартирном доме[15]

№п/п Критерии оценки Оценка
1 Отсутствие или наличие жалоб и претензий на действия или бездействие управляющей организации, зафиксированных в журнале учета (книга регистрации жалоб и предложений) +10 баллов – отсутствие жалоб и претензий; –1 балл – 1 жалоба; –2 балла – 2–3 жалобы; –3 балла – 4–5 жалоб; –4 балла – 5–7 жалоб; –5 баллов – 7–10 жалоб; –10 баллов – свыше 10 жалоб
2 Эффективность принимаемых мер по снижению количества жалоб и претензий со стороны проживающих в доме граждан +10 баллов – отсутствие или снижение количества жалоб и претензий по сравнению с предыдущим отчетным периодом; 0 баллов – неизменное количество жалоб и претензий; – 5 баллов – рост количества жалоб и претензий
3   Наличие диспетчерской службы, соответствующей правилам нормам эксплуатации жилищного фонда, или наличие договоров с организацией, имеющей такую службу, включая необходимую сертификацию Ростехнадзора +10 баллов – наличие службы; –10 баллов – отсутствие службы
4 Наличие сертификата соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, ил (или) членство в саморегулируемых организациях (СРО) +10 баллов – наличие сертификата и (или) членство в СРО; 0 баллов – отсутствие сертификата и (или) не членство в СРО
5 Наличие оформленных паспортов готовности многоквартирных домов к эксплуатации в зимний период +10 баллов – 95% и более оформленных паспортов готовности; +5 баллов – 85% и более оформленных паспортов готовности; +3 бала – 75% и более оформленных паспортов готовности; 0 баллов – 50% и более оформленных паспортов готовности; –5 баллов – менее 50% оформленных паспортов готовности; –10 баллов – отсутствие оформленных паспортов готовности
6 Качественное выполнение программных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов приреализации Федерального закона от 21.07.2007 №185–ФЗ +10 баллов – наличие МКД в реализации муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта (№185–ФЗ); 0 баллов – отсутствие МКД вреализации муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта (№185–ФЗ)
7 Проведение мероприятий по внедрению энергоресурсосберегающих технологий, инновационных проектов и решений, энергосберегающих материалов и оборудования +10 баллов – каждое внедренное мероприятие; 0 баллов – отсутствие внедренных мероприятий
8 Уровень собираемости платежей населения за жилищно–коммунальные услуги +10 баллов – 95% и более; +5 баллов – 85% и более; +3 бала – 75% и более; 0 баллов – 50% и более; –5 баллов – менее 50%; –10 баллов – менее 30%
9 Наличие предложений по улучшению работы управляющей организации 1 балл – каждое предложение; 0 баллов – отсутствие предложений

 




2019-07-03 276 Обсуждений (0)
Критерии оценки услуг управляющих компаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки услуг управляющих компаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)