Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей



2019-07-03 579 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Псковский государственный университет»

 

Факультет образовательных технологий и дизайна

 

Кафедра педагогики и социальной работы

 

Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа

профиль «Социальная работа в системе социальных служб»

 

 

    Защищена с оценкой «_______________»

Выпускная квалификационная работа

Ананьева Христина Владимировна

на тему

 

Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, (на базе Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Печорского района»)

 

 

Научный Руководитель

Кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики и социальной работы

 

Васильева Галина Федоровна _____________

 

 

Автор работы ______________/Ананьева Х.В.

 

 


Псков, 2019

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей. 7

1.1 История социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей. 7

1.2 Теоретические основы социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей. 19

Выводы по 1 главе. 31

Глава 2. Технологии социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей. 35

2.1 Технологии в социальной работе с детьми, оставшимся без попечения родителей. 35

2.2 Реализация технологии социальной профилактики детей, оставшихся без попечения родителей на базе ГБУСО «Центра помощи детям, оставшимися без попечения родителей, Печорский район». 43

Выводы по 2 главе. 54

Заключение. 56

Список литературы.. 60

Приложение. 63

 

 

 

Введение

Среди категорий населения Российской Федерации, которым требуется государственная защита, особое место занимают дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в государственных учреждениях.

Дети лишены родительской опеки по ряду причин. Большое количество граждан лишены родительских прав из-за невыполнения родительских обязанностей; новорожденные, от которых матери отказались в родильных домах; высокая смертность среди трудоспособного населения; самоубийство и преступление.

Проблема сиротства оперирует рядом понятий: сирота, социальный сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей. Эти понятия определяют статус ребенка, оставшегося без кровной семьи и родительской заботы. В силу ограниченной дееспособности несовершеннолетних, они не в состоянии самостоятельно решить проблемы, возникающие на их жизненном пути, в связи с чем возникает необходимость организации их социальной защиты и опеки. [8. С.34]

Тема исследования: Социальная работа с детьми, оставшимся без попечения родителей (на базе Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Печорского района») выбрана в связи с объективной потребностью общества в эффективной организации социальной работы с детьми-сиротами, воспитывающимся в государственных учреждениях.

Актуальность исследования и применения технологий социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей в государственных учреждениях данного исследования вытекает из происходящего в настоящее время процесса трансформации российского общества, которое сопровождается изменением всех его институтов, в том числе и института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Система социальной защиты ищет способы применения новых технологий социальной работы, которые дадут возможность полноценно сформироваться детям, оставшимся без родительской заботы. Современная практика социального попечения, защиты , образования и развития детей, оставшимся без попечения родителей демонстрирует образцы успешного решения вопросов их социальной поддержки и развития, коррекции социального поведения, самооценке, наработки позитивного опыта социальных отношений.

Необходимость данного исследования обуславливают следующие противоречия:

- противоречие между высоким уровнем требований современности к социально-адаптированной личности и недостаточной эффективностью социально-педагогической деятельности в условиях детского дома;

- противоречие между необходимостью иметь высокий уровень социальной адаптации воспитанников детского дома для успешной социализации и недостаточной обеспеченостью этого уровня;

- противоречие между потребностью создания в дополнительных моделях, программ и средств, направленных на повышение уровня социальной адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни и их отсутствием в существующей системе воспитания в госучреждениях.

Проблема подготовленности выпускников к самостоятельной жизни в целом и формирование устойчивости к вредным привычкам, в частности. Эти проблемы на сегодня не решены в полном объеме, решение данной проблемы и существующих противоречий составило цель настоящего исследования:

 теоретическое осмысление и практическое решение социальных проблем детей, находящихся на воспитании в государственном учреждении.

Объект исследования – социальная работа с детьми, оставшимся без попечения родителей, находящихся на воспитании в государственном учреждении социальной защиты.

Предмет исследования – технологии социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей в государственном учреждении социальной защиты.

Гипотеза исследования – если использовать технологию социальной профилактики в работе, то это снизит социальные проблемы детей.

Задачи исследования:

- Изучить теоретические основы исследования, описать зарубежный и отечественный исторический опыт социальной работы с детьми-сиротами;

- Описать междисциплинарное положение социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей в системе наук

- Обозначить социальные проблемы детей, оставшихся без попечения родителей.

- Представить понятийный аппарат и нормативно-правовую базу

- Представить обзор и способы организации технологий социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей в государственном учреждении;

- Дать описание технологий в социальной работе с детьми, оставшимся без попечения родителей;

- Определить проблемное поле на базе ГБУСО «Центра помощи детям, оставшимися без попечения родителей, Печорский район»,

- Разработать и провести программу технологии социальной профилактики с детьми, оставшимся без попечения родителей.

Теоретико-методологическая основа исследования представлены в трудах Выготского Л.С., Шульги Т.И., Эльконина Д.Б., Фирсова М.В., Холостовой Е.И., Фирсова М.В. и др.

Методы научного исследования:

1. Теоретические (сбор, анализ и обобщение научных теоретических данных, данных, полученных в ходе социальной работы и литературы по теме исследования);

2. Эмпирические (анкетирование, интервьюирование, констатирующий и формирующий эксперименты, разработка и применение технологии и т.д.);

Состав и структура работы обусловлены логикой проведенного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении определена тема дипломной работы и обосновывается ее актуальность, обозначены объект и предмет исследования, описаны цели и задачи, выдвигается гипотеза, приводится обзор источников и литературы по рассмотренным проблемам, раскрывается методологическая основа, новизна и научно-практическая значимость работы.

В первой главе «Теоретические основы социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей», представлен обзор истории мировой и отечественной социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей. Во втором параграфе представлен обзор теории социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей, который содержит описание особенностей социально-психологического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также представлен понятийный аппарат и нормативно-правовые основы работы с детьми, оставшимся без попечения родителей. В конце главы сформулированы выводы.

Во второй главе «Технологии социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей» описан обзор технологий социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей. Далее рассмотрена технология социальной профилактики и ее применение на базе исследования. Описан ход и результаты практической части исследования.

В заключении подводятся итоги исследования в соответствии с поставленными задачами. Обозначены возможные перспективы, и проблемы, не решенные на этапе работы.

В приложении представлены материалы, используемые в экспериментальной части исследования, программы.

База исследования– Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Псковской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Печорского района»; 181500, Псковская обл, Печорский р-н, г. Печоры, ул. Свободы, д.27

Результатом работы является разработка и внедрение социального проекта по профилактике вредных привычек и формирования знаний о вреде употребления табака, алкоголя и ПАВ в практику госучреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей

Цель главы: выявить исторические и теоретические основы социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей.



2019-07-03 579 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми, оставшимся без попечения родителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)