Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повышение конкурентоспособности на примере деятельности управляющих компаний в сфере коммунальных услуг



2019-07-03 409 Обсуждений (0)
Повышение конкурентоспособности на примере деятельности управляющих компаний в сфере коммунальных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 «Координатором» финансово-хозяйственной деятельности, отвечающим за жилищно-коммунальное хозяйство на территории Пензенской области стало открытое акционерное общество «Управляющая компания по ЖКХ».

Структуру акционерного общества, его цели и задачи, взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти, организациями, предприятиями, населением и прочими потребителями услуг наглядно продемонстрирует предлагаемый Вашему вниманию фильм.

Основные задачи, стоящие перед жилищно-коммунальным хозяйством района в 2006 году выполнены. Подтверждением этого явился и финансовый результат. Ожидаемая балансовая прибыль (баланс сдается в конце марта и еще возможны какие-то незначительные корректировки) за 2006 год составила 6,4 млн. руб. что на 4,5 млн. руб. или почти в 3,5 раза превысила плановую прибыль. Фактические затраты превысили плановые почти на 67,5 миллионов рублей, и составили 1 млрд.233 млн. рублей, но, в основном, за счет закупки дополнительных материалов и средств, направленным по дополнительным соглашениям предприятиям ЖКХ для проведения ремонтов в неотопительный период. [3]

Фактические доходы в сфере ЖКХ составили 1 млрд. 240 млн. рублей. Дополнительные доходы в размере 72,3 млн. рублей были получены за счет прочих разовых услуг, увеличения объемов капитального ремонта и, как следствие, суммы за осуществление технического надзора, и выделения в 4 квартале 2006 года дополнительного бюджетного финансирования на дотирование убытков теплоснабжения.

Это в очередной раз показывает, что успешная деятельность одного предприятия или учреждения в обособленности от других предприятий отрасли, а также без взаимосвязи с органами как исполнительной, так и законодательной власти невозможна. На территории Пензенской области установлен единый тариф на ЖКУ для населения.

Преимуществом акционирования стало повышение уровня конкурентоспособности управляющей компании. В результате чего в 2006 году появилась возможность привлечь около 40 миллионов рублей инвестиционных средств и произвести за счёт них капитальный ремонт объектов ЖКХ, проектирование блок-модульных котельных, профинансирование строительства водовода п. Перово – п. Гончарово и т.д. В результате акционирования сократилась численность работников жилищно-коммунального хозяйства, причем только за счет сокращения административно-управленческого аппарата и, к сожалению, инженерно-технических работников. Сокращение категории «рабочие» не произошло. Так, по состоянию на 01.01.2007 г. средняя численность работников ЖКХ составила 2692 чел, а на аналогичный период 2006 года – 3098 человек (сокращение – 13.1%). Численность уменьшилась практически по всем предприятиям ЖКХ за исключением ОАО «Водоканал» (расширение фронта работ – обслуживание жилого фонда в п. Калинина и Харитоново), ОАО «Рощинское коммунальное хозяйство» (увеличение обслуживаемых площадей за счет приемки ведомственного жилищного фонда), ОАО Приморский ККП» (за счет приемки обслуживаемого фонда от ОАО «Краснодолинское». [3]

Практически во всех предприятиях ЖКХ в 2006 году возросла средняя заработная плата, а именно: на 01.01.2007г. среднемесячная з/плата составила 8 813,05 руб. и возросла на 11,2% по отношению к аналогичному периоду 2006 года (7880,76 руб.) ФОТ сократился на 2,8% (284 696,6 тыс. руб. относительно 292 975,2 тыс. руб. за 2005 год).

Вывод: рост среднемесячной заработной платы произошел только за счет сокращения численности административно управленческого аппарата и инженерно-технических работников.

Существенным преимуществом акционирования стало снижение задолженности акционерных обществ, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунальных услуг, по налоговым обязательствам перед бюджетами различных уровней.

По статистическим отчетам, на конец 2005 года, за Муниципальными унитарными предприятиями Пензенской области числилась задолженность перед бюджетами различных уровней в сумме 168,5 млн. руб., а по результатам деятельности предприятий за 2006 год задолженность акционерных обществ перед бюджетом сократилась в 25 раз, и по состоянию на 24 января 2007 года, составила 6,7 млн. руб., причем основная доля задолженности – это текущие платежи. [3]

Процесс акционирования повлиял на сокращение дебиторской и кредиторской задолженности. По итогам работы за 2005 год кредиторская задолженность предприятий, оказывающих ЖКУ, составила в сумме 299 млн. руб., дебиторская задолженность – 163 млн. руб. По состоянию на 31.12.06 г. кредиторская задолженность составила - 171,7 млн. руб., т.е. произошло уменьшение на 127,5 млн. руб. или на 42,6 %. Дебиторская задолженность на 31.12.06г. составила в сумме 119,9 млн. руб., произошло уменьшение на 43,4 млн. руб. или на 26 %.

Вследствие создания на территории Пензенской области единой управляющей компании в сфере жилищно-коммунального хозяйства значительно сократилась задолженность предприятий ЖКХ по оплате топливно-энергетических ресурсов, в частности электроэнергии и природного газа.

Для сравнения задолженность за потребленный газ на 01.01.2006 года у МУП «Тепловые сети» составляла – 8 млн. 374 тыс. руб., за 2006 год задолженности нет, кроме того погашена задолженность за 2005 год. [3]

Аналогичная ситуация и по оплате поставщикам за потребленную электроэнергию. Если по состоянию на 01.01.2006г. задолженность предприятий ЖКХ составляла 45,5 млн. руб., то по итогам работы за 2006 год задолженности за потреблённую электроэнергию у ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» нет.

Кроме того, благодаря активному содействию администрации Пензенской области в привлечении небюджетных средств удалось погасить кредиторскую задолженность за потребленную электроэнергию в размере почти 26 миллионов рублей за находящиеся в стадии ликвидации муниципальные унитарные предприятия ЖКХ - комбинаты коммунальных предприятий. При другой структуре жилищно-коммунального хозяйства это вряд ли было возможно.

В 2006 году было предоставлено коммунальных услуг:
- отопление 670,1 тыс. Гкал, что почти на 6,8 тыс. Гкал больше, чем в 2005г.,
- горячее водоснабжение – 193,6 тыс. Гкал, превышение 2005года на 8,1 тыс. Гкал, - водоснабжение – 15,8 млн. м3, превышение 2005года на 74 тыс. м3,
- водоотведение – 14,6 млн. м3. превышение 2005года на 527,7 тыс. м3. [3]

По итогам 2005 года затраты на оказание ЖКУ составили 949 млн. руб., в 2006 году 1 млрд. 274 млн. руб. Обслуживаемый жилищный фонд увеличился в 2006 году на 362 тыс. м2, в основном за счет приемки жилищного фонда в муниципальную собственность.

Выполнено работ по текущему ремонту жилищного фонда (в натуральных единицах измерения):

· отремонтировано более 56 тыс. м2 кровли, что составило 204% по сравнения с объемами 2005 года – 27,7 тыс. м2,

· произведены частичные ремонты фасадов площадью 948 м2, что почти в 6 раз превышает объем 2005года – 162 м2,

· ремонт водосточных труб в 14 раз превысил объем предыдущего года, всего в 2006 году отремонтировано 11,5 тысяч погонных метров водосточных труб,

· остекление выполнено более чем на 3 тысячи м2, или в 2.4 раза больше, чем в 2005 году,

· в 315 подъездах был выполнен косметический ремонт, по сравнению в 2005 году косметика была сделана только в 248 подъездах,

· на 36% больше отремонтировано водопроводных сетей, 17 тысяч погонных метров, в 2 раза больше сетей канализационных – 4 тысячи погонных метров,

· на 18% отремонтировано больше и внутридомовых сетей центрального отопления – 13 тысяч м2, против 11 тысяч в 2005 году,

· почти в 2 раза больше отремонтировано и электропроводки – почти 10 тысяч погонных метров,

· снизились объемы работ по сравнению с 2005 годом только по ремонту полов и замене радиаторов, но это было вызвано тем, что было меньше заявок от населения. [3]

За прошедший год в «Управляющую компанию» от населения поступило 2297 обращения (в 2005 году обращений было 1139 штук, но многие обращались непосредственно на предприятия ЖКХ, особенно в районе). Затрагивались вопросы отопления, состояния подвалов, неисправности канализационных труб, состояния стояков ГВС и ХВС, капитального ремонта зданий, ремонта межпанельных швов, а также обращения в МВК по вопросам перепланировки. За истекший год населению были произведены перерасчеты за недопоставленные или некачественно поставленные жилищно-коммунальные услуги на сумму почти 260 тысяч рублей, в том числе по поселку Лесогорский – на 140,4 тыс. руб.

Подводя итоги деятельности ЖКХ за прошедший год, необходимо отметить работу предприятий, осуществляющих эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства. Это, в основном, наши бывшие «ККП» трансформированные в акционерные общества, предприятия, для которых сфера ЖКХ является основной деятельностью, а также и вновь созданные предприятия ЖКХ.

В 2006 году предприятия ЖКХ попробовали расширить спектр услуг. Так, ОАО «Водоканал» помимо своей основной деятельности - подача питьевой воды из централизованной системы водоснабжения г. Пензы и приёма хозяйственно-бытовых стоков, принял на себя обязательства на предоставление услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда площадью 55 тыс.м2 и объектов инженерной инфраструктуры в посёлках Калинино и Харитоново. [3]

Граждане, проживающие на территории данных посёлков, обратились в местные органы власти и СМИ, и высказывали пожелание, чтобы ОАО «Водоканал» продолжал обслуживать их жилищный фонд и в будущем, т.к. за всё время ни одна организация так хорошо не выполняла свои обязанности как Водоканал. Принимая во внимание просьбы жителей поселков Калинино и Харитоново договор на техническое обслуживание на 2007 год заключен, в который дополнительно включён неблагоустроенный жилищный фонд площадью 7,1 тыс. кв. м.

Одним из крупнейших предприятий ЖКХ в г.Пенза остается МКП "Теплоснабжение г. Пензы"

- теплоснабжающая организация, являющаяся монополистом в области выработки тепловой энергии в г. Пензе, предоставляющая услуги всем группам потребителей. Помимо оказания услуг теплоснабжения и ГВС, предприятие заключает договоры на хранение всех видов топлива. В обслуживании предприятия находятся 14 котельных в г. Пензе, а также тепловые сети, протяжённостью 70,5 км.
За 2006 год МКП "Теплоснабжения" г.Пензы выработано тепловой энергии 582 тыс. Гкал., реализовано потребителям 522,2 тыс. Гкал, на сумму 312 млн. рублей. [3]

Предприятие производит реконструкцию и капитальный ремонт оборудования. В 2006 году по реконструкции было выполнено работ на сумму 26,3 млн. руб., по капитальному ремонту стоимость работ составила 31,5 млн. руб. [3]

В целях улучшения предоставления населению жилищных услуг без увеличения их стоимости проводились конкурсы на выбор обслуживающей организации. Так, с 01 августа 2006 года жилищный фонд на территории бывшего участка № 7 в г. Пензе начало обслуживать, выигравшее конкурс ООО «Стройтехсервис», т.к. предложенная ими цена была на 35 копеек за 1 м2 меньше, чем у других участников тендера. На сэкономленные таким образом средства были выполнены дополнительные работы. Жалоб от населения стало поступать меньше. С 01 декабря 2006 года данное ООО стало обслуживать еще и территорию участка № 4.
Предприятия ЖКХ кроме выполнения работ по договору с Управляющей компанией, ведут активную деятельность по предоставлению прочих платных услуг, как населению, так и юридическим лицам. Хотя эта сфера деятельности еще не очень развита. Так, за 2006 год прочих услуг оказано на сумму 251,5 млн. руб. Лидируют такие предприятия, как МКП "Теплоснабжение" г.Пензы - 67,1 млн. руб., ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» - 61,9 млн. руб., ОАО «Водоканал» - 59 млн. руб., ОАО «Светогорское ЖКХ» - 35,1 млн. руб. [3]

Неплохие результаты и у ОАО «Рощинское коммунальное хозяйство» 7,9 млн. руб., ОАО «Бородинское» - 3,7 млн. руб., ОАО «ЖЭК-1» - 3,6 млн. руб., ОАО «Жилкомсервис п. Советский» 1,7 млн. руб.

В 2006 году осуществлялось не только предоставление жилищно-коммунальных услуг, но и, в частности ОАО «Управляющая компания по ЖКХ», активно принимала участие в реализации национальных программам и проектов [3]

Для реализации национального проекта «Здоровье» на территории Пензенской  области, своевременности подготовки помещений (капитальный ремонт) к монтажу медицинского оборудования, поставляемого ООО «ОМБ» г. Москва по графику поставок, утверждённым комитетом здравоохранения Пензенской области и в соответствии п.6 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. в 2006 году ОАО «Управляющая компания по ЖКХ Пензенской области» привлекалась в качестве заказчика-застройщика.

Всего в национальный проект «Здоровье» вошли 13 объектов по муниципальному образованию «Пензенский район», стоимость выполнения работ по актам составила 9 миллионов 480тысяч руб. Оплата по договорам произведена в срок и в полном объёме. [3]

Однако, наряду с положительными результатами деятельности за прошедший год, сохраняются и проблемы:

1. Отсутствие финансовых средств на проведение капитальных ремонтов. Многолетнее недофинансирование ремонта жилья и коммунальной инфраструктуры привело к их повышенному износу, аварийности, ресурсной неэффективности. В целом по г.Пензе потребность в комплексном и выборочном капитальном ремонте составляет порядка 70-80% от всего муниципального жилищного фонда.

2. Экономически обоснованные тарифы покрывают только текущие затраты и не дают отрасли развиваться – сдерживание роста тарифов предельными индексами (Ограничение роста тарифов населения на определенный %, начиная с января 2006 года).

3. Не полное возмещение из бюджетов поселений затрат от предоставления жилищно-коммунальных услуг и тарифами населения.

4. Непривлекательность отрасли из-за низкой заработной платы, отсутствие служебного жилья. Как следствие: недостаток квалифицированных кадров, особенно строительных профессий. Простой пример: даже Управляющая компания не может найти специалиста для работы в межведомственной комиссии.

5. Серьезной проблемой для г.Пензы стало сдерживание повышения тарифов для населения с 1 января 2007 года. Дотация на 2007 год по теплоснабжению рассчитывалась с учётом повышения тарифов на 13%. В результате ежемесячно предприятия ЖКХ недополучают порядка 10,8 млн. рублей. [3]

Предприятия – поставщики ЖКУ и ТЭР города Пензы ввели повышенные экономически-обоснованные тарифы, утвержденные ЛенРТК, как и полагалось, с начала года. [3]

Как следствие, нарушение договорных отношений по срокам оплаты ТЭР и примерно месячная задолженность по оплате за выполненные подрядными организациями работы.

Основная задача любого акционерного общества, - это получение прибыли. Для предприятий ЖКХ г.Пензы, которые в основной своей массе и являются акционерными обществами, стоит еще и дополнительная задача, а именно – предоставление качественных услуг. Только тогда, когда предприятия будут работать рентабельно, отрасль будет жизненно- и конкурентоспособна. Для этого необходимо:

1. Увеличивать объемы коммерческой деятельности в структуре доходов.

2. Снижать себестоимость производства.

3. Снижать дебиторскую задолженность населения и прочих потребителей.

4. Внедрять современные ресурсосберегающие технологии и методы управления производством.


Заключение

Основные выводы по особенностям маркетинга в жилищно-коммунальной сфере:

1. В России необходимость государственного регулирования рынка услуг ЖКУ подтверждается, по крайней мере, двумя обстоятельствами: а) этот рынок относится к социально-значимому типу рынков, поскольку жильё - это товар первой жизненной необходимости для всех без исключения граждан страны; б) он изначально создается государством, следовательно, - это организуемый конкурентный рынок, а не спонтанно возникший; уровень и тип его конкурентной среды определяется государством.

5. По мере изменения экономических условий, (например, с ростом доходов населения), будет преобладать тенденция к сокращению обязательного сегмента рынка услуг ЖКУ и росту дополнительного (по выбору потребителей). Более того, использование в ЖКУ высоких технологий и принципиально новых источников энергии, может существенно изменить структуру услуг в каждом из двух секторов. Пока же такие различия в структуре объясняются различиями в природно-климатических условиях по регионам РФ.

6. К основным тенденциям, проявляющимся при формировании рыночных отношений в сфере ЖКУ, следует отнести: появление в обязательном сегменте рынка ЖКУ частных управляющих компаний и частных предприятий -производителей; высокую степень монополизации данного рынка и, как следствие, жесткость самого рынка; высокую степень государственного регулирования, сохраняющуюся на данном рынке, особенно в обязательном его сегменте.

7. Региональная специфика управления маркетингом в ЖКУ определяется двумя основными факторами: экономическими показателями развития регионов и их природно-климатическими условиями. Если последний фактор остается неизменным в краткосрочном, среднесрочном и даже долгосрочном периодах, то экономические условия могут измениться даже в краткосрочном периоде. Например, в тех регионах, где жизненный уровень населения выше (Москва) - меньше влияние государства на политику 4Р, выше уровень конкуренции и степень удовлетворения потребностей населения.

 

 

 

 



2019-07-03 409 Обсуждений (0)
Повышение конкурентоспособности на примере деятельности управляющих компаний в сфере коммунальных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повышение конкурентоспособности на примере деятельности управляющих компаний в сфере коммунальных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)